Нормативно-законодательное обеспечение торговли книжной продукцией для детей

1785380723

Редина И.Ю. — студентка гр. 14 Т(бп) НТ ФЭФ ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»,  г. Оренбург, Россия
Приказчикова О. В. — научный руководитель, к. ист. н., г.Оренбург, Россия

Актуальность темы. Детство — закономерная, чрезвычайно важная и абсолютно самостоятельная часть жизни, полное впечатлений, ярких, красочных событий, когда человек открывает для себя мир. Вместе с тем, в этот период жизни происходит подготовка к взрослой жизни, так как формируется характер ребенка, создается структура духовных ценностей, которые определяют внутренний облик личности. Большую роль в этом процессе играет детская книга. Именно поэтому её, содержание должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, способствовать реализации прав детей на развитие способностей, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Цели исследования. Актуальность нормативно-законодательного обеспечения торговли книжной продукцией для детей позволили нам сформировать следующие цели исследования:

  • во-первых, анализ процесса регулирования рынка детской литературы и защиты детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию;
  • во-вторых, дать характеристику законодательной базы регулирующей российский рынок детской литературы;
  • в-третьих, рассмотреть, основные гарантии обеспечения качества и  литературы для детей.

Метод исследования: систематизация и обобщение материала, анализ и синтез информации. Изучение общественного мнения на базе НИНАООМ «ФОКУС-ГРУПП».

Вывод. Определив предмет, хронологические рамки, цели и методы исследования нами были сформулированы вопросы для независимого опроса общественного мнения на тему «Нормативно законодательное обеспечение торговли книжной продукцией для детей».

Предлагаем Вам принять участие в проводимом исследовании.
Благодарим за сотрудничество.

Какие задачи, по вашему мнению, должна решать детская литература?
Каким требованиям, по вашему мнению, должна соответствовать детская книга?
Сколько, по вашему мнению, должна стоить детская книжка?
Какой вред, по вашему мнению, может нанести детская книга ребёнку?
Какие организации, по вашему мнению, должны контролировать выпуск детских книг?

  1. Я думаю, что книга в жизни человека играет не мало важную роль, и не только для ребёнка. Книга-формирует и закладывает в развитие человека все те ценности на которые должен равняться каждый человек. Это очень важно и нужно.

    • Здравствуйте, Ангелина! Спасибо за ваш комментарий. Соглашусь с вашим мнением, так как книга для ребенка это первый шаг в мир взрослых, но к сожалению многие авторы просто зарабатывают на писательстве детских книг и духовно-нравственная, увлекательная и познавательная сущность книги, не является главной.

    • Книга является неотъемлемой частью воспитания ребёнка. Многие родители, читая своим детям книги, рассуждают на различные темы. Например: что такое хорошо, а что такое плохо; как нужно поступать в той или иной ситуации. Дети лучше начинают воспринимать мир, людей вокруг себя. Сейчас в стране многие авторы пишут книги с аморальным сюжетом, но почему-то гос.органы такие книги разрешают в продажу. Поэтому родителям стоит серьёзно подойти к выбору книги, ведь от содержания книги зависит развитие ребёнка.

  2. Детская литература является одним из важных средств воспитания подрастающего поколения.Мир печатного слова, литературы, распахивает перед ребёнком огромный мир – мир самой жизни.Нельзя забывать, что детская литература решает не только эстетические, но и чисто педагогические, дидактические задачи: расширяет представления о мире, знакомит с природой и вещами, которые окружают ребёнка; помогает овладевать речью, чувствовать красоту и выразительность родного слова.

  3. Без сомнений книга дает ребенку многое при его развитии. Но не скажу, что сейчас очень актуальны книги с нотками именно духовно-нравственной, увлекательной и познавательной сущностью. Многие родители даже считают, что книга для ребенка в их столь не значительном возрасте — бесполезна!

  4. Добрый день, хочется сказать большое спасибо за оставленные комментарии. Общественное мнение, есть наилучший способ на мой взгляд, ближе узнать тему, заметить для себя те аспекты в теме «Нормативно-законодательное обеспечение торговли книжной продукцией для детей», которые при личном рассмотрении увидеть не удалось. Радует, то что мнения не разделись в этом, видна значимость выбранной темы, а также актуальность детской литературы, как социально значимой частицы в целом.

