Нормативно-законодательное обеспечение Единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Кондратенко Светлана Сергеевна студент гр. 15ПрофО(ба)ППД ФГСН

Приказчикова О.В. – научный руководитель, к. ист. н., старший преподаватель кафедры ОПД иП ФГСН 

ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»,  г. Оренбург, Россия

Актуальность темы. ЕГЭ – это реальность в современном российском образовательном пространстве. В педагогических кругах проблемы и перспективы, связанные с ЕГЭ, активно обсуждаются с тех пор, когда он впервые вошел в школьную жизнь.

Предметом исследования является, механизм ЕГЭ как основной формы итоговой государственной аттестацией в школе.

Объектом исследования выступают отношения в области образования и образовательного процесса, направленного на создание системы подготовки к ЕГЭ.

 Источниковую базу исследования составляют два документа  п. 1 ч. 13 ст. 59, п. 2 ч. 6 ст. 60 Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и п. 4 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 г. № 1400.

Хронологические рамки охватывают период с 1 января 2009 г., именно тогда ЕГЭ был введен на территории всех субъектов РФ и стал основной формой итоговой государственной аттестацией в школе для всех выпускников российских школ, по настоящее время, так как ЕГЭ постоянно преобразовывается и находится в процессе апробации.

Метод исследования: систематизация и обобщение информации о реализации единого государственного экзамена в образовательном процессе, изучение общественного мнения на базе НИНАООМ «Фокус-групп».

Вывод. Определив  цели,  хронологические рамки и методы исследования нами были сформулированы вопросы для независимого опроса общественного мнения на тему «Нормативно-правовое обеспечение Единого государственного экзамена (ЕГЭ)».

Предлагаем Вам принять участие в проводимом исследовании.

Благодарим за сотрудничество.

1) Что, по вашему мнению, показывают результаты ЕГЭ?
2) Как Вы относитесь к системе аттестации – ЕГЭ?
3) Смогли бы Вы без сдачи ЕГЭ поступить в ВУЗ?
За какое время до поступления Вы определились с выбором списка ЕГЭ?

  1. В настоящее время ЕГЭ – это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ в нашей стране. На мой взгляд ЕГЭ является не эффективным способом проверки знаний выпускников.Во-первых, сам процесс подготовки направлен только на сдачу экзамена,а не на практическое применение знаний в дальнейшем обучении и в целом в жизни. Преподаватели стремятся лишь «натаскать» на автоматические ответы на типовые вопросы.
    Во-вторых, ЕГЭ тяжелый моральный этап для каждого выпускника, зачастую не справившись с волнением даже хорошо подготовленный ребенок набирает минимальные баллы. Да и в целом пребывание на экзамене жутковато, так как на входе стоит полиция, люди с металлоискателями, проверяют карманы; сидя за партой около 4 часов не следуют поворачиваться, выходит не больше 2 раз и конечно же постоянное чувство страха от всего происходящего вокруг.Все это негативно влияет как на результаты ЕГЭ, так и на знания выпускника.

  2. Как по мне, так ЕГЭ довольно полезная вещь и достойная новая форма сдачи экзаменов. Я закончил 11 классов школы и успешно сдал экзамены, ощутив Единый Государственный Экзамен на своей шкуре могу рассуждать на эту тему. Во-первых, ваши знания оценивает компьютер, который не ведает такой штуки как эмоции, он не поставит вам баллы за то, что у вас красивые глаза, или вы такая хорошая девочка или мальчик, так стараетесь, так готовились, просто разволновались, нет. Во-вторых, постоянный стресс. Это первый доподлинный стресс за свою судьбу, за дальнейшие возможности поступления. Постоянный контроль во время экзамена так же щекочет нервы и закаливает их, если прошел ЕГЭ, то на собеседование ничего не страшно. В-третьих, масса вопросов и письменный ответ на них. разнообразие вопросов школьного курса действительно дают возможность проверить знания человека на выходе из школы. А письменный ответ я считаю более надежным, так как опять же исключается эмоциональная составляющая устного ответа.

  3. Я считаю,что ЕГЭ не показатель уровня знаний ,приобретенных обучающимися за 11 лет учебы.Согласно п.1 ст.59 ФЗ»Об образовании в Российской Федерации» ,итоговая аттестация показывает уровень усвоения образовательной программы,но смотря правде в глаза,как ученики готовятся к ЕГЭ?Их можно разделить на две категории:отличники,стремящиеся к знаниям и понимающие что они решают ,и другая категория,которые ради баллов и поступления на нужную специальность нарешивают ,как роботы тесты, или тупо заучивают ответы или алгоритм решения.Я думаю ,что если бы вместо ЕГЭ вернули обычные экзамены,то уровень эффективности работоспособности обучающегося был бы на высшем уровне,а не так как сейчас, студент сидит на лекции и не понимает того,что должно было быть усвоено в школьной программе,а ведь ему надо повышать свой уровень знаний.

  4. Единый государственный экзамен, на мой взгляд, это не плохо. Экзамен нацелен на проверку знаний полученных в связи с запланированными образовательными программами и даёт возможность для поступления на следующий образовательный уровень. Федеральным законом от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися основной образовательной программы.Я считаю, что он требует доработки, и исключения тестовой части, так как за чистую эти вопросы попросту угадываются и не дают в полной мере дать оценку получаемым знаниям.

  5. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – основная форма государственной итоговой аттестации выпускников школ всей нашей страны. На мой взгляд, ЕГЭ негативно влияет и не приносит пользы учащимся. Так как это очень сильный стресс для каждого школьника. Все выпускники сильно волнуются перед экзаменом, так как от результатов ЕГЭ будет зависеть поступление в ВУЗ. И не справившись с волнением, многие из них набирают минимальные баллы. К тому же согласно п.1 ст.59 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», итоговая аттестация показывает уровень усвоения образовательной программы. Но ЕГЭ не совсем точно показывает уровень знаний, так как вся подготовка к ЕГЭ направлена на «натаскивание» на автоматические ответы на типовые вопросы, что не в полной мере показывает знания школьника. А так же варианты ЕГЭ составлены не равнозначно. Я считаю, что нужно вернуть устные экзамены по билетам.

  6. Я считаю, что ЕГЭ не отражает уровень знаний выпускника, оно не способно объективно это сделать. Существует множество факторов, которые не дают ребятам даже нормально написать этот экзамен, например, психологическая давка, страх не поступить, осознание, что ты всё происходит под камерами. В результате применения этой системы, страдает и образовательный процесс, потому что занятия в школе сводятся к повторным решениям однотипных заданий, формулирующий узконаправленный курс развития самого учащегося. Выпускники уделяют огромное количество времени для подготовки к сдаче ЕГЭ по тем предметам, которые они выбрали, а на остальные предметы уделяется совсем немного внимания. Вследствие всего этого косвенно нарушается принцип свободного развития личности закреплённый в 3 статье Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    • Я сдавала Единый Государственный Экзамен в прошлом году, поэтому тема опроса мне очень близка. Начну с того, что сама подготовка к ЕГЭ заключается в том, что ты прорешиваешь огромное количество тестовых задач. Конечно, сейчас характер заданий немного изменили в том плане, что теперь варианты ответов полностью исключили из некоторых заданий, я счичаю, что это решение не однозначно, с одной стороны — да, это сделало задачи более сложными, во много раз сократив возможность выбранного наугад правильного ответа, но с другой — ученики сегодня зачастую хорошо владеют формулами и знаниями в области физики, но иногда способны допустить довольно глупые ошибки в математических расчетах, если раньше была возможность хоть как-то состыковать свой ответ с предложенными в ЕГЭ,то теперь таковой нет, а иногда очень обидно терять баллы за несколько неправильно огругленных величин. Обьективность ЕГЭ недостаточна, потому что варианты не всегда сопоставимы по сложности, это чистая лотерея, кому как повезет. Учителя стараются натаскать ребят на сдачу тестовой части, многие забывают,что главное для ученика — это понимать предмет, а не зазубривать правильные ответы. Я думаю, что до появления ЕГЭ качетсво знаний учеников было выше, им приходилось разбирать темы, вникая в самую их глубь, чтобы потом понимать весь предмет в целом, а сегодня мы поверхностно изучаем тему, а далее начинаем вырабатывать алгоритмы решения задач на нее, толком не разобравшись, решаем несколько задач, механически их запоминая. Так, разум привыкает к заучиванию информации, откладывании ее в кратковременную память, ведь после нескольких месяцев, выпускник уже с трудом вспоминает школьную программу. Что касается нормативно-законодательного обеспечения ЕГЭ, то в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации», стал основной формой проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования. На сегодняшний день статус и проведение ЕГЭ характеризуется несколькими документами: уже указанным федеральным законом, по состоянию на 03.10.2016 г.; постановлением Правительства РФ от 31.08.2013 г. № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»; приказамит Миноборнауки РФ, а также приказами, распоряжениями и методическими указаниями РОСОБРНАДЗОРА. Все они регулируют правила проведения ЕГЭ,обработку результатов, разъясняют спорные вопросы и оглашают правила поступления в ВУЗ на основе результатов ЕГЭ.

