1. ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЛИЧНОСТНОМ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ И ТВОРЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

    Социокультурные преобразования в современном обществе объективно предполагают соответствующие изменения в системе образования, связанные с созданием условий для обогащения интеллектуального, нравственного, эмоционального потенциала личности.
    В новых социально-экономических условиях именно дополнительное образование оказалось гибкой социально-педагогической системой, способной не только адаптироваться к рыночным отношениям, но и предложить многообразие образовательных услуг, создающих условия для
    Дополнительное образование детей осуществляется по пяти основным направлениям. Одним из самых массовых и популярных среди детей и родителей является художественно-эстетическое дополнительное образование, к которому относится дополнительное музыкальное образование.
    В условиях дополнительного образования ведущей установкой является ориентация на выстраивание межличностного взаимодействия, конструирование общения личностей в культуре, которая средствами искусства формирует человека с мощным духовным и творческим потенциалом, способного к позитивному изменению окружающего мира, творению культуры и себя в культуре.
    Одной из задач в системе дополнительного образования является развитие музыкальной культуры детей как концентрированное выражение эстетического сознания и преобразование социальной реальности. Решение данной задачи связано с организацией творчески ориентированной образовательной среды на основе комплексного взаимодействия всех структурных подразделений.
    В результате включения детей в творческую среду происходит преобразование и присваивание общечеловеческого опыта, а также возникает своя, присущая лишь ему система сочетаний, совокупность личностных качеств и способов деятельности. Участие воспитанников в творческой деятельности является основным фактором развития музыкальной культуры личности в учреждениях дополнительного образования.

  2. Аватар Эссе Кондратенко Светлана Содерж. зак. об образовании:

    НОРМАТИВНОЕ-ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГЭ

    Единый государственный экзамен — это скорее не проверка знаний ученика, а проверка его способности преодолевать свое волнение и напрягать память, так как все, что есть в экзамене, есть и в нашей памяти, но волнение зачастую мешает это вспомнить. Сдача ЕГЭ как для меня, так и для абсолютного большинства моих одноклассников была не только испытанием, но и сильнейшим психологическим стрессом.. Осознание того, что малейшая ошибка может повлиять на моё будущее, порой вводило в ступор. А созданная обстановка, в которой мы были вынуждены экзаменоваться, вызывала нервное состояние. Мне кажется, ЕГЭ не определяет уровень знания, так как задания уже вырабатываются у школьников за год, и они знают как это задание решать. Выпускники уделяют огромное количество времени для подготовки к сдаче ЕГЭ по тем предметам, которые они выбрали, а на остальные предметы уделяется совсем немного внимания. Вследствие всего этого косвенно нарушается принцип свободного развития личности закреплённый в 3 статье Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Возьмите русскую народную сказку Иванушка-дурачок, ещё тогда создатели этой сказки задумывались о результатах нынешней системы образования. И так, хочется сделать вывод, ЕГЭ — это, с одной стороны, необходимый высокий «барьер», который может взять не каждый школьник, и этот «барьер» нам нужен для отделения гениев и одарённых людей от остальной массы, а с другой стороны ЕГЭ — это «яма», куда может попасть как дурак, так и гений, в зависимости от обстоятельств. К счастью, я перепрыгнула эту «яму». Так же, хочется сделать вывод, что проблема ЕГЭ требует более детального рассмотрения.

