ЭССЕ Правовые основы недропользования гр.13ПГ(с)ГС

Цели освоения дисциплины: сформировать теоретические и практические знания об основных принципах и особенностях законодательства Российской Федерации в области недропользования.

Задачи:

  • теоретические: ознакомить студентов с основными понятиями и категориями права в недропользовании в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • познавательные: изучить современное законодательство о недропользовании в Российской Федерации, механизмы взаимодействия государства, субъектов федерации и недропользователей;
  • практические: научить студентов ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов регулирующего сферу недропользования, использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности.

  1. ТЕМЫ ЭССЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
    «ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ»

    1 История развития законодательства о недрах в России.
    2 Предмет и методы правового регулирования отношений недропользования в законодательстве РФ.
    3 Принципы правового регулирования отношений недропользования в законодательстве РФ.
    4 Права и обязанности недропользователей.
    5 Полномочия органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования.
    6 Система управления государственным фондом недр.
    7 Разграничение компетенции органов власти по регулированию отношений недропользования.
    8 Система федеральных органов исполнительной власти при регулировании отношений недропользования.
    9 Функции федеральных органов исполнительной власти (министерства, службы, агентства).
    10 Государственное управление отношениями недропользования органами специальной компетенции.
    11 Компетенция Федерального органа управления государственным фондом недр.
    12 Компетенция Федеральной службы по геологическому, технологическому и атомному надзору.
    13 Компетенция Федерального агентства по недропользованию.
    14 Полномочия министерства природных ресурсов.
    15 Полномочия федерального агентства по недропользованию.
    16 Полномочия федеральной службы по надзору в сфере природопользования
    17 Полномочия министерства промышленности и энергетики, федерального агентства по энергетике.
    18 Правовое регулирование отношений недропользования в субъектах Российской Федерации.
    19 Полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования.
    20 Государственное регулирование добычи и использования угля и отношений, возникающих в процессе этой деятельности.
    21 Классификация форм недропользования.
    22 Внедоговорные и договорные формы недропользования.
    23 Виды пользования недрами.
    24 Сроки пользования недрами.
    25 Лицензионное соглашение. Государственная система лицензирования пользования недрами.
    26 Лицензия на право пользования недрами, ее определение и содержание. Виды лицензий.
    27 Соглашение о разделе продукции.
    28 Договор на предоставление услуг.
    29 Понятие и виды платежей при пользовании недрами (правовой аспект).
    30 Правовые основы страхования недропользования.
    31 Страховые риски в недропользовании.
    32 Правовое регулирование рационального использования и охраны недр.
    33 Правовое регулирование безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами.
    34 Правовое регулирование исследований недр за рубежом.
    35 Правовое регулирование освоения минеральных ресурсов глубоководного морского дна.
    36 Правовое регулирования использования участков континентального шельфа в целях его регионального изучения, поиска, разведки и разработки его минеральных ресурсов.
    37 Правовое регулирование пользования недрами континентального шельфа Российской Федерации, не связанного с извлечением природных ресурсов.
    38 Платежи за пользование участками континентального шельфа.
    39 Ресурсы недр как объект права собственности.
    40 Правовой статус пользователя недр, его права и обязанности.
    41 Основания возникновения права пользования недрами.
    42 Движимое и недвижимое имущество, используемое в недропользовании, как объект права собственности.
    43 Информация, получаемая в процессе изучения и использования ресурсов недр, как объект права собственности.
    44 Государственное регулирование отношений возникающих в области геологического изучения, разведки и добычи драгоценных металлов и камней.
    45 Юридическая ответственность за нарушение законодательства о недропользовании.
    46 Гражданско-правовая ответственность за нарушение законодательства о недропользовании.
    47 Административная ответственность за нарушение законодательства о недропользовании.
    48 Уголовная ответственность за нарушение законодательства о недропользовании.

    • КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭССЕ :
      – оценка «отлично» выставляется студенту, если содержание ответа дает представление о понимании проблемы; для раскрытия проблемы применяется теоретическая аргументация, факты и примеры почерпнуты из различных источников: используются сообщения средств массовой информации, факты личного социального опыта, собственные наблюдения; студент способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему, соблюдает лексические, фразеологические, грамматические и стилистические нормы русского языка, использует цитаты и соблюдает основные требования к оформлению;
      – оценка «хорошо» выставляется студенту, если содержание ответа дает представление о понимании проблемы; для раскрытия проблемы применяется теоретическая аргументация, но недостаточно фактов и примеров почерпнутых из различных источников. Студент способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему, соблюдает лексические, фразеологические, грамматические и стилистические нормы русского языка, использует цитаты и соблюдает основные требования к оформлению;
      – оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если выбранная тема раскрыта фрагментарно; отсутствует конструктивная аргументация или в аргументации отсутствуют теоретические положения; при выполнении работы студент опирался на данные только учебной литературы, не используя монографии и другие источники; студентом не приведены альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему, допускаются лексические, фразеологические, грамматические и стилистические ошибки;
      – оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если выбранная тема не раскрыта; отсутствует конструктивная аргументация, теоретические положения и факты из различных источников, при выполнении работы студент опирался только на учебник одного автора, не используя монографии и другие источники; студентом не приведены альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему, допускаются лексические, фразеологические, грамматические и стилистические ошибки.

  2. Аватар Эссе Ратникова Наталья Правовые основы недропользования:

    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ
    На долю Российской Федерации почти четверть мировых лесов, тогда как использование расчетной лесосеки – то есть того объема древесины, который можно ежегодно вырубать без ущерба для природы, — в целом по стране составляет менее четверти. Однако надо учитывать, что большую часть российских лесных ресурсов использовать в настоящее время не предоставляется возможным. Несмотря на кажущуюся доступность леса в России, его промышленное освоение далеко не всегда целесообразно с экономической точки зрения. Во многом лесопромышленники объясняют это плохо развитой инфраструктурой – прежде всего отсутствием лесовозных дорог. Сейчас на 1 тыс. га лесных земель в России приходится всего 1,2 км лесных дорог, что в 10-20 раз меньше, чем в европейских странах. При этом основные мощности по переработке сосредоточены в Европейской части России, где значительная часть леса уже пущена под топор. А вот там, где находятся наши главные запасы древесины – за Уралом, лесоперерабатывающая промышленность за исключением отдельных регионов развита как раз слабо. Россия богата землями, на которых присутствует древесная растительность, но не запасами древесины, представляющими реальную коммерческую ценность. В расчете на одного человека по запасам такой древесины Россия значительно беднее Финляндии. Из 800 миллионов гектаров лесной площади у нас доступно по экономическим показателям примерно 200 миллионов. Именно эти леса в сильной степени истощены продолжающимися рубками. Не менее широко, чем миф о неисчерпаемом лесном богатстве, распространен другой миф – о легкости превращения имеющихся запасов леса в пачки хрустящих банкнот. Например, по оценкам Торгово-промышленной палаты, Россия может производить в год древесины и продукции из нее на сумму до 100 млрд. долларов. Скорее всего, механизм такой оценке довольно прост. В России сконцентрировано около четверти запасов леса на планете при ежегодном объеме производства продукции ЛПК в мире свыше 370 млрд. долларов. Следовательно, рассуждают эксперты, России с этой ее четвертью мировых запасов вполне по силам продавать продукции на 90-100 млрд. долларов. Я думаю, что в такой арифметике слишком много изъянов.

  3. Аватар Эссе Епанчинцев Василий Правовые основы недропользования:

    ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЫНОК И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