  7. Я считаю,что ЕГЭ в реальности это — необъективность и коррупция. Компьютерная обработка, как показал эксперимент по вводу ЕГЭ, не идеальна. Чиновники упрямо продолжают отрицать очевидный факт ежегодных «утечек». Некоторые населенные пункты или регионы выдают очень хорошие результаты, однако это объясняется отнюдь не уровнем знаний, а отдаленностью и отсутствием контроля. А еще одним из немало важных минусов ЕГЭ является то,что сейчас в школах учителя уже не учат доказательству теорем, выводу формул, а просто натаскивают на то, что бы ответить на вопросы теста, аналогичные которым уже напечатаны, причем, чаще всего с помощью репетиторов. Я остаюсь при мнении, что ЕГЭ – это не проверка знаний, а лотерея, в котором либо повезет, либо нет.

  8. Пройдя через ЕГЭ и испытав на себе все его «прелести», могу сказать, что этот экзамен хорош лишь для сравнения уровней разных школ и регионов, для того, чтобы можно было сравнить разные города по уровню успеваемости, но для точной оценки знаний, полученных за 11 лет, он не подходит. ЕГЭ нацеливает работу учителя не столько на обучение предмету, сколько на зазубривание ответов на экзамен. При подготовке к ЕГЭ нужно научиться выбирать из нескольких ответов, из которых один правильный и несколько глупых, и даже творческие задания, если они присутствуют, весьма ограничены по тематике. Но всё же ЕГЭ имеет и плюсы. Так, например, не каждый одиннадцатиклассник имеет материальную возможность для того, чтобы поехать в различные ВУЗы для прохождения вступительных испытаний, а в случае с ЕГЭ мы имеем на руках результаты этого экзамена, которые можем без особых затрат отправить в любой ВУЗ страны, что гораздо удобнее.

  9. ЕГЭ — это скорее не проверка знаний ученика, а проверка его способности преодолевать свое волнение и напрягать память, так как все что есть в экзамене, есть и в нашей памяти, но волнение зачастую мешает это вспомнить. Ученик сидит за партой, спереди и сзади камеры, естественно, уровень концентрации на решении задач предельно мал. Нам сложно собраться с мыслями, так как все контрольные, тесты и т.д. проходили под менее жестким контролем и в свободной обстановке.
    Сидишь и думаешь, что если не наберешь нужное количество баллов? Что будет тогда? Накажут родители, не поступлю в университет, либо пойду на коммерческую основу, создам проблемы родителям. Эти мысли посещали каждого из нас. И это вовсе не придавало нам уверенности в себе, уверенности в том, что мы справимся на отлично, наоборот, заставляло волноваться еще больше из — за того, что 11 лет обучения пройдут в пустую, если сейчас я не выложусь на все 100. Очень серьезное испытание в жизни каждого школьника, не так ли?

  10. Сейчас ЕГЭ — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в школе. Я считаю, что ЕГЭ не показывает твой максимальный уровень знаний, так как на ЕГЭ ты испытываешь огромное волнение и страх. Когда сдаешь тот или иной предмет и на тебя с разных сторон направлены камеры, трудно сосредоточиться на заданиях. Поэтому не все получают высокие баллы. Все школьники волнуются перед сдачей экзамена, так как от этого зависит их будущее: поступят ли они в университет, попадут на коммерцию или на бюджет, т.д. Я считаю что нужно отменить ЕГЭ, или хотя бы сделать его в другой форме, которая могла бы показать реальный уровень знаний.

  11. Для меня ЕГЭ — это очередное испытание в своей жизни. Я считаю, что ЕГЭ это ,конечно, полезная вещь и ,возможно, что подготовка к нему с репетиторами даёт школьникам хоть какие -то знания. Но проведение единого государственного экзамена, я всегда называла «адом». Потому что, перед сдачей экзамена присутствует колоссальное волнение. А когда приходишь уже в пункт сдачи с паспортом в руках, тебя начинают обыскивать металлоискателем , на тебя направлено большое количество камер, и каждое твоё движение сопровождается томным взглядом «надзирателя» , то начинаешь чувствовать себя в несколько раз неувереннее и глупее. Я считаю, что ЕГЭ нужно проводить без различных «надзирателей», металлоискателей и полиции , так школьники будут испытывать меньше стресса и, возможно, повысятся положительные результаты экзаменов выпускников.

  12. Сдача ЕГЭ как для меня, так и для абсолютного большинства моих одноклассников была не только испытанием, но и сильнейшим психологическим стрессом. Осознание того, что малейшая ошибка может повлиять на моё будущее, порой вводило в ступор. А созданная обстановка, в которой мы были вынуждены экзаменоваться, вызывала нервное состояние. Я до сих пор уверена, что все это повлияло на мои результаты, которые могли бы быть на порядок выше.
    Однако, у ЕГЭ есть и большой плюс — это возможность свободно подавать документы в любой ВУЗ, обеспечение прозрачности и объективности при поступлении, а также отсутствие неравенства в правах столичных и периферийных абитуриентов.

  13. Мне кажется, ЕГЭ не определяет уровень знания, так как задания уже вырабатываются у школьников за год, и они знают как это задание решать. Определенный алгоритм знать и все. Среди аргументов противников ЕГЭ главный – необъективность тестового формата экзамена, получение поверхностных, неглубоких знаний, большая нагрузка на детей. Я не сторонник ЕГЭ, но и не противник, так как уже прошла через это и поступила. И могу сказать в первую очередь, это нервы и большие усилия! И я бы больше не хотела пройти через это!

  14. В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (по сост. на 3.10.2016 г.) прописано, что всем необходимо сдавать ЕГЭ по окончании 11 кл., чтобы получить возможность поступить в Вуз.
    Зачем нужно ЕГЭ? 1) чтобы создать равные условия при поступлении в Вузы абитуриентов из разных регионов страны. 2) чтобы сдавать экзамены в несколько вузов одновременно и выбирать из разных вариантов. 3)чтобы не было обмана, здесь я говорю об исключении подделки результатов экзамена за счет проверки первых двух частей на компьютере, а последней с развернутым ответом – экспертами, которые не знают, чью работу проверяют. 4) есть возможность поступить в Вуз, исключив взятниичество. 5) сравнить качестсво образования в разных регионах нашей страны. 6) чтобы сдать экзамен, ученикам приходится усердно готовиться, получать больше знаний, появляется мотивация становится умнее.
    Но ЕГЭ имеет больше минусов, чем плюсов. 1) это время прохождения егэ по разным предмета. Мы писали много пробных экзаменов, конечно же, сам настоящий экзамен летом, поэтому я говорю, что необходимо увеличить время написание экзамена. 4 часа категорически мало для решения такого количества вопросов. 2) сама процедура ЕГЭ. Ее сильно ожесточили, камеры в аудиториях не дают сосредоточиться, поведение людей, которые контролируют весь процесс, настораживало, прохождение через металлоискатель (некоторые ситуации пугали, кого-то заставляли раздеваться, чтобы ученик доказал, что телефона у него нет ). Наверное, это нарушение уже личных прав человека. Для меня ЕГЭ стал сильным психологическим стрессом. 4) сложность заданий, не все темы заданий, которые имеются в ЕГЭ, мы проходим в школе, многое необходимо изучать самостоятельно, что довольно-таки сложно. 5) чаще преподаватели, чтобы подготовить ребенка к ЕГЭ, уходят от школьной программы. Начинают ставить оценки по результатам ЕГЭ. 6) ЕГЭ это лотерея, любые, абсолютно любые вопросы могут попасться в тесте.
    Считаю, что нужна другая форма оценки знаний.