  5. Книга человеку дает очень многое.
    А книга для маленького ребенка, который только развивается, должна давать на много больше. Ребенок познает мир, начиная с книги ребенок.
    Именно тогда начинается формироваться его мировозрение и взгляды. И именно в детстве нужно хорошо следить какие книги Он читает, и какие книги ему читают родители.
    Спасибо, Дарье за статью.

  6. Книги для детей играют важную роль в формировании характера, и воспитании ребёнка. Чтобы развивать и совершенствовать навыки детей, нужно читать книги. Если приучить ребенка читать с детства, то его это очень быстро заинтересует, ведь книги помогают детям мыслить, развивать свой словарный запас. Книга-это средство познания мира. Ведь любовь к чтению необходима для формирования ребенка с детства. Сейчас нету таких интересных сказок и рассказов, которые были раньше, и для начала нужно родителям подойти серьезно к выбору книги и задумываться,что читать детям ведь такие сказки могут повлиять на ребенка в плохую сторону.

  7. Книга — это важная вещь, необходимая для развития детей. Ребенок, читая книгу, узнает о мире. Сейчас много различных книг для детей. Но я считаю, что полезными для детей могут быть только те книги, которые чему-либо учат. А не только те, в которых одни картинки. Разумеется, картинки должны быть, чтобы ребенку было интереснее читать ее, но тем не менее самое важное в книге — это смысл.
    Нужно с детства приучать детей любить книги, тогда, с возрастом, они будут все больше и больше интересоваться ими.

  8. Все дети любят хорошие книги; и если мы намерены рассматривать роль литературы в жизни наших детей, начать следует с вопроса: а что же это такое — хорошая детская книга? В первую очередь это, конечно же, книга увлекательная; книга, которая нравится детям. Хорошая книга — это, разумеется, занимательный сюжет, включающий в себе и преодоление трудностей, и приключения, и — после стольких волнений! — счастливый конец, вызывающий у ребёнка вздох облегчения. Хорошая книга — это и герои, которые на время чтения становятся для детей добрыми друзьями. Ребёнок, которому никогда не доводилось, уютно устроившись у камина или свернувшись калачиком под тёплым одеялом, ждать, затаив дыхание, начала истории, — такой ребёнок был лишён одной из самых великих радостей в жизни.

  9. Думаю, каждый родитель для своего ребенка покупает только самые лучшие, развивающие книги. И государство, естественно, должно этому способствовать. А именно регулировать рынок детской литературы, следить за тем, чтобы на прилавках появлялись только качественные книги.
    В этом случае имеет место быть лозунгу: «Детям все самое лучшее»

  10. Первой литературой, приобщающей ребенка к духовной жизни своего народа, являются произведения устного народного творчества — народные и авторские потешки, пестушки, поговорки, загадки, считалки, перевертыши, пословицы, скороговорки, сказки, былины. Они раскрывают детям народную мудрость и правду жизни. Они входят в жизнь малышей с раннего возраста и сопровождают всю жизнь. Произведения фольклора незаметно вводят детей в стихию народного слова, раскрывают его богатство и красоту.

  11. нь. Книги для детей играют огромную роль в формировании характера и воспитании малышей, так как пишутся они в целях образования и обучения ребёнка. Некоторые, особенно удачные, детские книги любят и взрослые, и такие произведения буквально расходятся на афоризмы. Любовь к чтению – очень полезная привычка, которую необходимо прививать ребёнку, начиная с самого раннего детства

  12. Я считаю,что книга являются самой главным в жизни ребенка, учебе и т. д. С самых ранних лет, ребенок учится читать по книге, а затем продолжать учиться. И хороших детских книг в нашей стране должно быть много. И продаваться они должны в каждом магазине или торговом центре.

  13. Книга является одним из важных средств воспитания подрастающего поколения . Детская литература не только эстетические , но и чисто педагогические задачи . Но книга в наше время не очень актуальна . Все же эта тема очень важна .

