Актуальные вопросы охраны жизни не родившегося ребенка

Матросова Е.А. — студентка гр. 15ПрофО(ба)ППД ФГСН ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет», г. Оренбург, Россия;
Приказчикова О. В. — научный руководитель, к. ист. н., старший преподаватель кафедры общих правовых дисциплин и политологии, ФГСН ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет», г. Оренбург, Россия

Актуальность темы. Уровень развития современной медицины породил ряд проблем, связанных с реализацией права на жизнь и на охрану здоровья, требующих своего правового разрешения. К таким проблемам относятся искусственное оплодотворение, аборты, суррогатное материнство и другие вопросы, связанные с рождением ребенка.

В соответствии с российским национальным проектом «Здоровье» начиная с 2006 года, действует программа повышения материальной заинтересованности медицинских учреждений в предоставлении качественной медицинской помощи будущим матерям — программа по выдаче родовых сертификатов. Медработниками проводятся мероприятия направленные на снижение числа абортов. Кроме того, родовые сертификаты предоставят беременной женщине возможность выбора женской консультации, в которой она предполагает встать на учёт и наблюдаться по беременности, а в дальнейшем и родильного дома.

Объект исследования: нормативно-правовое регулирование материнства и права на жизнь не родившегося ребенка.

Предмет исследования: право на материнство и право на жизнь еще не родившегося ребенка.

Хронологические рамки исследования охватывают период с 2011 года, то есть с момента вступления в силу Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Определившего медицинские критерии рождения, в том числе сроки беременности, массу тела ребенка при рождении и признаки живорождения, а также порядок выдачи документа о рождении и его форма утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Цель исследования: проанализировать актуальные нормативно-правовые вопросы охраны жизни не родившегося ребенка.

Метод исследования: систематизация и обобщение материала раскрывающего актуальные вопросы охраны жизни не родившегося ребёнка, анализ и синтез информации, а так же изучение общественного мнения на базе НИНАООМ «Фокус-групп».

Вывод. Определив актуальность, объект, предмет, хронологические рамки, цели и методы исследования нами были сформулированы вопросы для независимого опроса общественного мнения на тему «Актуальные вопросы охраны жизни не родившегося ребенка».

Предлагаем Вам принять участие в проводимом исследовании.
Благодарим за сотрудничество.

С какого момента, по вашему мнению, возникает право человека на жизнь?
Кто, по вашему мнению, должен помочь женщине в принятие решения о сохранении жизни ещё не родившегося ребенка?
По каким показаниям, по вашему мнению, допускается искусственное прерывание беременности?
Родовой сертификат это финансовый документ, с помощью которого
Как, по вашему мнению, должно выплачиваться пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, и какие?

  1. С определением начала жизни связана ст. 17 Конституции РФ, которая определяет, что «основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». Следовательно, правами человек обладает с момента рождения. Но в связи с объёмом содержания этого права в течение многих лет ведутся дискуссии и высказываются различные суждения на этот счёт. Некоторые учёные отстаивают точку зрения, что началом жизни человека следует считать пребывание в утробе матери, другие – момент рождения. Плод, находящийся в утробе матери, рассматривается в качестве физиологической части организма, которым он вправе распоряжаться по своему усмотрению. Как биологическая структура эмбрион не тождественен никакому женскому органу, поскольку он есть человеческое существо, растущее в теле матери. Эмбрион – «потенциальный человек».По мнению некоторых юристов, для права важно лишь то, что с момента, когда гражданин считается родившимся, а медицина, как правило, руководствуется в этом случае критерием начала самостоятельного дыхания, ребёнок приобретает гражданскую правоспособность. В то же время законодательство не регулирует вопросы, связанные с защитой прав человеческого эмбриона. Традиционно понятие «ребёнок» связывается с возрастным критерием, т.е. человек считается ребёнком в течение определённого периода времени. Согласно статье 1 Конвенции о правах ребёнка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 октября 1989 г., «ребёнком признаётся каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону оно не достигает совершеннолетия ранее». Начальный момент, с которого следует признать человека ребёнком, прямо не установлен.