  3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РЕБЁНКА

    Я часто слышу, что сегодня права детей не редко нарушаются родителями. Всем известно, что забота о ребёнке, его воспитание – равное право и обязанность родителей и ближайших родственников. Однако права и обязанности родителей носят временный характер, эти обязанности возникают с момента рождения ребенка и продолжаются до наступления совершеннолетия, то есть 18 летнего возраста, а так же до вступления несовершеннолетних детей в брак, и в других случаях, установленных законодательством РФ.
    Эффективным механизмом защиты детей, является действующее российское семейное законодательство, но необходимо отметить, что закон может лишь облегчить в определенном смысле жизнь ребенка: обязать родителей заботиться о своих детях, лишить нерадивых родителей их прав. Права и обязанности родителей и детей своими корнями уходят в область нравственности, и чем прочнее моральный фундамент бережного отношения родителей к своим несовершеннолетним детям, тем больше оснований считать, что с выполнением, как родительских прав, так и родительских обязанностей все будет обстоять благополучно. Забота о детях, их воспитание равное право и обязанность родителей и это закреплено в ч.2 ст. 38 Конституции РФ.
    Права и обязанности родителей закреплены в Конституции РФ и Семейном кодексе РФ:
    • родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей;
    • имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми лицами, включая и близких родственников ребенка;
    • родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;
    • родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования;
    • с учетом мнения детей родители имеют право выбора образовательного учреждения;
    • родители не вправе причинять вред психическому или физическому здоровью своих детей и их нравственному развитию.
    Таким образом, на родителей возложена обязанность осуществлять права родителей в интересах ребенка, то есть создание условий, необходимых для надлежащего воспитания, образования и развития.
    В заключение мне хочется отметить, что семья — эта та общественная структура, в которой, прежде всего, происходит воспроизводство человека как члена общества. Именно в семье первоначально складывается мировосприятие человека, формируются его человеческие качества. Я считаю, для того чтобы у нас было здоровое, крепкое общество нужно уделять большое внимание семье как частичке общества, а именно детям. Ведь дети наше будущее, от них зависит то, как сложится в дальнейшем жизнь в обществе.

  4. ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В ПЕРИОД КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЫ 1930-Х ГОДОВ
    Конституция государства — это документ высшей юридической силы. Она содержит не только вопросы государственного устройства, но и вопросы в социально-экономической, культурной сферах, регулирует отношения в сфере гражданского общества, взаимосвязь государства с общественными и религиозными организациями. Таким образом является фундаментом всех сторон общественной жизни — государственно-политической, экономической, социальной и духовной.
    На протяжении всего конституционного развития в СССР наблюдается конституализация прав ребенка, то есть придание правам несовершеннолетнего особого статуса, который сопровождается приведением законодательства в сфере детства в соответствии с принципами и положениями Конституции страны.
    На первом этапе конституционного развития советское законодательство закрепило конституционное социальное право на образование молодых трудящихся. В соответствии с гл. 10, ст.121 Конституции СССР 1936 года образование стало всеобщеобязательным, всесторонним, восьмилетним и бесплатным. Так, к 30-м годам гражданам молодой республики был открыт доступ в аудитории высших учебных заведений. Студентами вузов могли стать лица обоего пола, достигшие 16 лет и удовлетворяющие правилам приема.
    Конституция 1936 года обеспечила различным категориям детей, оказавшимся вне семьи, широкую сеть различных интернатских учреждений: дома ребенка, детские дома, трудовые колонии и др. Дети, чьи родители погибли на войне, пользовались преимущественным правом на помещение в учреждения, состоящие в ведении органов народного образования и здравоохранения (детские приемники-распределители).
    Огромным достижением Конституции 1936 года является бесплатное предоставление медицинской помощи. Правовое регулирование детско-родительских отношений характеризуется предоставлением права на государственную охрану интересов ребенка. Так, гл. 11 «Основные права и обязанности граждан» предусматривала: государственную охрану интересов матери и ребенка; широкую сеть родильных домов, детских ясель и садов; обучение в школах на родном языке.
    Государство закрепило ответственность за физическое насилие над детьми. В соответствии со статьей 127 Конституции СССР 1936 г., всем гражданам СССР, соответственно, и ребенку, обеспечивалась неприкосновенность личности
    Таким образом, первые мероприятия по государственной охране детей обнаружили, что правительство в этом вопросе проводит особую политику и выделяет детей из общей массы населения, делает для детей исключения из общего правила.