  14. Здравствуйте, спасибо большое за комментарий, для меня очень важно ваше мнение. Данная тема актуальна для каждого человека. Нет, это не преувеличение — это факт. Человек любой расы и вероисповедания, независимо от национальной принадлежности в определенном возрасте знакомится с книгой. И не за горами то будущее, когда мы с вами станем родителями и нашей ответственностью станет выбор для ребенка «правильной» книги.

  15. Детские книги являются источником неизвестного знания для ребенка.Раннее детство и дошкольный период – время, которое нужно не упустить, чтобы заложить в ребёнка самые ценные качества, ведь именно в это время формируется внутренний мир ребёнка. И, несомненно, книги развивают детей, определяют мировоззрение,его нравственность, ценности, общий уровень культуры. Вобщем с помощью книг формируется личность. Книги помогают социализации.

  16. В современном мире все меньше покупают печатные книги, все больше электронные… Некоторым родителям проще дать ребёнку планшет, чем хорошую книгу. А ещё лучше сесть и вместе с ним прочитать, а затем узнать мнение ребёнка о книге, понравилась или нет, ну в общем проанализировать содержание. Я думаю, что это окажет большее влияние на положительную динамику развития сына или дочери, чем очередной поставленный рекорд в онлайн-игре.
    Исходя из этого, я считаю, что любовь к чтению по большей мере зависит от родителей. Если они смогут привить любовь к чтению в детском возрасте, то и в дальнейшем проблем, касаемых книг, не возникнет.

  17. Книги — это неотъемлемая часть нашей жизни. С самого детства нам прививают любовь к чтению литературы. Её в наше время огромное множество, другой вопрос, а много ли именно качественной литературы? Особенно это касается литературы для детей. Для этого не только родители должны отбирать, какую именно книгу покупать с прилавков, но и государство должно способствовать появлению познавательных и качественных книг.

  18. Выбор детской литературы -очень важный момент. Даже одна книга может иметь воспитательный характер.Главное состоит в том, чтобы ребёнок это осознанно понял сам в подростковом периоде,тогда его тяга к чтению увеличиться.Поэтому немало важен выбор детской литературы,ведь дети-наше будущее.

  19. Еще с очень давних времен жизнь человека всегда сопровождали книги.В любом возрасие книги необходимы,как доя общего развития,так и для расширения знаний в конткретных отраслях.Детские книги помогают детят развиваться,помогают раскрывать их творческий потенциал-способность фантазировать.Благодаря книгам у детей складываются свои представление о мире,о жизни.Регулировать содежание детских книг необходимо в обязательном порядке!Сейчас детям с ранних лет засоряют мозг абсурдными сказками,которые абсолютно не учат детей добру.Я считаю,данный вопрос весьма актуален именно сейчас,когда на рынке детских книг с каждым годом выпускается всё больше книг,содержание которых отнюдь не позволяет развивать ребёнка,а наоборот.

  20. «Книги – лучшие товарищи старости, в то же время они – лучшие руководители юности» С. Смайлс. Детская литература имеет большое значение в формирование личности ребенка, качеств, черт характера. Но, в современном мире детская литература сталкивается с серьезными проблемами. Во-первых, отсутствие у детей интереса к чтению, в связи с появлением новых технологий. А, во-вторых, проблема заключается в качестве современной детской литературы, которое оставляет желать лучшего. Многие книги пишутся не для детей, а ради собственной прибыли. Но, не стоит забывать и о классике, основе детской литературы.

  21. Абсолютно согласен с мнением большинства, что детская литература имеет большое влияние на формирование личности ребенка. Однозначно контролировать выпуск детских книг должен какой-либо государственный орган. Ведь без должного контроля «некачественная» детская литература нанесет вреда ребенку не меньше чем некачественная игрушка.

  22. Книги всегда были и остаются для людей великой находкой, которая до сих пор помогает развивать свой разум и прекрасно проводить свободное время. Особенно это важно для детей, которые с первых лет своей жизни очень впечатлительны и поддающиеся под чужие мнения. Поэтому вопрос с реализацией книжной продукции для детей стоит очень остро, а в последнее время он еще сочетается с сокращением читаемости среди населения РФ. Регулирование этого вопроса должно полностью решить проблему с оборотом книг.