  2. Я считаю, что спор по этому вопросу может продолжаться бесконечно, ибо каждая сторона имеет неоспоримые факты подтверждающие правоту таковых.
    Однако, основываясь на конституцию, которая гласит «основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения», я признаю, что аборт не является противозаконным деянием.
    Даже если человеческий эмбрион уже обладает некими функциями жизнедеятельности, он находится в утробе матери, то есть можно сказать, что он является ее частью, и женщина в праве распоряжаться собственным телом так, как она посчитает нужным.

  3. Я думаю, решаясь на аборт, женщина порой не знает, на что она себя обрекает. Если бы знала правду, думаю, она никогда бы на это не решилась. Из всех женщин, которые сделали аборт, в течение последующих 8 недель 44% имели нервные расстройства, 31% сожалели о содеянном, 11% начинают принимать лекарства от депрессии, 19% страдают психическими расстройствами. И неважно, кто подтолкнул женщину на это – муж, родители, подруги, партнер. Женщина глубоко в душе знает, что совершила убийство. Годами она носит в душе тяжесть наказания и уже не ожидает хорошей карьеры, финансового благополучия, крепкой семьи. У 50% таких женщин развивается сексуальная дисфункция. После аборта женщине трудно начать сексуальную жизнь с мужем. У нее развивается низкая самооценка, она боится опять забеременеть. Представьте себе, если один аборт оставляет такие раны, что же творится у женщины в душе после 2-го или 3-го.

  4. Однозначно ответить на данный вопрос будет сложно. Не могу сказать, что я категорически против абортов, ведь это решение женщины,но безусловно оно должно быть взвешенным и обдуманным. Порой лучше прервать беременность, чем обречь ребёнка на тяжёлую и неблагополучную жизнь, ну или по крайней мере детство, поэтому нельзя категорически отрицать возможность абортов, ибо в некоторых случаях так будет гораздо гуманнее.

  5. По-моему мнению в наше время тема про прерывание беременности искусственным путем очень актуальна. В современном мире достаточно много женщин, девушек , причем в юном возрасте , прибегают к таким действиям как аборт. Строго таких людей судить нельзя, ведь никто не знает по каким причинам было принято это решение, но и оправдание таким девушкам, женщинам найти сложно.Потому что каждый человек имеет право на жизнь. Я считаю что, прерывать беременность , делать аборт это не выход.

  6. Выдвинутая автором тема является, на мой взгляд, актуальной в наши дни. Не хочу навязывать свое мнение, но я считаю, что не стоит так бурно осуждать таких людей, которые идут на аборты. Ведь мы не знаем, что движет человека на такой поступок, здесь все зависит от решения или от сложившихся обстоятельств. Конечно, прерывание беременности я не считаю благим делом, так как каждый имеет право на жизнь…