  15. На мой взгляд, на сегодняшний день ЕГЭ — это вполне достойный способ оценки знаний выпускников, по итогам которого обеспечивается возможность поступления в ВУЗ (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273).
    Негативное мнение о экзамене для выпускников связано с ранними версиями структуры самого экзамена, который, как известно, был основан на тестах. Последние несколько лет успешно проводится оптимизация экзамена, практически вся тестовая часть заменена на вопросы, где экзаменуемому приходится уже самому формулировать ответ.
    Все неудачи тех, кто сдавал экзамен, в первую очередь связаны с неправильной подготовкой и некомпетентностью их репетиторов, в частности школьных учителей…

  16. На мой взгляд ЕГЭ для многих молодых людей становится той самой возможностью пойти учиться дальше и в конечном итоге получить высшее образование. Посмотрим правде в глаза, до появления ЕГЭ многие ребята, окончившие школу, не имели возможности получить высшее образование, так как это стоило больших денег. Сколько будущих ученых из неблагополучных семей пошли из-за этого работать на завод. Я готов согласиться с тем, что система ЕГЭ не идеальна, что многие люди набирают баллы списывая, заучивая, что в последствии приводит к проблемам в университетах из-за их недостаточных знаний, что сам экзамен — это огромный стресс, который несомненно влияет на молодую психику. Однако все эти недостатки являются одновременно и плюсами. Сам факт того, что люди набирают баллы не по своим знаниям, стимулирует развитие как контроля — это и установка камер, и устройств глушения связи, так и структуры ЕГЭ в целом. Например путем замены тестовой части на ту, в которой ответ на вопрос приходится давать самому. С течением времени такое развитие способно лишь улучшить систему ЕГЭ, которую мы имеем сегодня. Стресс сложно назвать положительным фактором, но вот его преодоление закаляет будущего студента как мысленно, так и физически. И все же главным плюсом ЕГЭ остается та возможность, благодаря которой я сейчас учусь в высшем учебном заведении.

  17. Хорошие результаты ЕГЭ — реальная возможность превратить свою мечту в жизнь. Достичь их можно независимо от того, в какой школе ты учишься: в большой или маленькой, городской или сельской. Я считаю, что ЕГЭ соответствует требованиям ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:
    1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
    2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

  18. Я положительно отношусь к ЕГЭ.
    Во-первых, с введением камер стало гораздо сложнее списать, поэтому учителя больше не пишут экзамены за детей. Незаслуженных результатов стало гораздо меньше. И камеры абсолютно не мешают. Например, мне гораздо больше мешала адская жара.
    Во-вторых, к ЕГЭ можно спокойно подготовиться. Рука набивается на тесты, а развернутые ответы никакой трудности не представляют. Поэтому мне смешно слышать, когда говорят что ЕГЭ сдать невозможно. Возможно. Только нужно готовиться, как и к любому другому экзамену.
    В-третьих, ЕГЭ довольно объективно. Никакого предвзятого отношения преподавателей, строгие критерии.
    Однако есть и минусы:
    — не все же обладают таким спокойствием на экзаменах, как я, поэтому многие нервничают. Но! Чем лучше подготовка, тем меньше нервов.
    — очень трудно добиться повышения баллов на апелляции.

  19. егэ-это это очень большой страх для всех! его ввели для того чтобы многие после 9 класса шли в колледж а после него работать! ведь в нашей стране не хватает рабочей силы! ведь сам экзамен очень просто,но сама обстановка очень заставляет переживать детей! во время сдачи одного из экзаменов у девочки остановилось сердце! но наше государство скрыла этот факт! и так по стране у нас во время сдачи егэ очень много суицида происходит! связи с не устойчивой психикой детей и давлением которое оказывают не только учителя ,но и министерство образования,нужно отменять ЕГЭ

  20. ЕГЭ не показывает знание людей , так как задание которые там попадаются обучающие отрабатывают до автоматизма во время подготовки и нечего полезного из этого не выносят . Во время моей подготовки к Единому Государственному Экзамену мои преподаватели неоднократно ругались на нынешнюю систему образования . Так как данный экзамен не затрагивает все аспекты обучения а только заставляет отрабатывать многие часы однотипные задания . Помимо этого ЕГЭ это такая вещь очень схожая с русской рулеткой , вам может попасться весьма легкие задания а может попасться такая дичь , которая не только завалит вам экзамен но и может похоронить вашу будущую жизнь . Еще одни мощным аспектом является тотальный контроль всех сдающих . Лично на меня очень сильно давило то что на тебя наставлено столько камер и столько наблюдающих , временами казалось что из тюрьмы легче сбежать чем сделать что нибудь противозаконное во время сдачи экзамена . Мое мнение сложенное во время сдачи и подготовки к ЕГЭ , оно не как не показывает уровень знаний и не как не должно зависить на поступление в ВУЗы .

  21. ЕГЭ — для многих это та самая возможность пойти учиться дальше и получить высшее образование ( а для некоторых и не одно высшее). Несмотря на это, я считаю, что ЕГЭ не отражает уровень знаний выпускника, оно не способно объективно это сделать. Я думаю, что до появления ЕГЭ качество знаний учеников было выше, так как им приходилось разбирать полностью учебный материал, вникая в самую суть , а сегодня мы поверхностно изучаем тему, а далее начинаем вырабатывать алгоритмы решения задач на нее, толком не разобравшись, решаем несколько задач, механически их запоминая. В результате чего разум привыкает к заучиванию информации, откладывании ее в кратковременную память, ведь спустя нескольких месяцев, выпускник уже с трудом вспоминает школьную программу, находясь в стенах другого учебного заведения. Что касается нормативно-законодательного обеспечения ЕГЭ, то в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации», он стал основной формой проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования. Я считаю что ЕГЭ необходимо сделать в другой форме, которая могла бы показать реальный уровень знаний каждого выпускника.

  22. Раньше в школах, проверкой итоговых знаний в 11 классах, был устный экзамен по билетам.После ввода обязательного Единого государственного экзамена не прекращаются споры: а есть ли от него польза для российской системы образования. Одни очень восторженно отзываются о введении ЕГЭ, другие же наоборот, считают, что ЕГЭ не может показать истинных знаний, которые были наработаны за школьные годы.Согласно Федеральному закону № 17-ФЗ от 09.02.2007 «О введении ЕГЭ» единый государственный экзамен это — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах и лицеях.
    Я сама не так давно сдавала ЕГЭ могу сказать что это очень ответственно,волнительно и тревожно. Ведь после сдачи ЕГЭ выпускники, по свои результатам поступают в высшие учебные заведения и такой человеческий фактор, как волнение, может помещать сдать ЕГЭ, на желаемые баллы. Все скажут не нужно волноваться и переживать! Но как на таком ответственном экзамене забыть о волнение, сама обстановка и процесс проведения наводит большой страх. Я всё же буду за то, чтобы вернули устные экзамены по билетам, как мне кажется, при их подготовки школьники запоминают, понимают и охватывают больше информации, чем нарешивание тестов.Решая их длительное время, всё идёт к тому, что школьники уже автоматически начинают выбирают правильные ответы и это не даёт реально оценить знания.