  23. Хорошая книга — это подарок, завещанный автором человеческому роду. Сейчас мало кто понимает важность и роль книги в жизни человека, особенно в жизни детей. С развитием технологий, аналогов книг становится всё больше. Но тот комфорт и погружение, которые передают книги не сможет передать ни один планшет. Вспоминаю себя самого, за свою жизнь перечитал сотни книг самых разных жанров. Моя первая книга, которую я помню это «Детская энциклопедия» и сборник сказок «Золотые сказки», эти книги к 7-8 годам я знал наизусть и на всём серьёзе считаю, что эти книги с какой-то точки зрения сформировали меня как личность. Это ещё раз говорит о важности книжной продукции в жизни детей.

  24. Книги (и это касается как детских, так и взрослых изданий) должны как минимум соответствовать действующему законодательству. Это значит, что в них не может быть призывов к экстремизму и терроризму, разжигания социальной, межнациональ­ной и межрелигиозной розни. То, что написано в детской книге, запоминается на всю жизнь. Любой факт в детской литературе, кажется, читателю непреложной истиной и влияет на формирование его картины мироздания. Так что в детской и в подростковой книге не должно быть, по крайней мере, лжи в фактах, даже в тех, что кажутся самыми незначительными.

  25. Книги — это неотъемлемая часть нашей жизни. А особенно в детстве. Ведь это тот период, когда ребёнок познаёт мир, самого себя, всё что его окружает. И задачей родителей является делать правильный выбор в книгах для своего ребёнка. Литературы (как детской, так и для взрослых) сейчас очень много. Но какой процент из этого «очень много» качественная литература? Не очень-то и высокий. Это одна из проблем на сегодняшний день в мире литературы. Другая — стоимость книг. Детских в особенности. Бывает, приходишь за книгой для ребёнка, смотришь её — хорошая, познавательная, много полезной информации, но стоит очень-очень дорого. А учитывая нынешние зарплаты, налоги и прочее… Поэтому государству стоит как-то контролировать качество выпускаемой литературы, особенно для детей, а также ценообразование в этой сфере.

  26. Детская литература очень важна в жизни детей. Так как книги помогают ребёнку развиваться, узнавать мир, улучшать речь , чтения. Все эти факторы можно перечислять бесконечно.Потому что детская литература является основополагающей в развитии детей. Но мы сталкиваемся с такой проблемой , как с высокими ценами на них. Заходя в магазин , увидев интересную , развивающую книгу , не все могут её себе позволить из за высокой цены. Приходиться выбирать по бюджету книжку, в которой уже многого интересного и развивающего отсутствует. Эту проблему государство должно решить. Так как у наших детей должно идти максимальное развитие. Они наше будущее. Должен строгий контроль вестись в детской литературе , в плане их содержания. Не должно там присутствовать насилие, убийство, терроризм . Так у детей психика еще не сформирована и не устойчиво. Они могут эти все роли примерить на себя.

  27. Государство должно вести контроль за качеством материалов, используемых в производстве детских книг и в меньшей степени за их содержанием т. к. здесь ответственность ложится на родителей. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-17102013-n-1155) предусматривает, что «знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» является важной задачей дошкольного образования.Русскоязычная литература имеет огромный фонд прекрасных детских книг, причем большинство из которых были написаны в советское время. Их преймущество в том, что они не были привязаны конкретно к своей эпохе, а скорее воспитывали в ребенке общечеловеческие ценности актуальные в любое время. Литература сейчас доступна, как никогда, и дело тут не в интернетизации общества, но то что будет читать ребенок целиком зависит от родителей.

  28. С самого раннего детства у ребенка формируется восприятие окружающего мира, представление о добре и зле, прекрасном и ужасном. А самое первое впечатление он получает от книг. Из них мы узнали, что такое любовь, уважение к старшим, добро, честность. А что было бы если бы произведения детской художественной литературы не ограничивались нормативно-правовыми актами? В современном законодательстве существует Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 N 436-ФЗ (последняя редакция) (Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808/ ). Он регулирует, чтобы в массы выпускалась только «информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей». Я считаю, что важность существования данного закона велика. Потому что вопрос стоит не только о психологическом здоровье отдельно взятого человека, но и о здоровье целой нации.