    Оценщики рассматривают стоимость в контексте рынков недвижимости, поэтому исследование рынка является важной частью процедуры оценки. Рынки недвижимости отличаются от рынков других товаров и услуг экономическими характеристиками и поведением покупателей и продавцов, а также характеристиками находящихся в обороте товаров. Рынки недвижимости подразделяются на сегменты исходя из различий между типами недвижимости и их привлекательности для различных участников рынка.
    На все рынки недвижимости оказывают влияние поведение, мотивация и взаимодействие покупателей и продавцов недвижимости, которые могут в свою очередь быть подвержены влиянию со стороны многих социальных, экономических, государственных и экологических факторов. В земельном законодательстве выделены три основные группы субъектов рынка земли.
    1. Российская Федерация (Президент, Государственная Дума, Совет Федерации) и субъекты РФ в лице органов государственной власти; города, районы, населенные пункты в лице органов местного самоуправления.
    2. Юридические лица — коммерческие и другие организации, в том числе иностранные.
    3. Граждане и их объединения, семьи, народы и в определенных случаях иностранные граждане.
    По моему мнению, исследование рынков недвижимости может проводиться с точки зрения характеристик местоположения, конкуренции, а также спроса и предложения, которые относятся к общим условиям рынка недвижимости. В процессе определения стоимости земли (в частности, рыночной стоимости) знание оценщиком земельного рынка позволяет ему выработать критерии для изучения, отбора и интерпретации сопоставимости других земельных участков. Чтобы определить рыночную стоимость, оценщику необходимо идентифицировать и проанализировать земельный рынок или рынок недвижимости в целом, оказывающие влияние на стоимость оцениваемого земельного участка. Рынок земли является частью рынка недвижимости и включает объекты, субъекты, а также правовые нормы, регулирующие земельные отношения. Земельный рынок является основой для рынка строительства и реконструкции объектов недвижимости и бизнеса, поэтому он во многом определяет возможности их роста. Наличие системы законодательных актов, регулирующих земельные отношения, является признаком развитого рынка.

  4. Правовой режим земельных участков.

    Под земельными ресурсами понимается вся земля (т.е. вся территория) в пределах определенных границ. Земельные ресурсы Российской Федерации — это вся ее территория, т.е. вся земля (включая водопокрытую) в пределах государственных границ страны. Хотя отдельные части земельных ресурсов

    вкаждый конкретный момент могут быть объектами собственности и пользования различных субъектов,

    вцелом они являются единым природным объектом. И как таковые они обладают различными природными качествами и свойствами, представляющими народнохозяйственный интерес (почвенным плодородием, лесопокрытостью, водопокрытостью, содержанием полезных ископаемых и т.п.), которые

    всвязи с этим целесообразно использовать определенным образом, т.е. в народнохозяйственных целях.

    Сэтой точки зрения земельные ресурсы подразделяются на семь целевых категорий, закрепленные

    вземельном законодательстве (ст. 7 ЗК РФ), а именно:

    1.Земли сельскохозяйственного назначения.

    2.Земли населенных пунктов.

    3.Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения.

    4.Земли особо охраняемых территорий и объектов (природоохранного, рекреационного, оздоровительного и историко-культурногоназначения).

    5.Земли лесного фонда.

    6.Земли водного фонда.

    7.Земли запаса.

    В соответствии с основным целевым назначением упомянутых частей земельных ресурсов земельным законодательством установлен и правовой режим их использования в народном хозяйстве.

    Кземлям сельскохозяйственного назначения отнесены земельные участки, используемые или по своим природным качествам пригодные для использования в сельском хозяйстве, т.е. для производства сельскохозяйственной продукции.

    Землями населенных пунктов считаются земли, расположенные в пределах административных границ различных поселений (городов, поселков, сельских населенных пунктов). Основное целевое назначение этих земель — удовлетворение градостроительных потребностей этих населенных пунктов.

    Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального

    назначения представляют собой участки земельного фонда, предоставленные юридическим или физическим лицам для осуществления специальных задач в промышленности, на транспорте, в энергетике и других отраслях народного хозяйства. Основное целевое назначение земли в этих сферах народного хозяйства — служить операционным базисом для размещения и функционирования промышленных и иных предприятий и объектов.

    Землями лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые им, но предоставленные или предназначенные для ведения лесного хозяйства. Лес представляет собой очень ценное природное сырье для промышленности, является энергетическим источником, местом отдыха граждан, играет роль «легких» для населенных пунктов и т.п. и нуждается в связи с этим в установлении особого правового режима его использования.

    Кземлям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, водоохранными зонами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли по берегам водоемов

    Законодательством (ст. 7 ЗК РФ) установлено, что правовой режим земель определяется их принадлежностью к той или иной целевой категории и разрешенным использованием в соответствии с территориальным зонированием. Территориальное зонирование — это установление границ территорий (зон), в пределах которых земли обладают свойствами и качествами, необходимыми и достаточными для определенной хозяйственной деятельности.