  7. Острота в обсуждении проблем аборта сохраняется, несмотря на то, что эта проблема «стара как мир». Вокруг столь сложной и деликатной темы в сложились две противоположные точки зрения. Аборт — это сугубо личная, интимная проблема, которая никого, кроме самой женщины, не касается. Это — просто одна из медицинских операций, и как в случае каждой хирургической операции все проблемы решаются врачом и пациентом. Если коротко выразить эту точку зрения, можно сказать так: “Аборт — это медицинская проблема”. Вторая точка зрения представляет собой противоположный полюс: аборт оскорбляет моральное чувство. Ведь прежде, чем придти к врачу, женщина решает моральную проблему: жизнь или смерть будущего человека, да и после того, как она обращается к врачу, этический смысл проблемы не только не исчезает, но еще более усложняется: в нее вовлекается третий человек — врач, и если он делает свое дело, то становится соучастником убийства. Именно убийства, потому что в отличие от любой хирургической операции, данная имеет особую цель — уничтожить жизнь, убить будущее человеческое существо, причем полностью беззащитное, бесправное. Между двумя этими крайностями и лежит проблемное поле, на котором развертывается противостояние и столкновение различных точек зрения. В нашей стране мы и в практическом, и в теоретическом смысле располагаемся ближе к первой позиции, и наша страна стоит на одном из первых мест в мире по количеству производимых абортов.
    Зародыш является человеческим существом. А поскольку право на жизнь составляет неотъемлемое право каждого человеческого существа, то зародыш тоже имеет такое право. Согласно известной восточной традиции, возраст человека отсчитывается с момента зачатия, а не с момента рождения. Человеческий зародыш довольно раннего возраста, уже в девять недель, имеет лицо, пальцы, внутримозговую активность и т.п., или, что, более того, уже в гене запрограммированы основные черты личности человека. Следовательно, то ни при каких обстоятельствах аборт морально не может быть оправдан.
    Возникает еще один пункт, который подлежит анализу и доказательству: именно тот пункт, который категорически утверждает — “ни при каких обстоятельствах”. Но есть случаи, когда существуют медицинские противопоказания, когда беременность и роды таят в себе реальную угрозу для жизни матери. Или в других, когда беременность произошла в результате изнасилования, абсолютно вопреки воле и желанию женщины. С одной стороны, ребенок не виноват ни в том, ни в другом случае, и он должен страдать. Как можно убивать ни в чем неповинное существо, которое не имело сознательного намерения убивать свою мать и непричастно к обстоятельствам зачатия. С другой, нельзя не учитывать и интересы матери. В первом случае — при медицинских противопоказаниях — нарушается право матери на жизнь и здоровье. Во втором — при изнасиловании — отсутствует добровольное согласие женщины. Ведь мать — человек, она тоже имеет право на жизнь, здоровье, свободу. Поэтому нельзя с полной уверенностью утверждать, что аборт – это непростительный поступок, но можно точно сказать, что это незабываемое событие. Аборт вызывает хаос в психологии и будущей жизни семьи. Женщина, потерявшая ребенка, в какой бы период беременности это ни произошло, никогда не будет прежней.

  8. Аборт — это искусственное прерывание беременности на сроке до 20 недель, или же при весе плода до 400 грамм. Проблема абортов очень широко распространена в настоящее время. В обществе существует мнение, что аборт — это нормально, что любая женщина имеет право на аборт. Если беременность не желанная, то женщина может спокойно, не взирая ни на что, пойти на аборт и убить малыша. Но как к такому можно спокойно относиться? Почему, в любой стране, убийство человека — уголовное преступление, а убийство младенца не карается уголовной ответственностью, и женщина не предстает перед судом, как преступница, нарушившая закон? Но, не смотря на все это, общество не остается равнодушным к этому. Так, например, в Оренбургской области существует общественное движение против абортов «За жизнь», которое действует уже на протяжении 6,5 лет и ее руководителем является В.Ф. Мошков. Действия этой организации заключаются в том, что она занимается как контактной, так и бесконтактной профилактикой, осуществляя работу со СМИ, распространение просветительских материалов (листовки, плакаты, наклейки, газеты, диски, журналы, книги и пр.), сотрудничество с образовательными и медицинскими учреждениями . Я считаю, что аборт — это узаконенное убийство! В связи с развитием нашего общества, развитием технологий и промышленности, в том числе химической, с увеличением площади городов, с чем связана одна из причин вырубки лесов, и т. д., растет вероятность действия мутагенного фактора на генотип человека, в результате чего происходит ряд мутаций, многие из которых не совместимы с жизнью, вызывают уродства, развитие пороков и многое другое. В некоторых случаях, когда жизни матери или ребенка что-то угрожает, в связи с неправильным развитием плода, врачи рекомендуют сделать аборт, этот аборт относится к «аборту по медицинским показаниям», когда женщина, по сути, вынуждена его сделать. Тем самым, есть возможность сохранить хотя бы одну жизнь, а не потерять сразу две.

