Ослабление нормативно-нравственной регуляции общественных отношений, как причина формирования девиантного поведения подростков

1379574700_vereschagin

Болмосова Е.В. — студентка гр. 15ПрофО(ба)ППД ФГСН
ФГБОУ ВО «Оренбургский  государственный университет»,

 

Приказчикова О. В. — научный руководитель, к. ист. н., 
 ФГСН ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»

 

Актуальность темы. Девиантное поведение — это отклонения от социальных норм. Это поведение может проявляться в агрессии, алкоголизме, наркомании, правонарушениях, преступлениях, суицидах и т.д.  Проблемы девиантного поведения подростков,  а также профилактика девиантного поведения во многом определены различными трудностями, возникающими в  современной экономической ситуации, деформации межличностных связей,  разобщения поколений и утраты традиций.

В связи с этим исследование девиантного поведения подростков становится особенно актуальным, так как перед нами встает одна из самых острых проблем, приобретающая все большие темпы в современном обществе: проблема распространения различных форм девиантного поведения среди подростков, склонность подростков к девиации.

Объектом исследования выступает девиантное поведение подростков, так как в современном обществе взаимодействие личности, семьи и социума осуществляется в условиях преобразования общественных отношений, которые вызывают не только позитивные, но и негативные изменения в различных сферах социальной жизни.

Цели исследования:

  • рассмотреть причины девиантного поведения подростков;
  • проанализировать меры правовой, педагогической и иной помощи подросткам с девиантным поведением.

Предметом исследования стали типы данного поведения подростков, их характеристика и опасность для окружающих.

Метод исследования: систематизация и обобщение материала характеризующего девиантное поведение, анализ информации, а так же изучение общественного мнения о меры правовой, педагогической и иной помощи подросткам с девиантным поведением; и причинах девиантного поведения России и мерах предотвращения этих асоциальных процессов на базе НИНАООМ «Фокус-групп».

Вывод. Определив актуальность и цели, объект и предмет, нами были определены методы и сформулированы вопросы для независимого опроса общественного мнения на тему: «Ослабление нормативно-нравственной регуляции общественных отношений, как причина формирования девиантного поведения подростков».

Предлагаем Вам принять участие в проводимом исследовании.
Благодарим за сотрудничество.

По вашему мнению, девиантное поведение - это...
Какие, по вашему мнению, причины чаще всего приводят к девиантному поведению у подростков?
Какие виды девиантного поведения, по вашему мнению, самые распространённые в современной подростковой среде?
Как, по вашему мнению, общество должно относится к девиантному поведению подростков?
Какой способ, предотвращения девиантного поведения подростков, по вашему мнению самый действенный?

  1. Здравствуйте! Актуальная статья для нашего времени и для нашей молодежи. Нередко эмоциональное развитие детей бывает нарушенным, а их поведение трудным. В этой связи довольно часто возникают осложнения психологического развития, и большая часть этих осложнений является отклонением от нормы, а не симптомом психологического заболевания. Спасибо.

  2. Данная тема достаточно актуальна на сегодняшний момент, и надо сказать, что наркомания, курение и зависимость от алкоголя ни к чему хорошему не приведут, подросток делает свой выбор самостоятельно, но он несёт ответственность за свои поступки.Так же с самого раннего детства, надо научить его хорошему отношению к родителям, не упускать аспекты его развития , поддерживать. Ребёнок который уважает своих родителей, в первую очередь подумает о них «А что будет с родителями, если я так сделаю…»

    • Я согласна с мнением специалистов, утверждающих, что семья — это первый социальный институт в жизни ребенка. Например, — конфликтные семьи: где родители не стремятся исправить недостатки своего характера; где один родитель не терпим к манере поведения другого. В таких семьях дети часто держатся оппозиционно, подчас демонстративно конфликтны. Отмечается, что одной из основных причин девиантного поведения подростков является неправильное воспитание детей и подростков в семье. «Трудный» подросток, как правило живет в «трудной» семье.