    Другим классификационным признаком земельного фонда является естественно-историческоеи хозяйственное состояние отдельных его частей, которое получило название земельных угодий. Под земельными угодьями понимаются участки земли (массивы), систематически используемые для определенных хозяйственных целей и имеющие качественные различияестественно-историческогохарактера. Все земельные угодья подразделяются на две группы: сельскохозяйственные, т.е. систематически используемые для производства сельскохозяйственной продукции (их еще называют продуктивными землями), и несельскохозяйственные, т.е. земли, не включенные в сельскохозяйственный оборот. К сельскохозяйственным угодьям относятся: пашня, сенокос, пастбище, участки, занятые многолетними плодовыми насаждениями. Несельскохозяйственные угодья — все остальные (участки, занятые лесом, кустарником, болотом, постройками, дорогами и т.д.).

    Как сельскохозяйственные, так и несельскохозяйственные угодья делятся на подвиды, чаще всего по их естественному состоянию или способу использования: пашня переувлажненная, орошаемая; сенокос заболоченный, закустаренный, закочкаренный; пастбище залесенное и т.п.

    Качественное состояние продуктивных земель характеризуется уровнем их плодородия, который зависит от вида почв (чернозёмы, оподзоленные почвы и др.) и их физико-химическогосостава (глинистые, супесчаные, песчаные и т.п.). Показателем плодородия земель служат баллы

    экономической оценки, представляющие собой условные числа, выраженные в процентах к наивысшей продуктивности земель данной группы: 100, 90, 80 и т.д. баллов. Для оценки земель, участвующих в гражданском обороте, существует другой критерий — кадастровая стоимость земельных участков, представляющая собой их денежную оценку.

  5. Виды пользования недрами.
    Пользование недрами — деятельность, связанная с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также с использованием отходов горно-добывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рассолы и рапу соляных озер и заливов морей.
    Законом Российской Федерации «О недрах» определены следующие виды пользования недрами: 1)
    региональное геологическое изучение, включающее региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку, инженерно-геологические изыскания, научно- исследовательские, палеонтологические и другие работы, направленные на общее геологическое изучение недр, геологические работы по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, созданию и ведению мониторинга состояния недр, контроль за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр; 2)
    геологическое изучение, включающее поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, а также геологическое изучение и оценка пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 3)
    разведка и добыча полезных ископаемых, в том числе использование отходов горно-добывающего и связанных с ним перерабатывающих производств; 4)
    строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 5)
    образование особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарнооздоровительное и иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и другие подземные полости); 6)
    сбор минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

  6. Сроки пользования участками недр.
    Участки недр предоставляются в пользование на определенный срок или без ограничения срока. На определенный срок участки недр предоставляются в пользование для:
    геологического изучения — на срок до 5 лет, или на срок до 7 лет при проведении работ по геологическому изучению участков недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Камчатского края, Красноярского края, Хабаровского края, Иркутской области, Магаданской области, Сахалинской области, Ненецкого автономного округа, Чукотского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, или на срок до 10 лет при проведении работ по геологическому изучению участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации;
    (в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 295-ФЗ, от 23.07.2013 N 227-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    добычи полезных ископаемых — на срок отработки месторождения полезных ископаемых, исчисляемый исходя из технико-экономического обоснования разработки месторождения полезных ископаемых, обеспечивающего рациональное использование и охрану недр;
    добычи подземных вод — на срок до 25 лет;
    добычи полезных ископаемых на основании предоставления краткосрочного права пользования участками недр в соответствии со статьей 21.1 настоящего Закона — на срок до 1 года.
    Без ограничения срока могут быть предоставлены участки недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, связанных с захоронением отходов, строительства и эксплуатации нефте- и газохранилищ, размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, а также для образования особо охраняемых геологических объектов и иных целей.
    (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 261-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    Срок пользования участком недр продлевается по инициативе пользователя недр в случае необходимости завершения поисков и оценки или разработки месторождения полезных ископаемых либо выполнения ликвидационных мероприятий при условии отсутствия нарушений условий лицензии данным пользователем недр.
    (часть третья в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

  7. Административная ответственность за нарушение законодательства о недропользовании.

