Нормативно-законодательное обеспечение безопасности образовательных организаций

Перунов А. Ю. — студент гр. 15ПрофО(ба)ППД ФГСН ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет», г. Оренбург, Россия;
Приказчикова О. В. — научный руководитель, к. ист. н., старший преподаватель кафедры ОПДиП ФГСН ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет», г. Оренбург, Россия

Актуальность. В связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций одной из важнейших задач общего и профессионального образования становится формирование безопасной, здоровой образовательной среды и культуры безопасности. Работник системы образования, как и любой другой области, не может считать себя профессионалом, если он не владеет основами безопасности жизнедеятельности. Психолого-педагогическая подготовка сотрудников образовательных учреждений к опасностям и освоение ими культуры безопасности являются определяющими факторами в профилактике заболеваний, травматизма, правонарушений и иных происшествий в образовательных организациях.

Объектом исследования является формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности.

Предмет исследования: нормативно-правовое обеспечение безопасности образовательного процесса.

Цели исследования:

  • проанализировать работу механизма государственного регулирования безопасности образовательного процесса;
  • выяснить необходимость дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в образовательном процессе;
  • рассмотреть законодательное обеспечение безопасности образовательного процесса.

Метод исследования: систематизация и обобщение нормативно-правовой базы обеспечения безопасности образовательного процесса в Российской Федерации, анализ и синтез информации, а также изучение общественного мнения на базе НИНАООМ «Фокус-групп».

Вывод: Определив актуальность темы, объект и предмет, цели и задачи, а также методы исследования нами были сформулированы вопросы для независимого опроса общественного мнения на тему «Нормативно-законодательное обеспечение образовательных организаций».

Предлагаем Вам принять участие в проводимом исследовании.
Благодарим за сотрудничество.

Какие вопросы безопасности образовательной организации, по вашему мнению, следует решать в первую очередь
Какие, по вашему мнению, задачи формирования государственного регулирования безопасности образовательного процесса необходимо решать в первую очередь
Какими обстоятельствами, по вашему мнению, объясняется необходимость предмета ОБЖ в образовательном процессе
Кто, по вашему мнению, должен следить за пожарной безопасностью образовательных учреждений в целях контроля
Какие требования на ваш взгляд, являются наиболее важными для организации комплексной безопасности

  1. Нормативно-законодательное обеспечение безопасности образовательных организаций, безусловно, очень актуальная тема, в связи с недавними событиями во Франции, можно с уверенностью сказать, что террористические акты в современном мире уже не редко встречающиеся явления, никто не знает, связано ли это с менталитетом людей, либо же с внутренней политической обстановкой в стране, поэтому необходимо уделять большое внимание безопасности, как таковой, и не только в образовательных учреждениях, чтобы сохранить жизни многих людей и не повторять трагической судьбы детей, погибших при теракте в Беслане.

    • Безопасность образовательных учреждений беспокоит многих родителей. Безопасность ОУ — предмет особого внимания.Обеспечение безопасности образовательного пространства требует от руководителей и персонала ОУ новых знаний из различных областей: права, криминологии, медицины, психологии, техники; это связано с освоением новой терминологии, огромного объема правовых норм и методических материалов. Также многие предлагают серьезнее вооружить охранников, в каждой школе поставить рамки металлоискателей, обязать директоров лично проводить собеседования с охранниками при приеме на работу.

  2. Создаваемая система безопасности образовательного учреждения должна предусматривать предотвращение нанесения ущерба законным интересам личности и образовательной деятельности из-за возможной реализации различного вида угроз, обеспечивать эффективную защиту при возникновении различных угроз безопасности. На сегодняшний день каждое образовательное учреждение стремиться обеспечить безопасность личности,
    , пресечь террористическую деятельность, экстремизм, угрозы криминального характера; предотвратить чрезвычайные ситуации медико-санитарного и природно-техногенного характера.

  3. Понятие «безопасность» весьма широко и многообразно и относится к
    самым разным сферам деятельности, начиная с экономической безопасности
    и заканчивая вопросами физической защиты персонала и охраны зданий и
    сооружений. Безопасность образовательного учреждения охватывает
    широкий спектр направлений и позиций: охрана труда, радиационная
    безопасность, экологическая безопасность, взрывобезопасность,
    электротехническая безопасность, пожарная безопасность .
    Все они взаимосвязаны, и их обеспечение должно решаться согласно
    законодательным и нормативным актам Российской Федерации.

  4. Многие родители с трудом отдают детей в образовательные учреждения, так как в первую очередь их беспокоит безопасность. Безопасность образовательных учреждений — предмет особого внимания. Обеспечение безопасности образовательного пространства требует от руководителей и персонала ОУ освоения новой терминологии, огромного объема правовых норм и методических материалов. Также многие предлагают серьезнее вооружить охранников, в каждой школе поставить рамки металлоискателей, обязать директоров лично проводить собеседования с охранниками при приеме на работу.