  5. Сложнее всего изучению поддаются «невидимые» факторы буллинга. Хотя и в семье, и в профессиональной сфере, в быту, в образовании, в медицине присутствуют компоненты насилия и злоупотребления властью, исследователю сложно разглядеть в привычно организованной ситуации насилие и поддерживающие его условия. Ряд дополнительных культурно-специфических факторов может способствовать буллингу в российских школах: ценность
    терпения у ребенка; представление о
    пользе естественной «утилизации»агрессивности школьников внутри класса; авторитетность насилия как формы взаимодействия; разрыв декларируемых и практикуемых в образовании правил общения. Для преодоления этих трудностей нужна
    просветительская работа с педагогами по изменению восприятия ситуаций травли, их последствий для всех участников, способов изменения
    психологического климата в учебной
    группе. Важными фокусами исследовательской работы являются роль свидетелей травли; роль взрослых;выработка адекватных технологий помощи участникам.

  6. Аватар Эссе Мананникова Антонина Содерж. зак. об образовании:

    ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    Полномочия — это право на осуществление тех или иных действий или проведение той или иной образовательной политики, зафиксированное законодательно.
    Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки .
    К функциям Рособрнадзор относится организация государственной аттестации научных работников, т.е. оценки квалификации научных работников, присвоения им ученых степеней и ученых званий. Во исполнение этой функции Федеральная служба осуществляет организационное и техническое обеспечение работы Высшей аттестационной комиссии, а также рассматривает вопросы присвоения ученых званий профессора по специальности и профессора по кафедре, доцента по специальности и доцента по кафедре, присуждения ученых степеней доктора и кандидата наук и выдает соответствующие аттестаты и дипломы установленного образца, а также рассматривает вопросы лишения (восстановления) указанных ученых званий и степеней.
    Можно сделать вывод, что в сфере образования РФ основным направлением реформирования должно стать определение на законодательном уровне порядка и правил реорганизаций полномочий.

  7. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    Рассмотрим различные виды экономических отношений в системе российского образования.
    Финансовое обеспечение образовательной деятельности образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством и зависит от типа, вида и категории образовательного учреждения, уровня образовательных программ в расчете на одного обучающегося и затрат, не зависящих от количества обучающихся.
    Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов.
    Образовательное учреждение вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц
    К платным дополнительным образовательным услугам образовательных учреждений относятся обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги, в том числе и не предусмотренные соответствующими образовательными программами и ФГОС или образовательными стандартами.
    Доход от указанной деятельности государственного или муниципального образовательного учреждения используется данным образовательным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.
    Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет.
    Платная образовательная деятельность негосударственного образовательного учреждения не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении.
    Взаимоотношения негосударственного образовательного учреждения и обучающегося, воспитанника, его родителей (законных представителей) регулируются договором, определяющим уровень образования, сроки обучения, размер платы за обучение, гарантии и ответственность образовательного учреждения в случае приостановления действия или аннулирования лицензии, либо лишения образовательного учреждения государственной аккредитации, либо прекращения деятельности образовательного учреждения, иные условия.
    Образовательное учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует указанным целям.
    Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность — деятельность по обучению и воспитанию, осуществляемая физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя.
    Индивидуальный педагог может выполнять такие действия:
    — проводить занятия по основным или дополнительным учебным программам образования.
    — продавать литературу, необходимые учебные принадлежности.
    — разрабатывать методику с тематикой обучающего процесса.