  3. Здравствуйте! По моему мнению, для того чтобы оградить ребёнка от девиантного поведения и плохой репутации в будущем, нужно с самого маленького возраста его чем-нибудь увлечь, отдать в спортивную секцию и т. д.( по усмотрению ребёнка) Не стоит ребёнка сильно ограничивать, как говорится «запретный плод сладок»…

    • Здравствуйте, Анастасия, если мы посмотрим в законодательно нормативно-правовую базу по профилактике безнадзорных и преступности несовершеннолетних, то нам не нужно придумывать ничего нового, ряд позитивных и негативных санкций регулируемые законом, на мой взгляд являются самыми действенными. Непосредственное внимание и контроль органов социальной защиты над деструктивными семьями,есть один из выходов решения данной проблемы.

  4. Я считаю, что девиантное поведение у детей — это прежде всего упущение родителей. Они мало внимания уделяют своему чаду. Наибольшее внимание нужно уделять именно в подростковом возрасте. Это не означает, что надо запереть ребенка в четырех стенах и все запрещать ему. Наоборот нужно как можно больше нагружать подростка. По себе знаю, чем меньше у тебя свободного времени, тем реже ты о чем-то думаешь. Ребенок всегда должен чем-то заниматься, будь то учеба, работа внеучебное время, дополнительные кружки, работа по дому, забота о младших членах семьи и т.д. Нужно давать ребенку понять, что он несет ответственность за себя и не только. А так же больше доверять своим детям.

  5. Девиантное поведение подростков является, с одной стороны, результатом разнонаправленных по содержанию и формам реализации процессов, происходящих в обществе в целом, с другой стороны, тех изменений, которые происходят в среде ближайшего окружения: в семье, школе. Изучение влияния семьи и школы на проявление подростковых девиаций позволяет нам лучше понять природу этого явления, выявить основной механизм и тенденции функционирования и развития девиантного поведения как социального феномена.

  6. Подростковый возраст — время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения имеет огромную силу. Поведение подростка — внешнее проявление сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения, как правило, связаны с отклонениями в этом процессе.

  7. Подростковый возраст – как переходный период затягивается в основном из-за большого времени требуемого для усвоения «взрослых ролей». Для достижения статуса взрослости подросткам приходится справляться с рядом задач развития возникающих на этом этапе жизненного пути. В процессе выполнения этих задач могут возникать трудности. В силу различных причин в отрочестве и юности часто имеет место девиантное и деликвентное поведение.

  8. Мне кажется, что причины девиантного поведения подростков кроются в отсутствии внимая со стороны близких, в жестоком обращении среди знакомых и друзей, в недостаточном надзоре.
    В настоящее время возросла численность подростков, которые стремятся получать как можно больше привилегий, но при этом меньше учиться и работать. Такая позиция молодежи набирает со временем воинствующие и открытые формы, рождая новое потребительство, что зачастую провоцирует поведенческие девиации.
    Я думаю, что для избавления от девиантного поведения необходимо, прежде всего, не допустить его распространения, т. е. необходима пропаганда таких понятий, как «доброта», «милосердие», «здоровый образ жизни», «уважение к себе и окружающим».

  9. Девиантное поведение в значительной степени определяется недостатками воспитания, приводящими к формированию более или менее устойчивых психологических свойств, способствующих совершению аморальных поступков.Девиантное поведение у детей и подростков нередко служит средством самоутверждения, выражает протест против действительной или кажущейся несправедливости взрослых.

  10. Я считаю что ,девиантным поведением считается отклонение от принятых нравственных, а, иногда, и правовых норм жизни общества. Именно, подростковый возраст – благоприятная почва для возникновения девиантов поведения…. Девиантное поведение подростков можно назвать и по-другому, как «антидисциплинарное». Оно характеризуется повышенной тревожностью ребенка и нарушением ценностной системы. Такие дети раздражительны и вспыльчивы, часто агрессивны к окружающим.
    Именно эти качества характера вызывают огромные сложности в их воспитании.
    Девиантные подростки не чувствуют вины за свое агрессивное поведение. Зачастую, их действия направлены во вред себе же. Типичными проявлениями девиаций являются уклонение от учебы, агрессия, пьянство, сексуальные антисоциальные действия.

  11. Действительно очень актуальная тема на данный момент. Особенно, по моему мнению, очень важен вопрос 4
    Не каждый знает, что нужно, и что желательно делать при случае столкновения с девиантным человеком.
    Очень сложно предугадать его последующие действия. Интересная и очень полезная информация. Спасибо.