  23. Споры о едином государственном экзамене не утихают по сей день. ЕГЭ является одними из наиболее важных и часто обсуждаемых в последние годы. И это неслучайно, федеральным законом от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися основной образовательной программы. Именно через конечный результат — уровень подготовки выпускников — пытаются, как правило, оценить реальное качество и состояние школы. На протяжении десятилетий произошла подмена учительского труда трудом рутинным, когда учитель не видит своей деятельности, не ориентирован на достижение результата. ЕГЭ сегодня заставляет многих педагогов сменить мотивацию и увидеть результат не только на уроке, в блестящих от любопытства глазах детей, а в достижениях, демонстрируемых учениками при внешней оценке.
    ЕГЭ- это палка о двух концах. С одной стороны, это попытка внедрения общего стандарта оценки знаний, это уравнивает возможности поступления абитуриентов. В этом случае ЕГЭ может быть своеобразным пропуском в жизнь для ребят из глубинки при покорении столичных вузов. С другой стороны, ЕГЭ не способствует выявлению «особенностей» поступающих, их истинных знаний и возможностей. В конечном итоге вузы, отбирая абитуриентов по результатам ЕГЭ, могут лишиться «своих» студентов.

  24. Я думаю, что сложно будет найти человека, который ни разу бы не слышал о Едином Гос.Экзамене. Сегодня эта тема является одной из самых обсуждаемых в нашей стране. Существуют различные мнение о правильности введения ЕГЭ. Я склоняюсь к тому, что ЕГЭ на сегодняшний день — самый удачный и удобный проверки знаний ученика, конечно существуют минусы, но я надеюсь,что через несколько лет они будут доработы. К плюсам ЕГЭ можно отнести то,что нет нужды сдавать вступительные экзамены в каждый ВУЗ, это существенно облегчает задачу поступления, потому что одновременно ты можешь следить за своими позициями в нескольких ВУЗах страны. А значит, будет потрачено меньше нервов, не спорю,ЕГЭ — это стресс,но лучше один раз пережить эту волну сдачи экзаменов,чем трястись от страха и волнения у дверей каждого университета. Кроме того, ранее абитуриентам из отдаленных городов приходилось тратить много времени и средств на поездку для поступления, а сегодня документы легко можно отправить почтой или даже заполнить все необходимое через интернет.Государственное тестирование уравнивает шансы на поступление в престижный вуз для всех абитуриентов. Теперь дети как обеспеченных, так и бедных семей могут рассчитывать на обучение в престижном университете при хорошей успеваемости. С каждым годом ЕГЭ усложняют, и я считаю это правильным, потому что так сводится практически к нулю возможность правильно угаданного ответа или списывания. Нормативно законодательное обеспечивание ЕГЭ выражается в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, где указано, что единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. К нормативно-правовым актам,регламентирующим проведение ЕГЭ также относят постановления Правительства РФ «О федеральной информационной системе обеспечения проведения итоговой аттестации обучающихся…», приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 №1400 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа среднего общего образования».

  25. ЕГЭ это основная форма аттестации выпускников в нашей стране. Я отрицательно отношусь к данному экзамену, но на многочисленные минусы, приходят и плюсы. Во-первых, демократизация. Каждый выпускник, набравший приличное количество баллов может поступить в любое учебное заведения, даже в элитные вузы Москвы и Санкт-Петербурга.
    Во-вторых, упрощение приёма сдачи экзамена. Да, в этом плюсе можно найти не один минус по поводу психологического воздействия т самой процедуры. Но появилась возможность сдачи экзамена без выезда в вуз, а так же подача документов в несколько вузов. Так же, по сравнению с формой старой сдачи, предметное количество уменьшилось, а это значит и уменьшение стресса школьников.
    Таким образом, ЕГЭ —одно из ключевых направлений для введения в России единых для всех правил поведения и поднятие страны на новый уровень.

  26. Эксперименты по введение ЕГЭ начинались начиная с 2001-2002 года. И спустя 5 лет выходит Федеральный закон № 17-ФЗ от 09.02.2007 «О введении ЕГЭ» ,согласно которому сдача ЕГЭ вводилась на всей территории РФ , но сам экзамен еще считается «экспериментальным».Далее был принят Федеральный закон от 2 февраля 2011 года N 2-ФЗ «О внесении изменений в закон РФ «Об образовании» и статьи 11 и 24 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена», в котором есть положения о том, что ЕГЭ стал обязательным (и будет оставаться таким и в последующие годы) экзаменом и заменил традиционные школьные экзамены.
    Для чего нужен ЕГЭ? Изначально ЕГЭ вводилось для того,чтобы уровнять шансы выпускников поступающих в ВУЗы. Ведь теперь выпускник ,сдавший экзамен в городе, и выпускник,сдававший его в деревне, должны были решать одинаковый КИМы. Но сам КИМ ,состоявший преимущественно из тестов , исключает развитие способности к доказательству и формированию правильного ответа. В результате страдают логические и мыслительные навыки.
    Я сдавала ЕГЭ в 2016 году и могу сказать ,что всех выпускников затачивали исключительно на решение тестов ЕГЭ. Нас учили запоминать алгоритм решение, а не путем логических преобразований приходить в ответу. Поэтому экзамен в форме ЕГЭ не совсем совершенен. В нем есть и плюсы ,и минусы.

  27. Я сдавала ЕГЭ в 2016 году,и по своему опыту хочу сказать,что если бы у меня был выбор между ЕГЭ и какой нибудь другой проверкой моих знаний я бы выбрала другую,объясню почему.С начала 10 класса мы начали оттачивать решение экзаменационных заданий и во основной к учебному плану который был составлен на 2 года мы не притрагивались. Эти два года учителя нас учили запоминать алгоритм решений,а не продолжали учить каким то новым заданиям.Может быть это и хорошо,но даже сама сдача ЕГЭ это огромный стресс для ученика.Я считаю что сдача ЕГЭ не показывает 100% знаний ученика.

  28. ЕГЭ это отличная альтернатива советской аттестации выпускников школ, но увы на данном этапе данная процедура не идеальна и имеет ряд минусов. Во первых, хотелось бы отметить тот факт, что преподаватели в течение года (9 или 11 класс) вынуждены не давать ученикам знания по всем учебным дисциплинам, а просто готовить «шаблонщиков», которые на автомате отмечают правильный вариант ответа, по тем предметам, которые пригодятся им для поступления в ВУЗ. Во вторых, психологическое давление, которое безусловно играет негативную роль в сдаче экзамена. В связи с этим следует непременно внести коррективы в саму процедуру сдачи экзамена, и отказаться от тестовой части, так как она мешает детям учиться составлять полный развернутый ответ. И не мало важно убедить выпускников в том, что их жизнь целиком и полностью не зависит от того как они напишут ЕГЭ, так как это не является доподлинным показателем знаний.

  29. Приказом от 24 февраля 2009 г. N 57 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 09.03.2010 N 170) в Российской Федерации появилась новая форма итоговой аттестации школьников.
    Наша страна столкнулась с чем-то новым, и никто не знал, к чему эти нововведения приведут. И только спустя некоторое время мы можем расписать истинную картину, выделив все плюсы и минусы.
    Начнем с положительного:
    ЕГЭ оценивает знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов.
    ЕГЭ стимулирует подготовку учеников к экзамену, в том числе и самостоятельную.
    ЕГЭ позволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах.
    ЕГЭ помогает избежать коррупции при поступлении в вузы.
    Теперь минусы:
    Формат заданий ЕГЭ не соответствует формату текущей аттестации на уроках, поэтому ученикам и учителям приходится тратить дополнительное время не на изучение учебной программы, а на освоение процедуры ЕГЭ.
    Контрольно-измерительные материалы непривычны для российской системы образования.
    Прошел ровно год, как я сама сдала ЕГЭ. ЕГЭ оказалось не таким страшным, как про него говорили. Мне все-таки кажется, что пусть у ученика будет выбор: будет он сдавать экзамен в традиционной форме ( по билетам), или же в форме ЕГЭ.