  9. Это очень сложная тема, ее можно обсуждать бесконечно долго. У каждого человека свой взгляд на данную проблему. Аборт — искусственное прерывание беременности, заключающееся в расчленении на части без анестезии живого младенца в материнской утробе. Чем оправдывают аборт: Зачем плодить нищету? Беременность наступила в результате изнасилования. Родители против ребенка или муж говорит, что уйдет. Если мать может умереть родами? Если известно, что родится больной ребенок? Родители алкоголики. Я считаю, что любую проблему можно решить, даже такую как нежелательная беременность. Аборт- это не выход. КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ХОЧЕТ РОДИТЬСЯ!

  10. По моему мнению, не родившийся ребенок — полноценная человеческая личность. «Оградить женщину от склонения к аборту — одна из важнейших задач. Часто женщина, оказавшаяся в сложной жизненной ситуации, подвергается давлению со стороны близких, социума и даже медиков. В связи с этим одна из инициатив АНО «Сохраним жизнь вместе» — создание этического кодекса врачей-гинекологов для защиты будущих матерей и внутриутробных детей. Необходимо менять представление социума о материнстве и деторождении. Желание родить ребенка должно поощряться как государством, так и обществом. Для будущих мам необходимо создавать доступную среду, условия для рождения и дальнейшего воспитания ребенка, упростить процесс признания отцовства, взыскания денежных средств после установления отцовства в пользу детей», говорится в заявлении.

  11. Конечно, проблема аборта многозначна. Она имеет и демографический смысл, она имеет и политическое и социальное значение, а также она имеет очень важный этический аспект. Острота в обсуждении проблем аборта сохраняется, несмотря на то, что эта проблема «стара как мир». Исторически отношение врача к аборту является одной из первых и основных этико-медицинских проблем, сохраняющих свою актуальность и сегодня. Это объясняется тем, что проблема аборта концентрирует в себе отношения между людьми на уровне нравственного, юридического, социально-политического, религиозного, научного сознания. Главным аргументом против моральной допустимости аборта может считаться следующий: зародыш является человеческим существом. А поскольку право на жизнь составляет неотъемлемое право каждого человеческого существа, то зародыш тоже имеет такое право. Значит, аборт недопустим с моральной точки зрения, аборты следует запретить и ни в коем случае не разрешать .
    Возникает еще один пункт, который подлежит анализу и доказательству: именно тот пункт, который категорически утверждает — “ни при каких обстоятельствах”. Но есть случаи, когда существуют медицинские противопоказания, когда беременность и роды таят в себе реальную угрозу для жизни матери. Или в других, не менее драматических обстоятельствах, которые тоже, к сожалению, случаются: когда беременность произошла в результате изнасилования, абсолютно вопреки воле и желанию женщины. И речь здесь ,совсем, не о возможных будущих матерях, которые , просто, халатно относятся к зачатию малыша.
    В курсе современной биомедицинской этики этические проблемы аборта занимают центральное место. Я считаю, нужно безоговорочно отдавать приоритет индивидуальному выбору супружеской пары ее репродуктивных прав, осуждая любые меры организационного контроля под знаком любой «благой» идеи, будь то «оздоровление нации» или «благополучие человечества». Следует отметить, что даже при нормативно закрепленном запрете аборта, если женщина не хочет,то она в любом случае найдет способ избавиться от ребенка.