  12. Жизнь и воспитание ребенка начинается в семье, в его первой социальной ячейке общества. Именно там ему прививают нормы морали, характерны именно для этой семьи. Если даже ему родители дали хорошее воспитание, но он связался с ребятами с плохим воспитанием и без определенных моралей для нормального общества, он конечно со временем будет мало чем отличатся от своих друзей. Я не считаю, что семья в большей степени влияет на девиантное поведение ребенка, в большей степени влияет — общество в гораздо большем количестве людей

  13. Предотвратить девиантное поведение можно,но требуется в этом помощь родителей,общение с ребенком,как можно больше проводить время с ним.Увлечь его какими либо секциями.Проблема вся кроется в родителях и людях с которыми он общается.

  14. Одной из причин массового проявления в Российской Федерации девиантного поведения подростками является низкий уровень их правовой культуры и правосознания, очевидно, что их развитие и качественное повышение возможно только в случае, если осуществляемое государством нормативно-правовое регулирование общественных отношений будет производиться с учетом максимального обеспечения и защиты прав ребенка, формирования у подростков уважения к закону и законности, устойчивого представления о том, что именно правомерное поведение обеспечивает гармоничное развитие личности, предоставляет возможность эффективно реализовать свои способности, однако осуществление этих процессов невозможно без государственной профилактики безнадзорности, обеспечения занятости подростков, при эффективной реализации гарантированной государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, а также развитии системы социальных служб, контролирующих эти процессы и обеспечивающих социальную реабилитацию подростков с девиантным поведением.

  15. Современные условия жизни оказывают на организм ребенка более интенсивное воздействие, чем полвека назад, темп жизни ускорился. Происходит и определенное ускорение физического и полового развития. Вместе с тем у подростков сохраняются детские интересы, эмоциональная неустойчивость, незрелость гражданских понятий и представлений. Возникает диспропорция между физическим развитием и социальной адаптацией. При неустойчивой нервной системе и еще не сформировавшихся жизненных взглядах и убеждениях, подросток оказывается более восприимчивым к воздействию примеров негативного поведения.

  16. Проблема девиантного поведения изучается давно, но несмотря на это в современном мире она не становится менее актуальной. Дело в том, что девиантное поведение, как правило, закладывается в подростковом возрасте, ведь в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития подростка: интеллектуальное, нравственное развитие, а также разнообразные виды его деятельности. Кроме того, общеизвестно, что подростки в наше время, как и в любое другое, являются одним из наименее защищенных слоев населения. Следовательно, если не заниматься выявлением и профилактикой девиантного поведения в подростковом возрасте, то эта проблема не исчезнет, несмотря на обилие разработок научных концепций и теорий девиации, но тем не менее знать их необходимо .

  17. Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека. В этот период происходит не только перестройка ранее сложившихся психологических структур, но возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Наблюдение за подростками, доставляемых в закрытые воспитательно-профилактические заведения и находящихся в условиях, не связанных с изоляцией, показывает, что материальный достаток, высокое социальное положение родителей не является гарантией соблюдения детьми социальных норм. Вот почему в числе причин роста девиантного поведения особо следует выделить недостатки воспитательной работы с детьми и подростками.

  18. Семейное воспитание позволяет ребенку получить первые знания о том мире, в котором ему предстоит жить, представление о том, что такое хорошо и что такое плохо, как нужно поступать в той или иной ситуации. Благодаря воспитанию в семье, малыш получает начальные навыки общения и взаимодействия в коллективе, пусть даже этот коллектив ограничен тремя членами семьи. Кстати, вот почему важно, чтобы у ребенка были братья и сестры. Дети из многодетных семей более приспособлены к жизни в обществе, такому семейному воспитанию можно присвоить звание «школы жизни».

  19. Девиантное поведение зависит от начального воспитания ребёнка, и не как иначе. «Трудным» ребёнком может быть каждый , не важно бедный или богатый. Поэтому чтобы не допустить девиантного поведения от своего ребёнка нужно с детства » вдолбить ему » основы социальных норм.