  8. ТЕМЫ ЭССЕ

    Раздел 1 Государственная политика в области образования
    1 Государственная политика в области образования.
    2 Принципы государственной политики в области образования.
    3 Задачи законодательства Российской Федерации в области образования.
    4 Понятие и сущность образования по российскому законодательству.
    5 Содержание образования в РФ; его ориентированность и функции.
    6 Понятие и предмет образовательного права.
    7 Принципы и метод образовательного права.
    8 Общая характеристика законодательства РФ в области образования.
    9 Источники образовательного права.
    10 Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования.
    11 Общие вопросы языковой политики в области образования.
    12 Федеральные государственные образовательные стандарты.
    Раздел 3 Формы получения образования
    1 Учредители образовательного учреждения.
    2 Государственные и негосударственные образовательные организации.
    3 Образовательные учреждения.
    4 Устав образовательного учреждения.
    5 Порядок создания образовательного учреждения.
    6 Организация образовательного процесса. Общие требования.
    7 Лицензирование образовательной деятельности.
    8 Понятие и статус образовательного учреждения.
    9 Общие требования к содержанию образования.
    10 Общие требования к организации образовательного процесса.
    11 Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения.
    12 Регулирование деятельности образовательных учреждений.
    Раздел 5 Управление системой образования
    1 Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования.
    2 Полномочия РФ в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов РФ.
    3 Полномочия органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования.
    4 Сущность, цель и содержание аттестации, периодичность её проведения.
    5 Аттестация вновь создаваемых образовательных учреждений.
    6 Учредители образовательных учреждений.
    7 Понятие общественной аккредитации, её отличие от государственной.
    8 Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.
    Раздел 6 Компетенция и ответственность образовательной организации
    1 Лицензирование образовательной деятельности.
    2 Государственная аккредитация образовательных учреждений, научных организаций.
    3 Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения.
    4 Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями.
    5 Управление негосударственным образовательным учреждением.
    6 Органы, осуществляющие управление в сфере образования.
    7 Государственный контроль (надзор) в области образования.
    8 Понятие и виды споров вытекающих из образовательных отношений.
    9 Участники споров, вытекающих из образовательных отношений.
    10 Защита прав и интересов участников споров вытекающих из образовательных отношений.
    Раздел 8 Социальные гарантии реализации прав граждан на образование
    1 Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников.
    2 Охрана здоровья обучающихся, воспитанников.
    3 Права и обязанности родителей (законных представителей).
    4 Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
    5 Компенсация за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
    6 Занятие педагогической деятельностью.
    7 Оплата труда работников образовательных организаций.
    8 Права работников образовательных организаций и меры их социальной поддержки.
    9 Трудовые отношения в системе образования.
    Раздел 9 Международная деятельность в области образования
    1 Международное сотрудничество РФ.
    2 Международные договоры РФ в области образования.
    3 Связи органов, осуществляющих управление в сфере образования с иностранными предприятиями, учреждениями и организациям.
    4 Внешнеэкономическая деятельность образовательного учреждения.
    5 Международный студенческий обмен.
    6 Понятие академической мобильности.
    7 Государственный образовательный стандарт и образовательные программы.
    8 Современное состояние вузовского пространства.
    9 Рейтинги современных вузов.
    10 Особенности оформления документов на обучение за рубежом.

  9. Критерии оценивания:
    — оценка «зачтено» выставляется студенту, если он демонстрирует знание материала, в том числе различных точек зрения, умение высказывать собственное мнение по данной проблеме, отстаивает правоту своих суждений, применяет правовые понятия и явления;
    — оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он испытывает затруднение в рассматриваемой теме, отсутствует собственная точка зрения, при изложении материала, не умеет делать выводов, нарушает логическую последовательность.

  10. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

    Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа. Учебные занятия для таких детей могут проводиться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях. Обеспечение указанных мероприятий является расходным обязательством субъекта Российской Федерации. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников. Организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.