  5. Создание надежной и эффективной системы обеспечения безопасности образовательного учреждения в современных условиях весьма актуально имеет принципиальной значение, что обусловлено рядом обстоятельств.
    Во-первых, подобная система повышает психологическую устойчивость учащихся, педагогов, персонала к чрезвычайным происшествиям и способствует повышению статуса человека, обладающего прочными знаниями основ безопасности жизнедеятельности, умениями и навыками безопасного поведения.
    Во-вторых, создает благоприятные условия для повышения эффективности учебного и воспитательного процесса, качества жизнедеятельности образовательного учреждения, для защиты жизни, здоровья, благополучия и иных жизненно важных потребностей учащихся и персонала.
    В-третьих, одним из важных элементов обеспечения безопасности образовательного учреждения является знание основ безопасности жизнедеятельности, без которых все организационные, технические, кадровые, правовые и финансовые решения могут остаться невостребованными.

  6. Обеспечение безопасности детей, подростков и молодежи, находящихся в образовательных учреждениях признано одним из важнейших направлений работы руководства страны и системы образования. Как отметил Президент России, «техническое состояние зданий, пожарная безопасность, обеспечение пропускного режима — все это должно быть в зоне постоянного внимания соответствующих структур, тех, кто отвечает за безопасность, и они же должны нести за это прямую ответственность, юридическую ответственность»
    Большое внимание к проблемам безопасности обусловлено многочисленными фактами опасных происшествий и высокой смертностью в этих ситуациях: пожары в образовательных учреждениях, массовые заболевания и отравления учащихся, травматизм, правонарушения, наркомания, акты телефонного, уголовного и политического терроризма.
    Несчастье с учащимся всегда приобретает особый общественный резонанс. Именно этим определяется необходимость выявления и изучения всех видов опасностей в сфере образования

  7. Ежегодно перед новым учебным годом проходят проверки образовательных учреждений на предмет соответствия требованиям пожарного надзора и Роспотребнадзора. Итоговая информация докладывается на заседании Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности под руководством Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.К. Шойгу.

  8. Обеспечение безопасности детей, подростков и молодежи, находящихся в образовательных учреждениях признано одним из важнейших направлений работы руководства страны и системы образования. Как отметил Президент России, «техническое состояние зданий, пожарная безопасность, обеспечение пропускного режима — все это должно быть в зоне постоянного внимания соответствующих структур, тех, кто отвечает за безопасность, и они же должны нести за это прямую ответственность, юридическую ответственность»
    Большое внимание к проблемам безопасности обусловлено многочисленными фактами опасных происшествий и высокой смертностью в этих ситуациях: пожары в образовательных учреждениях, массовые заболевания и отравления учащихся, травматизм, правонарушения, наркомания, акты телефонного, уголовного и политического терроризма.
    Несчастье с учащимся всегда приобретает особый общественный резонанс. Именно этим определяется необходимость выявления и изучения всех видов опасностей в сфере образования.

  9. В обеспечении безопасности участвуют государство, граждане и общественные организации. На уровне национальной безопасности России система управления включает государственные органы и общественные структуры, законные силы и средства, обеспечивающие защиту общественных и личных интересов от угроз. Основными направлениями являются обеспечение охраны, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

  10. Система безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

  11. По моему мнению обеспечение безопасности в образовательном учреждении очень важно, так как были случаи терроризма, пожаров, ЧС ситуаций. Согласно статье 1 Закона РФ «О безопасности», безопасность — это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства. Образовательные организации на прямую несут ответственность за жизнь здоровье, всех тех, кто находится непосредственно в помещениях образовательных организациях от внутренних и внешних угроз».

  12. В современных условиях обеспечение безопасности образовательных учреждений стало неотъемлемой частью их деятельности. Безопасность становится обязательным условием и одним из критериев эффективности деятельности ОУ. В последние годы повышение защищённости образовательных учреждений стало одним из приоритетных направлений деятельности министерства образования, органов управления образованием и образовательных учреждений.

  13. Безопасность образовательных учреждений очень актуальная тема на сегодняшний день, которая беспокоит многих родителей. Безопасность образовательных учреждений — предмет особого внимания. На сегодняшний день каждое ОУ стремиться обеспечить безопасность личности, пресечь террористическую деятельность, экстремизм, угрозы криминального характера; предотвратить различные чрезвычайные ситуации. Комплексная безопасность образовательного учреждения — это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. Поэтому в последние годы повышение защищённости образовательных учреждений стало одним из приоритетных направлений деятельности приведенных структур.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*