Организация и нормативное регулирование эксплуатации автодромов

Коровин Г.С., Шушлямин Д.А. — студенты Транспортного факультета,

    Приказчикова О.В. – научный руководитель, к. ист. н.,

старший преподаватель кафедры ОПДиП ФГСН

              ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»

 

Актуальность темы. В последние годы значительно увеличивается количество автолюбителей. Одним из мест, где собираются автолюбители и профессионалы является автодром. Современный автодром это место где люди обмениваются знаниями по обслуживанию автомобилей собственными руками, делятся навыками вождения и организованно проводят свободное время.

Предметом исследования является механизм правового обеспечения организации и эксплуатации автодромов.

Объектом исследования выступают отношения в области организации и эксплуатации автодромов.

Источниковая база исследования: Постановление правительства РФ от 24.10.2014  г. «О допуске к управлению транспортными средствами”

Цель исследования: анализ механизма организации и эксплуатации организации автодромов, его соответствие нормам качества и безопасности потребителя, то есть отвечающие требованиям стандартизации, сертификации и метрологии.

Методы исследования:

  • систематизация и обобщение информации об организации и эксплуатации автодромов;
  • изучение общественного мнения на базе НИНАООМ «Фокус-групп».

Вывод. Определив цели , задачи и методы исследования мы  сформулировали вопросы.

Предлагаем Вам принять участие в проводимом исследовании.

Благодарим за сотрудничество.

Что для вас важно при выборе автодрома?
По какому принципу, по вашему мнению, следует выбирать автодромы (автоплощадки)?

 

1 Комментарий

  1. Я захотел принять участи в опросе, как только узнал, что есть тема, связанная со словом «автодром». Если говорить об автодромах, на которых курсанты автошкол получают самые начальные навыки управления транспортным средством, тогда, на мой взгляд, в первую очередь необходимы два основополагающих фактора: хороший инструктор и небольшая стоимость посещения автомобильной площадки.
    Однако автодромы бывают разные, и в этом комментарии я хочу поделиться своим мнением об автодроме, как о спортивной гоночной трассе…
    В России начал развиваться молодой вид автомобильного спорта — дрифт. В 2007 г. был основан РДС (Российская Дрифт Серия) — самый сильный и качественный чемпионат данного автомобильного спорта в нашей стране и один из самых сильных чемпионатов в мире. Возникает вопрос: «А где, в каких же городах проводят данные соревнования?» Самые распространенные города, в которые ежегодно пилоты приезжают показать своё мастерство это: Москва, Рязань, Нижний Новгород, Сочи, Красноярск и Владивосток. Соревнования начинаются в начале последнего месяца весны, а заканчиваются в начале осени. Если сопоставить гоночный трек в Сочи – «Сочи Автодром» и в Красноярске — «Красное Кольцо», то вы можете заметить большую разницу в масштабности обустройства двух названных автодромов. А ведь изначально соревнования Российской Дрифт Серии не проводились в Сочи, на данной высокотехнологичной трассе построенной для соревнований чемпионата «Формула 1», пилоты «РДС» стали выступать совершенно недавно… Это связано с уровнем мастерства, которого гонщики смогли добиться путём многократных тренировок и участием в небольших региональных соревнованиях.
    Почему нашему городу нужна обустроенная гоночная арена? Всё дело в том, что тогда – десять лет назад, когда нынешние чемпионы и участники Российской Дрифт Серии начинали заниматься автоспортом на улице. Многие ребята, которые по правде были заинтересованы дрифтом, собирались ночами на пустых автомобильных парковках, чтобы никому не мешать, и пробовали повторить элементы, которые увидели по телевизору. Однако, намного безопаснее и правильнее заниматься автомобильным спортом на обустроенном автодроме! Я хочу, чтобы в нашем городе тоже был спортивный автодром! Совершенно не обязательно строить высокотехнологичную и дорогую гоночную трассу, как в Москве или Сочи. Достаточно иметь кольцевую трассу с длинным прямым участком, а также с многократными и извилистыми поворотами, как в Красноярске. Такой трек тоже очень многофункционален, ведь на нём могут проводиться соревнования различных категорий автомобильного спорта, а именно: кольцевые гонки на время, дрэг-рейсинг и дрифт.
    Вы спросите: «А зачем же строить гоночную трассу только на летнее время? Гоночные соревнования могут быть зимой?» Да! Дрифт — это один из тех видов автомобильного спорта, соревнования по которому могут проводиться в любое время года! Ведь именно зимой, когда дорога покрыта снегом, автомобильные покрышки изнашиваются намного меньше, нежели они будут соприкасаться с асфальтовым покрытием трассы. Именно зимой, в межсезонье, гонщики тренируются на не дорогих автомобилях и получают драгоценный опыт для летних чемпионатов. А совершенно недавно, в некоторых городах даже стали проводиться соревнования и по зимнему дрифту! На спортивном гоночном автодроме должна быть обеспечена безопасность, а именно: качественная охрана территории автодрома, обязательная техническая комиссия автомобиля и медицинская комиссия пилота перед выездом на гоночную трассу.
    Гонщики и зрители должны находиться в трезвом и здравом состоянии для того, чтобы максимально обезопасить проведение, как соревнований, так и тренировок на гоночном треке! Немаловажным является и тот факт, чтобы почасовое посещение спортивного автодрома для пилотов не было очень дорогостоящим, ведь нет смысла от наличия хорошей и обустроенной гоночной трассы, по которой никто не ездит. Лучше пусть будет небольшая цена и пятьдесят гонщиков на автодроме, чем большая стоимость и два пилота на трассе… Гоночный трек – это возможность потренироваться и отточить свои навыки владения автомобилем в безопасных и обустроенных условиях, а также хорошее времяпровождение для зрителей. Исходя из всего вышесказанного, я прихожу к выводу о том, что автодром, как спортивная гоночная трасса нужен нашему городу Оренбургу и даже не только нашему, но и другим городам, в которых есть люди, которые хотят, чтобы их жизнь была интересной!. Спасибо, Никите и Павлу за проводимое исследование, вопрос действительно актуальный.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*