  30. Экзамены являются обязательной составляющей обучения. В нашей стране ЕГЭ это основная форма аттестации выпускников. Много людей являются противниками такой разновидности контроля. Но я считаю, что всё не так уж и плохо. Да, конечно, у ЕГЭ огромное количество минусов: эмоциональное давление, он мешает детям учиться составлять полный развернутый ответ, стоит признать, что данный способ не является идеальным для проверки знаний. Ведь можно просто «набить» навык решения типовых заданий без углубления в учебный материал. И всё же — это единый способ проверки знаний. Грубо говоря все находятся в одинаковых условиях. Проверяет компьютер, это исключает человеческий фактор. Ведь кто-то получает хорошие оценки за «красивые глазки» и лояльности преподавателя. Кроме того, все задания есть в открытом доступе, никто не мешает подготовиться к успешной сдаче экзаменов. Лично я считаю, что этот способ лучше традиционного, а минусы есть везде и их не избежать.

  31. Я никогда не считала ЕГЭ достойной проверкой знаний выпускника. В восьмом классе я уже прекрасно понимала,что буду получать полное среднее образование и мысль о ЕГЭ меня ничуть не пугала.Если говорить честно, то к этим экзаменам можно подготовиться за пару месяцев, тут уже зависит от умственных способностях человека и банальной памяти. Ведь все задания однотипны и стоит лишь запомнить алгоритм их решения и ловушки в этих экзаменах. Собственно, так я и сделала и без особого труда спокойно все сдала на достойные баллы. Этот опыт не считаю полезным, потому что таким образом я развивала только свою память, умственные способности развивать можно, если только «залезать» в задания повышенной сложности. Да,они тоже однотипны и алгоритм в большинстве случаев один, но там хотя бы нужно думать, как решать. Я сдавала физику, математику профильного уровня и русский язык. С этими предметами я определилась еще в начале 10 класса, так как уже знала,куда хочу пойти учится. И как только учителя получили списки сдаваемых нами экзаменов, каждый начал нас прогонять именно по выбранным предметам. То есть мы уделяли все свое время на уроках 3-4 предметам , а все остальные ушли на дальний план, откуда появились огромные пробелы в знаниях школьной программы по этим предметам. Это дает свои сложности при учебе в университете, потому что мы изучаем не только профильные предметы. Если бы была другая система аттестации выпускников, не задумываясь выбрала бы именно ее. Даже если ввести ЕГЭ по всем предметам, это не помогло бы детям развиваться. Стараясь направить детей на успешную сдачу ЕГЭ, госудаство лишь загоняет их мышление под «шаблон».

  32. Я думаю, что ЕГЭ — это не показатель знаний выпускника. Существует ряд факторов, которые могут помешать успешной сдачи Единого Государственного Экзамена. Действительно, я согласен с многим ребятами, которые оставили свои комментарии выше. Не исключение и моя школа,мои преподаватели. с 10 класса учителя начинают «вдалбливать» алгоритм решения определенных задач. Может быть, если бы вернули старые добрые экзамены, оценка знаний выпускника была более точной, так как тогда старшекласснику, сдающему выпускные экзамены, необходимо было полностью углубиться в материал, понимать суть. Сейчас же ученики как роботы нарешивают тесты по выточенному алгоритму.

  33. Я не считаю ЕГЭ адекватным критерием оценивания знаний и способностей учащихся , но к сожалению в наше в ремя нет достойной замены этому экзамену , на развитие и продвижение этой формы единого гос. экзамена было потрачено и тратится очень много сил и средств , следовательно надеяться на отмену ЕГЭ бессмысленно , не смотря на множественные протесты учеников и родителей , а тотальный контроль за проведением на местах дислокации оправдывается огромной возможностью списать , а не показать свои знания , и тогда всё это теряет смысл, я думаю , что единственное , что в данной ситуации можно сделать , это предложить варианты и решения тех проблем с которыми мы сталкиваемся , говоря о ЕГЭ , что бы этот экзамен имел лишь положительные стороны.

  34. С 2009 года ЕГЭ пошёл полным ходом. Я не могу с уверенностью сказать за я или против данного способа проверки знаний.Есть как плюсы,так и минусы. С одной стороны для тех,кто послабее это уникальная возможность испытать удачу,ведь даже в том случае, если знаний нет, всё равно есть некоторая вероятность что вариант, поставленный наугад, окажется правильным. И сейчас вряд ли кто-то со мной не согласится. Разумеется, данная схема работает только в части А, в самой легкой. Далее часть В, там уже нет вариантов ответов, надо писать самому. И так же в части С, самой сложной. Для тех , кто занимался и много времени проводил над подготовкой к экзамену , ЕГЭ вряд ли станет поводом для переживаний. Для такого ученика не составит труда выбрать правильные варианты ответов. Вот по части В и С можно однозначно посмотреть насколько ученик знает предмет, с этим не поспорить. Тут уже он не напишет наугад.Здесь нужны хорошие знания. А с другой стороны , сколько случаев, когда просто в бланке ответов случайно ошибся цифрой, столбиком и написал не то или не туда. И тут же выводят ошибку. Невнимательность становится роковой потерей бала, а может и больше. Потому если рассматривать традиционную форму приёма экзамена, тут бы такого не было. Конечно, можно бесконечно долго спорить по поводу сдачи школьниками ЕГЭ. Всё равно решение будут принимать сверху, а мы будем поступать так, как нам велят, если не хотим проблем.

  35. ЭССЭ УСМАНОВ АЛЕКСАНДР ПРАВО
    ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    Организационно-правовые формы коммерческих организаций предусмотрены исключительно Гражданским кодексом. Этим подчеркивается важность данной группы юридических лиц. Коммерческие организации по существу составляют экономику общества, создают энергетическую и материальную основу страны, обеспечивают товарное производство и имущественный оборот.
    В России в этой сфере действуют как частные компании, так и государственные предприятия. Подавляющее большинство крупных и средних коммерческих организаций, основанных на частной собственности, было создано в последние два десятилетия в результате приватизации всеобщего социалистического хозяйства. Определенный «приватизационный оттенок» проявляется в деятельности подобных лиц и в настоящее время.
    Главным признаком коммерческих организаций является цель создания: исключительно для извлечения прибыли, для участия в предпринимательской сфере, полной рисков, характеризуемой повышенной ответственностью. Предпринимательская деятельность требует и особых свойств участников. Такие свойства коммерческих организаций вырабатывались веками и воплотились в современном законодательстве об этих лицах. К коммерческим организациям относятся следующие юридические лица:
    Во-первых, хозяйственные товарищества:
    — полное товарищество;
    — товарищество на вере.
    Во-вторых, хозяйственные общества:
    — акционерное общество;
    — общество с ограниченной ответственностью;
    — общество с дополнительной ответственностью.
    В-третьих, производственные кооперативы.
    В-четвертых, унитарные предприятия:
    — федеральные;
    — государственные;
    — муниципальные.
    Первые три группы коммерческих организаций основаны на частной собственности, четвертая — на основе публичной (государственной и муниципальной) собственности.
    Наиболее классическими являются конструкции хозяйственных товариществ и хозяйственных обществ. Товарищества традиционно называют объединением лиц, а общества — объединением капиталов.