  29. Детская литература очень важная часть социализации ребёнка. Конечно, родители играют важнейшую роль в выборе детских книжек. Но как же без контроля со стороны государства? Для этого существует Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Он регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.

  30. Федеральный закон от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»[Режим доступа:http://base.garant.ru/12171992/%5D, в котором прописаны меры по соблюдению контроля за торговой деятельностью, программы развития, ответственность и дополнительные предписания. Российский книжный рынок наполняется продукцией конкурирующих комикс компаний — Marvel и DC, которые уже очень популярны среди российских детей и подростков.Книги это особый товар, так как книги занимают важное место в жизни каждого человека. Раньше Россия являлась самой читающей страной в мире. Современных детей уже не интересуют произведения Аксакова, Бианки, Пушкина, Толстого и др русских писателей. Я считаю, что несмотря на успешное сотрудничество с зарубежными издательствами, стоит сделать акцент на отечественный фонд литературы.

  31. Вопрос очень разносторонний. Есть сторонники разных подходов к обеспечению детей литературой.
    Некоторые считают, что ребенок уже с детства должен осознавать, что его ожидает дальше, должен знать , какая она, взрослая жизнь? Должен знать, какие проблемы начинают окружать детей начиная с подросткового возраста. Проблемы финансового характера, проблема нахождения общего языка со сверстниками. Например, некоторые предполагают, что маленькие мальчики должны знать, что в будущем им придётся драться, служить в армии, защищать свою семью и то, что ему дорого. И стараются обучить ребенка этому с самого детства.
    Некоторые, наоборот, считают, что нет необходимости забивать ребенку голову не нужными ему в данном возрасте вещами. Пусть читает художественную литературу, основанную на предпочтениях детского разума.
    Я не отношусь ни к одной, ни к другой стороне. Ребенок, не подготовленный к жизни, можно слишком болезненно в будущем воспринять ее удары, но все же не стоит пичкать в него слишком большое количество информации, это может сказать на его детской слабой психике и будущем мировоззрении. Поэтому ребенок должен читать то, что подходит ему по возрасту и уровню развития, но в то же время помаленьку познавать жизнь с помощью какой-нибудь развивающей литературы, носящей в себе обучающий характер.

  32. Вопрос очень разносторонний. Есть сторонники разных подходов к обеспечению детей литературой.
    Некоторые считают, что ребенок уже с детства должен осознавать, что его ожидает дальше, должен знать , какая она эта взрослая жизнь. Должен знать, какие проблемы начинают окружать детей начиная с подросткового возраста. Проблемы финансового характера, проблема нахождения общего языка со сверстниками. Например, некоторые предполагают, что маленькие мальчики должны знать, что в будущем им придётся драться, служить в армии, защищать свою семью и то, что ему дорого. И стараются обучить ребенка этому с самого детства.
    Некоторые, наоборот, считают, что нет необходимости забивать ребенку голову не нужными ему в данном возрасте вещами. Пусть читает художественную литературу, основанную на предпочтениях детского разума.
    Я не отношусь ни к одной, ни к другой стороне. Ребенок, не подготовленный к жизни, может слишком болезненно в будущем воспринять ее удары, но все же не стоит пичкать в него слишком большое количество информации, это может сказаться на его детской слабой психике и будущем мировоззрении. Поэтому ребенок должен читать то, что подходит ему по возрасту и уровню развития, но в то же время помаленьку познавать жизнь с помощью какой-нибудь развивающей литературы, носящей в себе обучающий характер.

  33. Когда с раннего детства родители читают детям сказки и преподносят эти сказки с такой добротой и чистотой, что дети начинают влюбляться в книгу. В эти моменты родители сами выбирают, что читать своим детям. Со временем дети учатся читать сами и уже выбор книги они берут на себя.Читая книгу, каждый ребенок воспринимает уже её по своему, в этот момент у них начинает формироваться свой «читальный мирок». Они воспринимают её так, как сами видят в своём воображении. Поэтому нужно очень строго относится к выпуску книг. Они не должны травмировать психику ребёнка и не должны разрушить тот детский мирок, который создали родители, когда читали своему ребёнку сказки.