    Нарушение установленных законом правил и мер по охране и рацио­нальному использованию недр влечет за собой применение юридической ответственности.
    Перечень недронарушений, за которые может наступить административ­ная ответственность, содержится в ст. 49 Закона РФ «О недрах»:
    — незаконные сделки, связанные с пользованием недрами;
    — предоставление лицензий на пользование недрами по основаниям, не предусмотренным Законом о недрах;
    — нарушение установленного законом порядка пользования недрами;
    — самовольное пользование недрами;
    — выборочная отработка месторождений, приводящая к необоснован­ным потерям запасов полезных ископаемых, и другие нарушения рацио­нального использования недр, приводящие к порче месторождений;
    — нарушение стандартов и норм по безопасному ведению работ, связан­ных с недропользованием, по охране недр и окружающей среды, в том чис­ле загрязнение недр;
    — нарушение права собственности на геологическую информацию или ее конфиденциальности;
    — самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых;
    — необеспечение сохранности зданий, сооружений а также особо охра­няемых территорий и объектов окружающей природной среды при недропользовании;
    — уничтожение и повреждение скважин, маркшейдерских и геодезичес­ких знаков;
    — систематическое нарушение порядка внесения платы за пользование недрами;
    — невыполнение требований по приведению ликвидируемых или кон­сервируемых горных выработок в состояние, обеспечивающее безопасность населения, а также требований по сохранности полезных ископаемых и гор­ных выработок на время их консервации;
    — неприведение участков земли и других природных объектов, нарушен­ных при недропользовании, в состояние, пригодное для их дальнейшего ис­пользования.
    В приведенном перечне недронарушений можно выделить их три основ­ных вида: нарушения права собственности на недра и порядка недропользования (например, самовольное пользование недрами, невнесение платы и др.); нарушения требований по безопасному ведению работ, связанных с не­дропользованием; экологические недронарушения (выборочная отработка, порча месторождений, загрязнение недр и др.).
    Согласно ст. 49 Закона о недрах указанный перечень не является исчер­пывающим. В частности, Кодекс РСФСР об административных правонару­шениях, предусматривающий ответственность за недронарушения (ст. 46-56(3), 57(1), 84(5), 84(6), 88, 89), устанавливает дополнительные их виды:
    — самовольная добыча янтаря с месторождений или мест промышленной разработки;
    — нарушение правил и требований проведения работ по геологическому изучению недр;
    — нарушения законодательства о континентальном шельфе: незаконная выдача лицензии (разрешения) на осуществление деятельности на конти­нентальном шельфе; нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований на континентальном шельфе; нарушение правил за­хоронения отходов и других материалов на континентальном шельфе; неза­конная передача минеральных ресурсов континентального шельфа и др.
    Налагать административные взыскания в виде штрафа за нарушения за­конодательства о недрах вправе органы государственного горного надзора, органы по охране окружающей среды и природных ресурсов, органы по ге­ологии и использованию недр (ст. 211, 219 КоАП РСФСР).

  8. ПРОБЛЕМЫ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА В ГОРОДАХ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

    В соответствии с Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха», атмосферный воздух – это жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений .
    Расширение законодательной базы в области охраны атмосферного воздуха осуществляется в целях реализации конституционных прав населения и норм в экологической сфере.
    Источниками загрязнения атмосферного воздуха в городе Оренбурге выступают предприятия топливно-энергетического комплекса, нефтеперерабатывающей и газодобывающей промышленности, строительной индустрии и машиностроения, автомобильный и железнодорожный транспорт.
    Одним из источников загрязнения атмосферного воздуха г. Оренбурга являются выбросы предприятия ООО «Газпром добыча Оренбург»
    Наиболее загрязненными территориями Восточной зоны Оренбургской области являются Орско–Новотроицкий, Медногорско–Кувандыкский и Гайский промузлы. На территории Восточной зоны сосредоточены предприятия черной, цветной металлургии, химической, нефтеперерабатывающей, горно-добывающей отраслей промышленности.
    Рассмотрим экологические проблемы каждой промзоны отдельно.
    Орско-Новотроицкий, Новотроицк — промышленный город, центр черной металлургии, относится к числу наиболее загрязненных на территории деятельности Приволжского УГМС. Основной вклад в загрязнение атмосферы вносят предприятия металлургической отрасли промышленности – ОАО «Уральская сталь», цветной металлургии – ОАО «Новотроицкий завод хромовых соединений», ОАО «Новотроицкий цементный завод». Кроме того, при ветрах восточной ориентации на состояние загрязнения атмосферы оказывают влияние выбросы предприятий г. Орска – ОАО «Комбинат Южуралникель» (металлургическая отрасль) и ОАО «Орскнефтеоргсинтез» (нефтехимическая отрасль промышленности), а также автотранспорт.