  11. МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ ОБМЕН

    Студенческий обмен — это договоренность между университетами и странами о взаимовыгодном обмене студентами.
    На сегодняшний день стать участником этой программы могут не только студенты высших учебных заведений, но и учащиеся школ (за примерную учебу и особые услуги).
    Если заглянуть в историю, то можно обнаружить, что данная программа действует уже более 40 лет, а взаимовыгодный обмен студентами имел место и в период строгого СССР.
    Если раньше такие договоренности действовали преимущественно в крупных городах и мегаполисах, то сегодня любой провинциальный университет четвертого уровня аккредитации может позволить себе принять непосредственное участие в этой международной программе.
    Суть обмена заключается в следующем: два университета договариваются о том, что определенное число студентов каждый год смогут учиться в течение семестра (как правило) в вузе-партнере. При этом обучение для студента в другом вузе будет бесплатным, а полученные кредиты засчитываться в диплом родного вуза.
    Но на бумаге может быть одно, а в реальности другое. Есть несколько типов соглашений, включая, «меморандум о понимании», «соглашение о намерениях» и пр. Университеты очень любят включать все вузы, с которыми есть какие-либо договоры на страничку международного отдела. Их может быть несколько сотен. Но реально работать будут несколько, максимум пара десятков соглашений. Дело в том, что не всегда есть интерес со стороны зарубежных студентов. Т.е. из российских вузов ребята могут хотеть поехать на семестр по обмену, а с той стороны вуз не может никого отправить. В этом случае обмен не состоится не потому что наш студент плохой, а потому что условием обмена должен быть взаимный обмен студентами.
    В связи с этим важно уточнить у иностранного отдела, в какие именно вузы реально поехать по обмену.
    Как правило, набор на программы обмена происходит 2 раза в год, в октябре и апреле на следующий семестр. Но даты и дедлайны у каждого вуза могут отличаться. Как и правила набора на такие программы. Где-то нужно просто заполнить заявление, где-то сдать тест на знание английского языка, написать мотивационное письмо и пройти собеседование с сотрудниками международного отдела своего вуза и принимающего вуза. Поэтому первое, с чего нужно начать — познакомиться с сотрудниками международного отдела не только своего факультета, но и всего вуза. Только они смогут сориентировать по реальным и доступным возможностям.

  12. Полномочия РФ в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов РФ.
    1. К полномочиям Российской Федерации в области образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия:
    1) государственный контроль (надзор) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 настоящего Закона), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
    2) утратил силу с 1 августа 2011 года. — Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ;
    3) лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 настоящего Закона), лицензирование образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, а также формирование, ведение и обеспечение использования региональных информационных систем государственной аккредитации, содержащих сведения о деятельности аккредитованных образовательных учреждений;
    4) подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
    2. Финансовое обеспечение осуществления переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий, за исключением полномочий, указанных в пункте 10 настоящей статьи, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели не менее чем в объеме планируемых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты соответствующей государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
    3. Общий объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из:
    1) количества муниципальных районов и городских округов на территории субъекта Российской Федерации, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
    2) количества образовательных учреждений и иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, в отношении которых полномочия по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, по государственному контролю качества образования, по лицензированию образовательной деятельности и по государственной аккредитации переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
    4. Средства на осуществление указанных в пункте 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
    5. В случае использования средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования:
    1) вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также устанавливать в случае необходимости целевые прогнозные показатели осуществления переданных полномочий;
    2) согласовывает назначение на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
    3) в случаях, установленных федеральными законами, готовит и вносит для принятия решения в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
    4) по результатам ежегодного доклада об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий готовит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области образования.
    7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования:
    1) осуществляет надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;
    2) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом проведения проверок соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также указанных в пункте 1 статьи 28.1 настоящего Закона образовательных учреждений и правом выдачи обязательных для исполнения предписаний:
    об устранении выявленных нарушений;
    о привлечении должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также должностных лиц образовательных учреждений, указанных в пункте 1 статьи 28.1 настоящего Закона, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
    об отстранении от должности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также должностных лиц образовательных учреждений, указанных в пункте 1 статьи 28.1 настоящего Закона;
    3) согласовывает структуру органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
    4) издает методические рекомендации и обязательные для исполнения инструктивные материалы по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;
    5) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также порядок представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;
    6) анализирует причины выявленных нарушений при осуществлении переданных полномочий, принимает меры по их устранению;
    7) представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, ежегодный доклад об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.
    8. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):
    1) назначает на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
    2) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
    3) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктами 6 и 7 настоящей статьи;
    4) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования:
    ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления;
    экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий;
    сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования;
    иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;
    5) вправе до утверждения регламентов, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящей статьи, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.
    9. Контроль за расходованием средств на осуществление переданных полномочий осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, Счетной палатой Российской Федерации.
    10. Финансовое обеспечение осуществления переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели не менее чем в объеме планируемых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты соответствующей государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*