  12. Как известно с древних времен отношение к аборту у всех людей было разное. Для кого-то это просто медицинская процедура, что-то типа устранение болезни, а для кого-то аборт это самое настоящее убийство. Но, несмотря на это, что-то все же толкает женщин делать аборт даже тогда, когда они этого не хотят. Разве в таких ситуациях можно говорить о нравственном падении? Разумеется, нет. Здесь кроется совершенно другая причина. И эта причина в страхе, в страхе остаться «одному» и не поднять ребенка, не дать ему хорошее образование, не иметь возможности купить ему хорошую одежду, обеспечить нормальные условия для жизни и т. д. Многие женщины просто бояться этого, а некоторые сами прошли через все это и не хотят такой судьбы своим детям.
    Каждый, кто понимает, что нерожденный ребенок — полноценный человек, не может рационально отстаивать законность абортов, разве только настаивать на узаконивании убийства других людей. В конце концов, каждый аргумент в пользу аборта, который связан с неудобствами для матери, стрессом или финансовыми затруднениями, может звучать так же убедительно по отношению к ее двенадцатилетнему ребенку, мужу или родителям. Во многих случаях на старших детей нужно больше, а также они требуют больше внимания и сил от своих матерей, чем нерожденный ребенок. Но люди сразу понимают, что такие аргументы бессмысленны, когда речь идет об убийстве старших детей.

  13. Нерожденный ребенок требует особого внимания во внутриутробном развитии матери. И он имеет полное право на жизнь в соответствии с Конституцией РФ и Конвенции по правам ребенка. Считаю, что аборты необходимо если не запретить, то законодательно обозначить, что применять этот ужасный метод лишь в крайних случаях. Государство обязано делать все, что будет способствовать снижению данной тенденции среди женщин. Необходимо проводить мероприятия, связанные с минимизацией абортов: воспитание подростков в условиях возрождения семейных ценностей и нравственных устоев; поддержка ответственных добровольных решений о деторождении, содействие в вопросах образованности и выбора средств и методов контрацепции; углубление программы по информации, образованию и консультированию в поддержку ответственного материнства и отцовства и охраны репродуктивного здоровья; широкое внедрение эффективных средств и методов контрацепции для профилактики абортов. Поддержка женщин со стороны родных в этот этап жизни, консультация с психологами играют существенную роль. Всегда можно найти выход, и прерывание беременности — это не решение. Ребенок ни в чем не виноват и он имеет право жить, дети — это огромное счастье!

  14. Тема абортов и по сей день является довольно актуальной. До сих пор нет никаких ни моральных, ни социальных, ни медицинских норм, которые бы гласили: аборты запрещены. А это значит, что выбор – оставлять ребенка или нет, женщина должна сделать самостоятельно. И вот здесь возникает дилемма: как быть?
    Хочу сказать, что ничего однозначного не бывает. И, если женщина задумывается об аборте, значит на то у нее есть какие-либо основания. Ситуации в жизни могут быть разные: случайно забеременела, плохо обеспечена или парень бросил. Сделать такой судьбоносный выбор дело непростое. И в любом случае, за аборт человек будет наказан Высшими Силами. Но только Ими. Мы не вправе судить несостоявшихся матерей за их решения сделать аборт.

  15. Согласно статистике, аборты в России представляют достаточно серьезную демографическую проблему. На сегодняшний день наша страна занимает одно из первых мест по количеству абортов в процентном отношении к общему числу рожденных детей.Повсюду — в газетах, журналах, из телевизора — мы можем получить информацию о недорогих услугах по прерыванию беременности. Сделать аборт сейчас — не проблема. Мало кого волнует этическая сторона этой жестокой процедуры. Также мало кто думает о том, что аборт это, прежде всего убийство человека! Четыре миллиона абортов в год по России — не правда ли, чудовищная цифра?!

