Государственно-правовые вопросы российской политики детствосбережения

Инкина А.Н. — студентка гр.12-Юр ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный  университет», г. Оренбург, Россия;

Приказчиков А.А. — студент гр.301-РиС ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический  университет», г. Оренбург, Россия;
Приказчикова О. В. — научный руководитель, к. ист. н., старший преподаватель кафедры общих правовых дисциплин и политологии, ФГСН ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет», г. Оренбург, Россия

Актуальность темы. Создание комфортной и доброжелательной для жизни детей среды, базирующейся на общепризнанных принципах и нормах международного права, в российской законодательной среде определяется термином детствосбережение. Согласно статье 54 Семейного кодекса РФ каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. За период 2012-2014 гг. в результате принимаемых мер в рамках семейной политики детсвосбережения наметились позитивные тенденции увеличения рождаемости и снижения детской смертности. Однако масштабы и острота существующих проблем в рассматриваемой сфере настоятельно требуют от российских органов государственной власти и органов местного самоуправления принятия, неотложных мер для сохранения традиционного семейного уклада, способствующего улучшения положения детей и их защиты.

Предметом исследования выступает российская семейная политика детсвосбережения, то есть политика в интересах детей и для детей.

Объектом исследования являются государственно-правовые проблемы социальной защиты семьи и детства и вопросы политики в рамках проекта «Детствосберегающая семья».

Задачи исследования: основаны на международных и российских стандартах прав ребенка и социальных услугах, дружественных к детям и семьям и включают в себя анализ мер профилактики семейного неблагополучия, гарантий совокупного среднедушевого дохода у семьи не ниже прожиточного минимума и доступности и качества социальных услуг для семей с детьми

Хронологические рамки исследования охватывают период с 2012 года, то есть с принятия и апробации государственно-правовой политики детсвосбережения определённой в «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

Метод исследования: систематизация и обобщение материала, анализ и синтез информации, а так же изучение общественного мнения на базе НИНАООМ «Фокус-групп».

Вывод. Определив предмет, хронологические рамки, цели и методы исследования нами были сформулированы вопросы для независимого опроса общественного мнения на тему «Государственно-правовые вопросы российской политики детсвосбережения».

Предлагаем Вам принять участие в проводимом исследовании.
Благодарим за сотрудничество.

Какие меры, по вашему мнению, необходимо принимать для наиболее эффективного обеспечения права каждого ребёнка жить и воспитываться в семье?
Какие направления государственной семейной политики, по вашему мнению, должны стать приоритетными?
Какие полномочия органов государственной власти в сфере государственной семейной политики, по вашему мнению, являются самыми эффективными?
Какие гарантии, по вашему мнению, должны обеспечивать социальные стандарты государственной семейной политики:

  1. Вроде бы мы потихоньку начинаем выбираться из демографической ямы, но, увы, в стране остается еще очень много проблем, среди которых достаточно остро стоит проблема защиты прав ребенка, его адаптации в обществе.
    В связи с этим в последнее время принят ряд важнейших законодательных актов, направленных на предупреждение наиболее серьезных угроз осуществлению прав детей. Созданы новые государственные и общественные институты: учреждена должность уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка, в ряде регионов — институт уполномоченного по правам ребенка, создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.Также увеличился объем финансирования из федерального и региональных бюджетов, приняты новые меры социальной поддержки семей. Впервые в России проведена широкомасштабная, общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми, введен в практику единый номер телефона доверия.
    Вместе с тем проблемы, связанные с созданием комфортной и доброжелательной к детям среды, сохраняют свою остроту и далеки от окончательного решения. В большинстве регионов России продолжается сокращение численности детского населения, у значительной части детей дошкольного возраста и учеников школ обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения.

  2. Проблемы семьи, воспитания детей, соблюдения прав ребенка, бесплатного образования очень актуальны в наше время. Хорошо, что они обсуждаются.

  3. Это несомненно, важная тема, требующая особого внимания, особенно в виду происходящих сегодня политических, общественных и социальных явлений которые несомненно оказывают пагубное влияние на жизнь и развития детей, и в особенности детей, попавших в сложную жизненную ситуацию. Особое внимание должно уделяться проблемам детствосбережения детей находящихся в конфликте с законом.Так например, должна совершентсвоваться координационная работа исправительно-востановительных центров по решению задач восстановления и поддержания отношений между несовершеннолетними детьми, находящимися в местах лишения свободы, и их семьями и ближайшим социальным окружением.

  4. Очень важно работать над идеологией государства… Сложно изменить что-либо в институте семьи, не искоренив диструктивные идеалы семейных отношений навязанные современными культурами. Важно сохранять и передавать позитивную идеологию из поколения в поколение, учить правильно строить отношения… Только так можно сохранить здоровый институт семьи и брака!..

  5. Постоянно звучит тема бедности молодых семей, это самая уязвимая категория по всем исследованиям социологов, сегодня молодые семьи оказываются в худшей ситуации, чем люди старшего возраста и пенсионеры.
    необходимо развивать инфраструктуру для детей, в первую очередь — строить детские сады и досуговые центры. В настоящее время по всей стране идет реализация проекта по созданию мест в дошкольных учреждениях в течение трех лет. Современная политика, нацеленная на поощрение рождения второго и третьего ребенка, нуждается в корректировке: необходимо помогать молодым семьям с рождением первого малыша.

  6. Поддержка детства, материнства, семьи — важнейшая из задач социальной политики. Она включает:
    помощь семьям с детьми, которые находятся в трудной жизненной ситуации;
    сохранение жизни и здоровья ребенка в семье; доступность качественного обучения и воспитания, культурного развития и информационной безопасности детей;
    создание равных возможностей для детей-инвалидов и для детей-сирот;
    формирование здорового образа жизни детей и подростков;
    улучшение медицинского обслуживания;
    создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия.
    Бесспорно, в современных условиях политика обеспечения благополучного и защищенного детства должна стать одним из основных приоритетов России.

  7. Приоритеты государственной семейной политики должны быть ориентированы не только на увеличение числа рождений в семье, но и в реальности стать комплексом мер, направленных на защиту детства. Согласно Указу Президента РФ от 01.06.2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах защиты детей на 2012-2017»
    субъекты Российской Федерации должны разработать региональные стратегии по защите сферы детства. И каждый регион самостоятельно составляет план дальнейших мероприятий в рамках Национальной стратегии.
    Главной целью Региональной стратегии является определение основных направлений, задач и формирование единого подхода к пониманию прав ребёнка, его интересов и защиты в сфере детства путём межведомственного взаимодействия всех участников данного процесса.

  8. В статье 54 Семейного кодекса РФ указано, что при отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства. Но на самом деле не нет органов, обеспечивающих контроль над органом опеки и попечительства. В большинстве случаев органы опеки проявляют чрезмерную бдительность и в связи с этим необходим тщательный контроль. Необходимо следить, чтобы личная неприязнь сотрудников органов опеки не стала причиной лишения родительских прав.

  9. Я согласна с мнением, что демографический рост и уменьшение смертности в детском возрасте, является хорошим показателем социально-экономического развития страны. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» ставит задачи увлечения различных образовательных, социальных, и государственных учреждений, а так же и мероприятий для детей.Это с одной стороны. Но есть и другая.
    В нашей стране предусмотрены выплаты, за рождение детей и есть люди которые видят в этом определённую выгоду, при этом рождение нескольких детей в неблагоприятной для жизни семье, что в последствии приводит к её распаду и отправке детей в детские дома дома.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*