  34. Для любого человека, книга является «пропуском» в иной мир. В мир, отличный от настоящего, со своими проблемами, переживаниями и особенностями. Для детей же, книга — это в основном сказка. Детей с детства учат добру, всему положительному, красивому, тому,что всегда и у всех будет счастье и всё красиво. Но, к сожалению, в нынешних детских книгах заложен глубокий философский смысл, где за некоторыми поступками героев скрываются людские пороки, где автор проводит аллегории с поступками людьми. А для детей это всё очень сложно. И я считаю, что нужно прививать детям любовь к русским классическим сказкам, а не ко всем этим новомодным веяниям. И так же, я считаю, что книги нужно покупать и читать детям. Да, сейчас книги стоят дорого, и это неправильно, но если нет возможности купить книгу,то всегда есть выход — можно пойти и взять книгу в библиотеке. Задача родителей состоит в том, чтобы привить своему ребенку веру в сказки, чудеса, добро, во всё красивое и научить его читать, мыслить и осмыслять. А становясь взрослее, ребенок сам сделает выбор, какие книги ему читать, что ему больше нравится. Но, в детских книгах не должно быть никакой пропаганды, скрытой рекламы и пугающих картинок — всё должно быть по-доброму.

  35. Для любого человека, книга является «пропуском» в другой мир. В мир, отличный от настоящего, со своими проблемами, переживаниями и особенностями. Для детей же, книга — это в основном сказка. Детей с детства учат добру, всему положительному, красивому, тому,что всегда и у всех будет счастье и всё красиво. Но, к сожалению, в нынешних детских книгах заложен глубокий философский смысл, где за некоторыми поступками героев скрываются людские пороки, где автор проводит аллегории с поступками людьми. А для детей это всё очень сложно. И я считаю, что нужно прививать детям любовь к русским классическим сказкам, а не ко всем этим новомодным веяниям. И так же, я считаю, что книги нужно покупать и читать детям. Да, сейчас книги стоят дорого, и это неправильно, но если нет возможности купить книгу,то всегда есть выход — можно пойти и взять книгу в библиотеке. Задача родителей состоит в том, чтобы привить своему ребенку веру в сказки, чудеса, добро, во всё красивое и научить его читать, мыслить и осмыслять. А становясь взрослее, ребенок сам сделает выбор, какие книги ему читать, что ему больше нравится. Но, в детских книгах не должно быть никакой пропаганды, скрытой рекламы и пугающих картинок — всё должно быть по-доброму.

  36. Еще с очень давних времен жизнь человека всегда сопровождали книги.В любом возрасие книги необходимы,как доя общего развития,так и для расширения знаний в конткретных отраслях.Детские книги помогают детят развиваться,помогают раскрывать их творческий потенциал-способность фантазировать.Благодаря книгам у детей складываются свои представление о мире,о жизни.Регулировать содежание детских книг необходимо в обязательном порядке!Сейчас детям с ранних лет засоряют мозг абсурдными сказками,которые абсолютно не учат детей добру.Я считаю,данный вопрос весьма актуален именно сейчас,когда на рынке детских книг с каждым годом выпускается всё больше книг,содержание которых отнюдь не позволяет развивать ребёнка,а наоборот.

  37. Детская литература является одним из важных средств воспитания подрастающего поколения.Мир печатного слова, литературы, распахивает перед ребёнком огромный мир – мир самой жизни. Многие родители, читая своим детям книги, рассуждают на различные темы. Например: что такое хорошо, а что такое плохо; как нужно поступать в той или иной ситуации. Дети лучше начинают воспринимать мир, людей вокруг себя. Сейчас в стране многие авторы пишут книги с аморальным сюжетом, но почему-то гос.органы такие книги разрешают в продажу. Поэтому родителям стоит серьёзно подойти к выбору книги, ведь от содержания книги зависит развитие ребёнка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*