    Медногорско-Кувандыкский промузел — промышленный центр, железнодорожный узел. Основным источником загрязнения атмосферы г. Кувандык являются: ОАО «Южно-Уральский криолитовый завод» (ОАО «Криолит») — (производство алюминия, глинозема, фтористых солей), АО «Долина» (производство кузнечно-прессового оборудования), которые сбрасывают в атмосферу специфические вещества: фтористые газообразные соединения, серную кислоту. В загрязнение атмосферы города вносят вклад также автотранспорт и предприятия г. Медногорска при ветрах юго-восточного направления .

    По данным Оренбургского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в целях снижения загрязнения атмосферы города осуществляется контроль за вырубкой и высадкой зелёных насаждений со стороны экологических служб города, оформляются разрешения на снос деревьев и кустарников, проведение санитарной и омолаживающей обрезки деревьев, за отчетный период оформлено 436 разрешений. Для организации учета зеленых насаждений на территории города Оренбурга создана карта в ГИС ИнГео «Зеленые насаждения», на которую наносятся вновь высаженные деревья и кустарники. После проверки приживаемости на карту нанесено порядка 3000 деревьев и кустарников.

    В целях недопущения попадания в атмосферу опасных для окружающей среды паров ртути в городе Оренбурге организован централизованный сбор ртутных ламп и приборов от потребителей для утилизации в установленном порядке.
    Положительный экологический эффект приносят первые шаги, предпринятые в городе Оренбурге по внедрению элементов раздельного сбора мусора, в том числе установленных контейнеров для сбора ПЭТ-тары.

  9. ВИДЫ ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ

    Пользование недрами — это вид человеческой деятельности, связанный с прогнозированием, обнаружением, использованием, восполнением и охраной ресурсов и полезных свойств недр.
    Виды пользования недрами регулируются законом Российской Федерации «О недрах»[1]. Определены шесть основных видов пользования недрами
    1) региональное геологическое изучение недр;
    2) геологическое изучение недр;
    3) разведка и добыча полезных ископаемых, в том числе использования от¬ходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих произ¬водств;
    4) строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
    5) образование особо охраняемых геологических объектов;
    6) сбор геологических коллекционных материалов.
    Недра могут предоставляться в пользование одновременно для геоло¬гического изучения (поисков, разведки) и добычи полезных ископаемых. В этом случае добыча может производиться как в процессе геологического изучения, так и непосредственно по его завершении.
    Установлено два статуса участков недр геологический и горный отводы [2].
    Статус геологического отвода предоставляется участкам, предоставляемым для геологического изучения недр без существенного нарушения их целостности.
    В пределах одного геологического отвода могут быть выданы не¬сколько лицензий на различные виды деятельности, включая, например, по¬иски и оценку различных полезных. В границах геологического отвода могут одновременно проводить работы несколько пользователей недр. Их взаимо¬отношения определяются при предоставлении недр в пользование.
    В пределах одного горного отвода может быть выдана только одна лицензия одному пользователю, получающему по ней исключительное право деятельности в этих пределах в соответствии с лицензией. Деятельность иных лиц, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, до¬пускается только с разрешения владельца лицензии.
    При предоставлении участка недр в пользование в соответствии с СРП при поисках, разведке и добыче минерального сырья горный или геологиче¬ский отвод оформляется в границах, определенных указанным соглашением.
    Таким образом, на основании выше написанного можно заключить, что на территории России существуют 6 видов недропользования и строго регулируется законами государства.

    Список литературы:
    1 Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 г. № 2395-1 (ред. от 03.07.2016 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016 г.), статья 6 // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_343/ec2d200c2b68f437c64d843f76d7a1b18d1aeca7/
    2 Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 г. № 2395-1 (ред. от 03.07.2016 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016 г.), статья 7 // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_343/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*