  36. С 2009 года ЕГЭ пошёл полным ходом. Я не могу с уверенностью сказать за я или против данного способа проверки знаний.Есть как плюсы,так и минусы. С одной стороны для тех,кто послабее это уникальная возможность испытать удачу,ведь даже в том случае, если знаний нет, всё равно есть некоторая вероятность что вариант, поставленный наугад, окажется правильным. И сейчас вряд ли кто-то со мной не согласится. Разумеется, данная схема работает только в части А, в самой легкой. Далее часть В, там уже нет вариантов ответов, надо писать самому. И так же в части С, самой сложной. Для тех , кто занимался и много времени проводил над подготовкой к экзамену , ЕГЭ вряд ли станет поводом для переживаний. Для такого ученика не составит труда выбрать правильные варианты ответов. Вот по части В и С можно однозначно посмотреть насколько ученик знает предмет, с этим не поспорить. Тут уже он не напишет наугад.Здесь нужны хорошие знания. А с другой стороны , сколько случаев, когда просто в бланке ответов случайно ошибся цифрой, столбиком и написал не то или не туда. И тут же выводят ошибку. Невнимательность становится роковой потерей бала, а может и больше. Потому если рассматривать традиционную форму приёма экзамена, тут бы такого не было. Конечно, можно бесконечно долго спорить по поводу сдачи школьниками ЕГЭ. Всё равно решение будут принимать сверху, а мы будем поступать так, как нам велят, если не хотим проблем.

  37. «ЕГЭ -какое страшное слово!»
    Как человек, в прошлом году прошедший все ипостаси итоговой аттестации, могу признаться, что поначалу из-за собственной неуверенности и страха пренебрежительно и боязливо относилась к данному типу проверки знаний, но сейчас, спустя время, я уверенна, что ЕГЭ — это не такое уж страшное слово, а реальный шанс добиться перпективного будущего.
    Да, в данном виде сдаче экзаменов есть свои плюсы и минусы. Соглашусь с предыдущими студентами, что два года в школе нас «таскали» почти на атоматическое решение типовых заданий. Однако, этот факт относится только к тестовой части, необходимой для набора минимального порога баллов. Вот со второй частью фокус с механическим заучиванием не прокатит. Например, сочинение, на мой взгляд, полно и явно показывает уровень знаний учеником русского языка, эрудированность и начитанность выпускника. Или вспомним технические предметы (физика, математика, допустим). Вот где не обойтись без углубленного изучения предмета, его понимания.
    Ко всему прочему, главным плюсом ЕГЭ является возможность поступить в любой ВУЗ страны, равноправие выпускников из сельских и городских школ. Но тут есть, как говорится, оборотная сторона медали, как достойно сдать этот экзамен и не ударить в грязь лицом, не опозорить себя и школу, просто-напросто «не свихнуться»?
    Да, невозможно не согласиться, ЕГЭ — сильнейшая стрессовая ситуация. Однако, именно к такому нас и готовили два года: внезапными контрольными, сочинениями, тестами. За 10-11 классы нас ставили в ситуации по моральному давлению и напряжению схожие с итоговой аттестацией.
    Подводя к выводу, думаю, появление всех этих «плюсов» и «минусов» зависит, в первую очередь, от осознания выпускником необходимости ЕГЭ как важного стартового рывка, шага во взрослую жизнь, в перспективное будущее. А также все зависит от компетентности преподавателей, их отношения к подготовке учеников к сдаче единого гос.экзамена не как к мнению и оценке школы вцелом, ее престижа, а именно как к будущему ребенка.
    Таким образом, каждый сам для себя решает ЕГЭ это «плохо» или «хорошо». Но все же, глядя правде в глаза, ЕГЭ — это не просто реальность современного образовательного пространства России, а какая никакая возможность построить свою жизнь именно так, как хочется выпускнику, выбрав профессию и ВУЗ по душе…

  38. Я отрицательно отношусь к ЕГЭ, потому что ученики в последние годы обучения в школе стараются усиленно изучать только лишь несколько предметов, уделяя мало внимания остальным не менее важным дисциплинам. Да и само обучение направлено не на получение знаний, применяемых в жизни, а на удачную сдачу экзамена. Люди зубрят правила и формулы, только для того чтоб идеально решить тест. Считаю, что нужно отходить от проведения таких экзаменов.

  39. ЕГЭ- это государственный экзамен, который обязаны пройти школьники после окончания 11 класса для получения диплома о среднем образовании и поступить в университет или институт. Но показывает ли ЕГЭ истинные знания о предмете? Я считаю что нет и на это есть некоторые причины:
    1) Что бы сдать «хорошо» ЕГЭ нужно долго и кропотливо сидеть, выучивая форму самого экзамена и ряд определенных вопросов, и если этого не делать, то даже как бы ты хорошо не знал предмет, то его будет тяжело сдать на хорошие баллы
    2) Так же большая доля везения играет на самом экзамене, потому что вопросы из двух разных вариантов могут сильно различаться по уровню сложности, с чем я и сам сталкивался
    3) Так же большую роль играет «запугивание» учеников. Преподаватели и само государство пытаются тебя запугать плохой сдачей, что чаще всего идет на вред, нежели на пользу, потому что волнение играет большую роль.
    4) Контроль на экзамене уж слишком большой. Везде стоят камеры, металлоискатели, полицейские, что создает ощущения не «окончания» школы, а попадание под тюремное заключение
    Я считаю, что сама задумка насчет ЕГЭ и не плоха, но сама реализация этого прокекта не очень хорошо осуществляется нашим государством.

  40. Начиная с 2009 года и по сегодняшний день единый государственный экзамен является формой государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Я считаю, что ЕГЭ и его итоговые баллы не являются явным показателем знаний ученика, так как множество факторов может повлиять на исход, такие как давление со стороны педагогов и родителей, а так же волнение, страх «завалить» экзамены и не попасть в то учебное заведение, которое хотел бы ученик. Заучивая одни и те же вопросы, ученики могут и вовсе не научиться ничему новому, а то и вовсе забыть на самой сдаче. Так же, не факт что все эти знания пригодятся в будущем. Мне кажется, что нет смысла ученикам зубрить одни и те же вопросы по стандарту, и здесь нужен другой подход.

  41. Я никогда не сдавал ЕГЭ и не знаю что это такое. Я иностранный студент, приехал с Казахстана. На подобии ЕГЭ у нас ЕНТ (Единое Национальное Тестирование). ЕНТ для меня не являлось проверкой знаний, для меня, ЕНТ — это ежедневное напоминание от родителей, учителей, родственников, друзей и знакомых, что нужно готовится к нему, что оно будет решать мою судьбу и так далее. Это некое существо, что поселяет в учащихся старших классов страх и не уверенность в себе, что они его не сдадут и что после не сдачи ЕНТ их жизнь на этом кончится.
    Но на самом деле, ЕНТ это всего лишь день в календаре, в котором не будут тестировать твои знания, а твои умения списать и твою обычную память.
    Все начинается с подготовки к ЕНТ. Поступая учиться в старшие классы (10, 11), учителя начинают не давать тебе знания, а «впихивать» их тебе, так сказать «Готовят тебя к очень важному дню, сдачи ЕНТ». Они боятся не того какую ты получишь оценку по ЕНТ, они боятся не опозоришь ли ты их школу, боятся за статус школы в городе/области. Серьезно, им не очень то и интересна ваша будущая жизнь и вообще, ваше будущее. Ваши учителя повидали за свою карьеру столько учеников, что вы, даже если будете очень хорошо учиться и везде успевать, вы точно так же будете забыты как и остальные ученики.
    Хочу подвести итог моего доклада, ЕНТ, ЕГЭ, ОГЭ все это чушь, эти экзамены совсем не стоят ваших нервов и здоровья. Не сданный вами экзамен никак не решает вашу жизнь, как и мою. Я не сдал ЕНТ, но жизнь на этом не закончилась. И как видите я обучаюсь в высшем учебном заведении.

  42. Я думаю, что нельзя проверить знания в системе ЕГЭ. Ко всем заданиям можно подготовиться за несколько месяцев,они похожи друг на друга. Можно сказать,что есть четкие правила как выполнять те или иные задания. Очень большая суета по-поводу самой сдачи ЕГЭ. Учеников приводят в другие школы, очень много проблем с паспортами, с заполнением бланков. Все это влияет на психику, и чувствуются стресс и какое-то внешнее давление. Однако без сдачи ЕГЭ нельзя поступить в Высшее Учебное Заведение,и причем сдать нужно на немалые баллы,чтобы пройти на бюджетные места.
    Раньше качество образования было гораздо лучше, сейчас мы лишь частично изучаем материал,потому что подготовка к сдачи Единого Государственного Экзамена не позволяет подробно изучать школьный материал,а лишь поверхностно для решения похожих заданий.
    Я думаю, что саму структура ЕГЭ можно пересмотреть и сделать намного лучше.

