МОЛОДЕЖЬ РОССИИ: «ЭКСТРЕМИЗМУ – НЕТ!»

Новикова К. Г. – студентка гр.16эк(ба)НН, ФЭФ ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет», г. Оренбург, Россия;

Приказчикова О. В. – научный руководитель, к. ист. н., старший преподаватель кафедры общих правовых дисциплин и политологии, ФГСН ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет», г. Оренбург, Россия.

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современном российском обществе отмечается значительный уровень распространенности экстремизма. Отрицая основные, конституционно закрепленные права и свободы граждан или выступая против сложившегося порядка осуществления властных отношений, экстремизм представляет собой социально опасный феномен.

Основываясь на разделении индивидов по признаку предписанного статуса (этнического, расового или иного), правый экстремизм ведет к разобщению, нарушению социальных связей и, в итоге, — к дезорганизации и расколу социума. Степень его опасности возрастает многократно в современном мультикультурном мире, когда интенсивные процессы миграции, развитие средств коммуникации и массовой информации приводят к все более усложняющемуся внутреннему многообразию обществ.

Современное развитие общества, демократические преобразования, вхождение России в мировое образовательное пространство делают необходимыми признание образования и воспитания приоритетными направлениями в политике государства.

Проблема — новые высокие требования, которые общество предъявляет к подготовке подрастающего поколения, определяют главную функцию учреждений дополнительного образования: обеспечение необходимых условий развития личности, формирование чувства патриотизма и гордости за свою Родину; противостояние и противодействие экстремизму и терроризму в современном мире.

Гипотеза — обеспечение необходимых условий развития личности, формирование чувства патриотизма и гордости за свою Родину, противостояние и противодействие экстремизму в современном мире возможно только через участие ребенка в конкретном практически значимом деле, формирование ответственного отношения к миру людей, формирование чувства эмпатии.

Цель исследования — сформировать активную жизненную позицию, чувство патриотизма, формировать чувство неприятия явлений экстремизма.

Задачи исследования — вовлечь учащихся в поисково-исследовательскую деятельность; изучить хронику событий экстремистского аспекта в современном мире; познакомиться с литературными источниками; создать условия для формирования чувства патриотизма, формирования чувства противостояния и противодействия экстремизму в современном мире, формирование ответственного отношения к миру людей, формирование чувства эмпатии.\

 

Что, по вашему мнению, способствует конфликтам, напряженности между людьми?
Сталкивались ли Вы с дискриминацией по национальному, религиозному или иному признаку в отношении Вашей личности?
Я считаю, что молодые люди, идентифицирующие себя с молодежными субкультурами, участвующие в мероприятиях экстремистской направленности…
Участвовали ли Вы в конфликтах на национальной почве?
Как Вы считаете, что побуждает молодежь к участию в субкультурных и криминальных группировках и объединениях?

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*