  16. Оградить женщину от склонения к аборту — одна из важнейших задач. Часто женщина, оказавшаяся в сложной жизненной ситуации, подвергается давлению со стороны близких, социума и даже медиков.
    Необходимо менять представление социума о материнстве и деторождении. Желание родить ребенка должно поощряться как государством, так и обществом. Для будущих мам необходимо создавать доступную среду, условия для рождения и дальнейшего воспитания ребенка, упростить процесс признания отцовства, взыскания денежных средств после установления отцовства в пользу детей

  17. В современном мире допустимость абортов и её пределы — остро дискуссионная проблема, включающая религиозные, этические, медицинские, социальные и правовые аспекты. В некоторых странах (например, в США, Польше) эта проблема приобрела такую остроту, что вызвала раскол и ожесточённое противостояние в обществе.
    Я считаю, что данная проблема имеет две стороны. Да, безусловно, аборт считается жестоким средством устранение беременности, но также есть и другая сторона, ведь не все женщины, девушки идут на такой шаг по собственному желанию, многие решаются на такой поступок, потому что плод, по медицинским показателям, не имеет совместимость с жизнью, как бы это ужасно не звучало для будущей мамы, но в таком случае лучше сделать прерывание беременности.
    К сожалению, нет ещё такого закона, запрещающий делать аборты молодым женщинам и девушкам, которые вполне могут родить здорового и крепкого малыша, без патологий.

  18. Сегодня в России очень остро стоит вопрос о защите материнства и детства как основных социальных институтов. Говоря о демографической ситуации, нельзя не отметить снижение рождаемости по сравнению, к примеру, с прошлым годом. Если говорить о социальном аспекте, то институт семьи и брака сейчас переживает очевидный кризис. Семьи, боясь ответственности и трудностей, обусловленных проблемами социального характера, отсутствием государственной поддержки, редко решаются родить больше двух детей. На фоне демографического кризиса РФ продолжает ежегодно занимать первые позиции по количеству искусственно прерванных беременностей.

  19. Все дети это чудо. Если женщине дано родить ребенка, то зачем она делает аборт??? Она же просто убивает маленькую жизнь. Если по каким-либо медицинским показателям ей нельзя рожать или вынашивать ребенка, то это одно дело. Но если же она осознано делает это, то это не правильно! Некоторые женщины всю жизнь страдают из-за того, что не могут иметь детей, а многие не задумываясь убиваю их, не дав родиться. Государство обязательно должно найти людей, которые захотят усыновить ребёнка.

  20. Беременность и рождение ребёнка — это воплощение новой Души, которая приходит на Землю с определёнными задачами, с определённой судьбой. И когда происходит срыв воплощения Души, разрушение планов Высших Сил относительно этой души — это наказывается очень сильно. Например, не способностью иметь детей в этой и следующих десяти жизнях. То есть человек 10 воплощений будет одинок, будет без семьи и не сможет иметь детей. Может быть и такое наказание. То есть, если эта беременность заранее подготовлена Высшими Силами — отказываться от неё нельзя!

  21. Я считаю, что проблема абортов очень актуальна в современном обществе. Нельзя категорически сказать этой ситуации «да» или «нет», ведь это выбор каждого, бывают разные причины,по которым девушки или женщины приходят к такому решению. Безусловно, намного правильнее давать каждому право на жизнь. И при этом делать всё чтобы ребёнок не остался без родителей, только потому , что он «не был запланирован».

  22. Цель: на основе изучения уголовного законодательства и практики его применения по уголовным делам об убийстве матерью новорожденного ребенка оценить обоснованность закрепления в ст. 106 Уголовного кодекса РФ признаков, позволяющих относить указанный состав преступления к числу привилегированных, а также возможность осво- бождения виновной в связи с примирением с потерпевшим. Методы: основу исследования составляют всеобщий диалектический метод познания, исторический и формально- юридический методы, а также специальные и частноправовые методы исследования, к числу которых можно отнести уголовно-статистический и метод анализа документов (более 60 приговоров, вынесенных судами РФ за 2010-2014 гг.)