  43. Сложно судить о пользе ЕГЭ, ведь с одной стороны это новейшая система в образовании, с другой — довольно упрощенный вариани сдачи экзамена. Почему? Уже с пятого класса в школах идет программа по подготовке к Единому гос. Экзамену, школьников «натаскивают» именно на те задания, которые будут на егэ. Хорошо это или плохо? Довольно проще, чем учить всю теорию, но получение знания остается на низком уровне

  44. Я считаю, что от новой системы ЕГЭ толку мало, ибо она как таковая не показывает действительный уровень знаний учеников.В ЕГЭ имеются как легкие задания, так и очень сложные, и никогда не угадаешь какие именно попадутся, «кот в мешке» одним словом.Еще постоянные «страшилки» преподавателей о том, что ЕГЭ сдать очень трудная задача — сам факт таких слухов уже сбивает настрой сдающих , плюс сама обстановка на едином гос.экзамене не из приятных.В аудитории более двух видео-камер и проверяющие ходящие вокруг да около.Эти перечисленные обстоятельства уже способствуют волнению и негодованию у сдающих.Да и как проверить знания человека на 100%,если в экзаменационных заданиях присутствуют варианты ответа,сдающий может не только угадать,но и благодаря этим «подсказкам» вспомнить верный ответ,либо любимый всеми — метод исключения.Мое личное мнение: чтобы повысить уровень знаний и действительно поднять уровень образования в стране необходимо вернуть старую добрую советскую систему образования.

  45. Однако, и к ЕГЭ можно готовиться. В конце концов, ничего, сверх того, что и так есть в школьной программе в этом СТРАШНОМ ЕГЭ нет, а значит и никаких особых способов подготовки именно к ЕГЭ и не нужно — знайте школьную программу, и вы его сдадите.

  46. Тежик А.В.16ГиМУ(бп)МУ-2
    Для меня данная тема очень близка,так как год назад я столкнулась со сдачей ЕГЭ.На мой взгляд,здесь больше минусов,чем плюсов.Ведь изначально в школе на учеников сосредоточено сильное психологическое давление со стороны учителей.А в день сдачи экзамена они сталкиваются с металлоискателями,с глушилками связи и камерами.А это ещё больше способствует проявлению волнения.На мой взгляд,если бы экзамены сдавались по билетам,то выпускник точно знал бы,что ему нужно выучить и что будут требовать от него.Творческих людей загоняют в рамки,заставляют мыслить шаблонно.А школьная программа во многом расходится с тем,что требуется на ЕГЭ.

  47. Споры вокруг Единого государственного экзамена не утихают до сих пор, хотя проводится он уже более десяти лет. Как один из участников такой формы проверки знаний я считаю, что ЕГЭ является пагубным для детей и системы образования РФ. Приведу несколько аргументов в защиту своего высказывания. Во-первых, дети оказались эмоционально неготовыми к такому испытанию. Даже сейчас, несмотря на долгий срок проведения ЕГЭ, учащиеся образовательных учреждений испытывают неимоверный стресс, который оказывает негативное влияние на их здоровье и успешную сдачу экзаменов. Смертельные случаи, к которым приводит ЕГЭ, являются одним из главных показателей его неэффективности. Во-вторых, как сказал президент Российской экономической школы Валерий Макаров, «ЕГЭ — это образец странного и смешного субъективизма. Если уволить тех, кто составлял вопросы к ЕГЭ, и нанять других людей — вопросы будут совершенно иными. Экзамен не должен представлять собой выбор ответа из нескольких вариантов, составленных группой людей с узким и субъективным мнением. Но раз это так, значит, кому-то это было очень ВЫГОДНО». В-третьих, это уровень российского образования, который за последнее десятилетие заметно упал. Как отметил писатель Губарев «Знаете, что показали результаты ЕГЭ? Уровень образования наших детей упал до уровня 1928 года. Впору говорить не о развитии науки, а о развитии безграмотности». И я полностью с ним согласна. Система ЕГЭ не применима к российскому образованию и в будущем может попросту лишить науку молодых и талантливых специалистов.

  48. Мое мнение,что ЕГЭ не показатель уровня знаний ,приобретенных обучающимися за 11 лет учебы.Согласно п.1 ст.59 ФЗ»Об образовании в Российской Федерации» ,итоговая аттестация показывает уровень усвоения образовательной программы,но смотря правде в глаза,как ученики готовятся к ЕГЭ?Их можно разделить на две категории:отличники,стремящиеся к знаниям и понимающие что они решают ,и другая категория,которые ради баллов и поступления на нужную специальность нарешивают ,как роботы тесты, или тупо заучивают ответы или алгоритм решения.Я думаю ,что если бы вместо ЕГЭ вернули обычные экзамены,то уровень эффективности работоспособности обучающегося был бы на высшем уровне,а не так как сейчас, студент сидит на лекции и не понимает того,что должно было быть усвоено в школьной программе,а ведь ему надо повышать свой уровень знаний.

  49. Я не считаю ,что ЕГЭ способно в полной мере оценить знания выпускника. Оно направлено скорее на то, чтобы просто поступить в ВУЗ. Введение ЕГЭ-это большая ошибка Министерства Образования РФ , так как ЕГЭ-это набор шаблонных задач с одним и тем же алгоритмом. Заранее известны темы, на которые будут даваться задания, известны шаблоны. И только лишь вторая часть хоть как-то может быть непредсказуемой. Некоторые выпускники лишь нарабатывают умение пользоваться этими шаблонами,чтобы получить баллы и поступить в ВУЗ, некоторые вовсе относятся к этому наплевательски и только единицам это действительно это интересно. Конечно, хорошо, что выпускник может сдать экзамен по любому предмету,которые ему по душе, но опять же, это все шаблоны. Человек практически не развивается при подготовке к таким экзаменам.

  50. Я положительно отношусь к ЕГЭ.
    Во-первых, с введением камер стало гораздо сложнее списать, поэтому учителя больше не пишут экзамены за детей. Незаслуженных результатов стало гораздо меньше. И камеры абсолютно не мешают. Например, мне гораздо больше мешала адская жара.
    Во-вторых, к ЕГЭ можно спокойно подготовиться. Рука набивается на тесты, а развернутые ответы никакой трудности не представляют. Поэтому мне смешно слышать, когда говорят что ЕГЭ сдать невозможно. Возможно. Только нужно готовиться, как и к любому другому экзамену.
    В-третьих, ЕГЭ довольно объективно. Никакого предвзятого отношения преподавателей, строгие критерии.
    Однако есть и минусы:
    — не все же обладают таким спокойствием на экзаменах, как я, поэтому многие нервничают. Но! Чем лучше подготовка, тем меньше нервов.
    — очень трудно добиться повышения баллов на апелляции.

  51. Я считаю, что ЕГЭ не отражает уровень знаний выпускника, оно не способно объективно это сделать.Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – основная форма государственной итоговой аттестации выпускников школ всей нашей страны. На мой взгляд, ЕГЭ негативно влияет и не приносит пользы учащимся. Так как это очень сильный стресс для каждого школьника. Есть родители, которые говорят ,что если ты не сдашь ЕГЭ то у тебя не будет будущего, ты никуда не сможешь поступить.Из-за такого давления со стороны родителей ,и со стороны школы ,очень сильно сказывается на психике учеников. Кто-то совершает самоубийства, кто-то из-за стресса нервничает и ошибается.К тому же согласно п.1 ст.59 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», итоговая аттестация показывает уровень усвоения образовательной программы. Но ЕГЭ не совсем точно показывает уровень знаний, так как вся подготовка к ЕГЭ направлена на «натаскивание» на автоматические ответы на типовые вопросы, что не в полной мере показывает знания школьника.Я считаю что ЕГЭ это просто трата времени и нервов, как для учеников, так и для родителей, и учителей.

  52. Согласно п.1 ст.59 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», итоговая аттестация показывает уровень усвоения образовательной программы . Но я считаю, что ЕГЭ это не показатель уровня знаний выпускников.
    Я сама сдавала ЕГЭ и могу сказать на своем опыте, что существует очень много факторов, из-за которых многие выпускники плохо сдали экзамен. Идет психологическая давка, боязнь того, что не поступишь на бюджетной основе в институт, постоянно вокруг тебя ходит человек, который смотрит за порядком и смотрит то, что ты пишешь. И , да! Камеры! Идет осознание, что ты всё пишешь под камерами, боишься сделать движение! У меня в поселке был случай: мальчику, который писал ЕГЭ, стало жарко и он решил снять пиджак, так тут же позвонили и сообщили об этом ответственному за проведение ЕГЭ в нашем районе, так как это вызвало подозрение на то, что он хочет списать! Даже нельзя было опускать руки под стол, так как это тоже вызовет подозрение.
    Также, большинство заданий ЕГЭ, например по математике, выполняются при помощи определенных алгоритмов. Это означает, что ученики дают автоматический ответ на типовые вопросы, а это не показатель знаний ученика в полной мере. Также, варианты ЕГЭ составлены не равнозначно. Кому-то повезет и ему достанется легкий вариант, а кому-то сложный…
    Организаторы проведения ЕГЭ перед началом экзамена говорят : «Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.» Но на самом деле, это не так. Обратимся опять же к ЕГЭ по математике профильного уровня. Большинство заданий второй части относятся к олимпиадным и не проходятся в школах, даже в тех , у кого математика профильного уровня. Но они могут проходится в специальных школах с физико-математический уклоном, где уроки проводят преподаватели ВУЗов. Вот такое возникает неравенство.
    Таким образом, можно убедиться в том, что ЕГЭ, действительно, не показатель уровня знаний школьника.

  53. Вопрос о ЕГЭ как о достойной альтернативе устаревшей форме аттестации является достаточно сложным. С одной стороны ЕГЭ как рулетка — ты можешь знать 990 вопросов, но не знать 10, которые и попадутся в твоем варианте на экзамене. Твой плохой результат вовсе не будет означать, что ты глупый/ленивый/не учил предметы на протяжении 11 лет. С другой стороны, готовясь к ЕГЭ, выпускники на самом деле повторяют материал дисциплин в полном объеме. Причем чем серьезнее подготовка, тем к большему количеству вопросов ты будешь готов, тем больше знаний будет храниться в твоей голове. Я все-таки останусь сторонницей мнения, что ЕГЭ по большей части определяет не объем знаний, который ученик копил в течение всего процесса обучения, а лишь его умение планировать свое время и распределять, находить, учить информацию.

  54. На данный момент ЕГЭ является основной формой итоговой государственной аттестации в школе. В дальнейшем баллы, набранные на ЕГЭ, будут основным критерием приема выпускника в ВУЗ. Я думаю, ЕГЭ просуществует еще много лет, а значит, проблема будет актуальна долго. Я считаю, что ЕГЭ, как альтернатива традиционным формам аттестации, не в полной мере определяет качество знаний, полученных школьниками. Согласно пункту 2 ст. 59 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Я считаю этот пункт не совсем точным, так как выпускники мало того, что готовятся только по отдельным предметам, но и заучивают механизмы решения отдельных задач по примерам предварительно выложенных тренировочных заданий. Поэтому невозможно дать объективную оценку школьнику по всей дисциплине, а лишь по отдельным типам задач. Также сейчас ЕГЭ проходит в очень напряженной обстановке, в присутствии полиции, камер, проверяющих и т. д. Мне кажется, все это оказывает отрицательное влияние на сдающих и не дает спокойно заниматься умственной деятельностью. Но я не считаю эти процедуры полностью неверными, т.к. данные меры предотвращают списывание и сохраняют высокий уровень дисциплины участников ЕГЭ.

  55. На мой взгляд, такая форма аттестации, как ЕГЭ вовсе не отражает в действительности уровень знания учеников. Сдавая экзамен, ученики используют не столько свои знания по дисциплине, сколько умение нарешивания КИМов. Начиная с 10 класса вплоть до конца 11, в школе начинают плодотворно готовить к сдачи экзамена. За эти два года подготовки, учеников настолько пугают этим ЕГЭ, что им кажется,что это самый сложный этап в их жизни, Решение заданий приобретает автоматический характер. Прорабатывая многочисленное количество вариантов, предварительно знаешь ответы на задания. Это говорит от том, что, чем больше ты решишь вариантов,тем легче тебе будет на самом экзамене. Поэтому, из личного опыта я могу сказать с точностью, что ЕГЭ не является эффективным способом проверки знаний учеников.

  56. ЕГЭ является основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников. Согласно п. 1 ст. 59 ФЗ «Об образования в Российской Федерации», итоговая аттестация направленна на выявление уровня знаний выпускника полученных за 11 лет обучения. Но по моему мнению, ЕГЭ не является показателем знаний ученика.
    В 10-11 классе учителя усердно готовят учеников к сдаче экзаменов, но подготовка к ЕГЭ в большей степени направленна на нарешивания типовых задач, которые даны в ЕГЭ. Так же это и большая стрессовая нагрузка на ученика, в школе все учителя пугают учеников ЕГЭ, что ЕГЭ кажется самым сложным этапом в их жизни. Все школьники волнуются перед сдачей экзамена, так как от этого зависит их будущее, поступят ли они в университет или нет. Сейчас ЕГЭ проходит в присутствии полиции, камеры, проверяющие и д.р. Из-за такой напряженной обстановки, ты испытываешь волнение и страх, тебе трудно сосредоточиться на заданиях. Поэтому не все получают высокие баллы. Поэтому я считаю, что ЕГЭ не является показателем уровня знаний ученика.

  57. Я считаю, что несмотря на формулировку п.1 ст.59 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,о том что итоговая аттестация показывает уровень усвоения образовательной программы, ученики сдававшие ЕГЭ не согласятся с этим, потому что во многих школах в старших классах идет подготовка в основном к итоговой аттестации, чтобы успешно сдать экзамен, следовательно другие предметы остаются упущенными, именно на этом примере мы можем убедиться, что ЕГЭ не показатель знаний. Конечно у ЕГЭ есть плюсы, например это то, что существует одна система, одни критерии оценки, одни правила, стандартизированные задания,ты можешь быть уверен, что на экзамене оценят твои знания, а не то, как ты выглядишь, как ты улыбаешься, как ты вел себя последнее время на уроках и т.д

  58. Я думаю, что до появления ЕГЭ качество знаний учеников было выше, им приходилось разбирать темы, вникая в самую их глубь, чтобы потом понимать весь предмет в целом, а сегодня мы поверхностно изучаем тему, а далее начинаем вырабатывать алгоритмы решения задач на нее, толком не разобравшись, решаем несколько задач, механически их запоминая.Я не сторонник ЕГЭ, но и не противник, так как уже прошла через это и поступила. И могу сказать в первую очередь, это нервы и большие усилия.

  59. Я думаю, что ЕГЭ — это способ оценки знаний выпускников, по итогам которого обеспечивается возможность поступления в ВУЗ (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273).
    Есть положительные и негативные стороны единого государственного экзамена. Положительной стороной является ,что у выпускников школы есть прекрасная возможность по результатам этих экзаменов достаточно легко и прозрачно поступать в ВУЗы. Сдав экзамены один раз можно подавать документы в несколько Высших Учебных Заведений. Ну а негативной сторона то,что невозможно проверить знания ученика. Единый государственный экзамен не дает адекватную оценку знаний. По продающимся учебникам подготовки к ЕГЭ выпускник в принципе может выучить правильные ответы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*