  23. Несомненно, данная проблема имеет место быть. Все-таки здесь две стороны… Аборт-это убийство? Я так не считаю. Статья 36 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» разрешает «аборт по просьбе» до 12 недель беременности, по социальным показаниям — до 22 недель, по медицинским показаниям — независимо от срока беременности. Я полностью согласна с данным законом. С одной стороны, существуют множество причин, по которым женщина может или даже должна прервать беременность. Но данный шаг должен быть тщательно обдуман. С другой стороны, искусственный аборт рассматривается почти всеми религиями мира как убийство человека. Все-таки Господь дал ребенка. И мы не имеем права отбирать чужую жизнь. Но нам не стоит судить человека, женщину, сделавшую аборт. Ведь ее ребенок при беременности находится в утробе матери. А это значит, что женщина несет ответственность и только ей решать, что делать с частичкой себя.

  24. И страшно даже не только убийство само по себе, а то, что оно стало обычным делом, к которому все привыкли. Некоторые медицинские кооперативы таким образом просто зарабатывают деньги: убить младенца стоит столько-то. В одну и ту же дверь женской консультации идут и затем, чтобы сохранить, и затем, чтобы убить ребенка.
    Аборт входит в перечень видов медицинской помощи, покрываемых обязательным медицинским страхованием, то есть любая гражданка России имеет право на проведение аборта за счёт медицинского бюджета РФ.
    Согласно Постановлению Правительства РФ № 98 от 6 февраля 2012 г. «О социальном показании для искусственного прерывания беременности», аборт на сроках 12-22 недель беременности может быть проведён в случае, если беременность наступила в результате изнасилования.
    Аборт по медицинским показаниям может быть проведён на любом сроке беременности.
    Согласно пункту 3 статьи 70 закона «Об основах охраны здоровья», российские врачи имеют право отказаться от проведения аборта по личным убеждениям, кроме случаев, если аборт требуется по медицинским показаниям или если замена врача невозможна.
    Если совершеннолетняя женщина была признана недееспособной, то аборт ей может быть сделан принудительно по решению суда, принимаемому по заявлению её законного представителя.

  25. На мой взгляд, спорить на тему абортов можно бесконечно, так как каждая из сторон данного вопроса имеет свои неоспоримые факты. Конституция гласит: «основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения», а это значит, что данное явления, как аборт, не является противозаконным. Эмбрион является частью женского организма, и женщина вправе делать со своим телом все что угодно. Осуждать таких женщин нельзя, ведь никто из нас не знает ее жизненных обстоятельств, а это может быть все что угодно: от показания врача до сложной финансовой ситуации.

  26. Согласно докладу Минздрава,15% операций избавления от плода дают осложнения.8% женщин лишаются впоследствии иметь детей,становятся бесплодными.Согласно последним данным,более 60% беременностей в нашей стране заканчивается абортом.И среди этих женщин, лишь 4% тех,кто прерывает беременность по медицинским показаниям. Это ужасно огромные цифры.Безусловно в жизни есть куча разных ситуаций ,когда распадаются семьи и женщина в положении принимает решение избавиться от ребенка,когда не хватает средств на жизнь и родить ребенка ,чтобы он рос в полной нищете.Отдельная тема тут ,это конечно аборт по медицинским показаниям,когда этот ребенок родится с отклонениями ,несовместимыми с жизнью.Но,увы,большинство абортов на данный момент совершается по глупости, несовершеннолетними подросткам ,которым этот ребенок просто не нужен,им нужны клубы,алкоголь,веселье,беззаботная молодость ,разве у них найдется место в жизни для какого-то ребенка?Нет!Таких людей я не понимала и не буду понимать.Я считаю,что аборт скорее убийство чем нет и считаю ,что в большинстве случаев это не является правомерным поступком ,потому прежде чем заводить ребенка нужно думать головой,а не сиюминутным желанием.И если уж так получилось,то за свои поступки нужно нести ответственность ,а не убивать еще только зарождающийся плод,и дать ему право на жизнь и место в этом мире.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*