  20. Актуальность темы исследования. Девиантные проявления не являются уникальными и новыми, однако их исследование становится особенно актуальным в настоящее время, в переломный период развития нашего общества. В современном обществе взаимодействие личности, семьи и социума осуществляется в условиях качественного преобразования общественных отношений, которые вызывают не только позитивные, но и негативные изменения в различных сферах социальной жизни. Различные трудности, возникающие в процессе адаптации представителей тех или иных социальных групп к рыночной экономике, порождают деформацию межличностных связей, разобщение поколений, утрату традиций. Возрастающие в массовых масштабах многообразные формы социальной патологии (наркомания, проституция, алкоголизм и др.), криминализация социальной среды, резкое ослабление нормативно-нравственной регуляции общественных отношений, — эти и другие негативные тенденции в развитии современного общества ставят перед социологической наукой исключительно важную задачу по изучению природы, закономерностей девиантного поведения и его субъектов — девиантной личности (девианта) и асоциальных объединений (криминальных групп, организаций и т.д)

  21. Причины девиантного делинквентного поведения подростков кроются в недостаточном надзоре, отсутствии внимания со стороны близких, в тревоге и страхе за наказания, в фантазерстве и мечтательности, в желании устраниться от опеки воспитателей и родителей, в жестоком обращении со стороны товарищей, в немотивированной тяге изменить скучную обстановку.

    Отдельно хочется отметить раннюю алкоголизацию и наркотизацию подростков. Среди делинквентных подростков большая часть знакома с наркотиками и злоупотребляет алкоголем. Мотивы такого употребления это желание быть в компании своим и стать взрослым, удовлетворить любопытство или изменить психическое состояние. В последующие разы принимают наркотики и выпивают для веселого настроения, а также для самоуверенности, раскованности. Возникновение групповой зависимости напиваться на встрече друзей несет угрозу алкоголизма. А стремление подростка к наркотизации является ранним признаком зависимости от наркотика.

  22. Профилактика девиантного поведения подростков заключается в формировании здорового отношения к себе, окружающим, здоровому образу жизни. Необходимо уделять большое внимание подросткам в этот период времени, общаться с ними, обсуждать их проблемы и пробовать решать их совместно. Необходимой мерой профилактики является как можно ранее изъятие ребенка из асоциальных семей (алкоголиков, наркоманов, и т.д.).

  23. Я согласен с авторами статьи, в данный момент это часто обсуждаемая тема.В подростковом возрасте ребенок превращается во взрослого человека. Социальное и психическое становление происходит на фоне полового созревания. В связи с этим все подростки в той или иной степени испытывают психический дискомфорт, который вызывает негативные эмоциональные и поведенческие реакции. Часто поведение подростков становится проблемой для родителей, педагогов или сверстников.

  24. Я согласна с мнением, что причиной формирования девиантного поведения подростков в наше время является то,что родители подростков сформировались в условиях социализма и несут в своих воспитательных требованиях те ценности, которые были усвоены ими в прошлом. При этом, повседневная жизнь, в которой уже господствуют иные моральные, правовые регуляторы, требует от подростков усвоения новых установок, которые позволят эффективнее адаптироваться к изменившимся социально-экономическим условиям.

  25. Девиантное поведение имеет такую форму проявления, как агрессия. Агрессия это физическое или вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо. Она может проявляться в прямой форме: человек выражает угрозы и или проявляет агрессию в действии. И в косвенной: оказывает негативное отношение к другому человеку с личной неприязнью. Виды агрессивных действий: физическая агрессия — нападение. Косвенная агрессия: злобные сплетни, крики, склонность к выявлению негативных реакций при любых обстоятельствах.

  26. На сегодняшний день эпидемия наркомании и алкоголизма в России распространяется с огромной скоростью, захватывая и поражая прежде всего молодых людей, подростков и даже детей, угрожая не только нашему настоящему, но и будущему. По моему мнению, такие темы нужно затрагивать, как можно чаще.

  27. Некоторые причины девиантного поведения носят не социальный характер, а биопсихический. Например, склонность к алкоголизму, наркомании, психические расстройства могут передаваться от родителей детям. Итак, девиантное поведение детей и подростков – явление комплексное и сложное. Оно может иметь внешние и внутренние причины. Девиантное поведение связано с индивидуально-типологическими особенностями личности, которые создают благоприятную либо неблагоприятную основу для воздействия негативных внешних, социальных (социокультурные нормы, традиции) и внутренних (ценностные ориентации, установки, потребности и т.д.) факторов.

  28. Девиантное поведение подростков является, с одной стороны, результатом разнонаправленных по содержанию и формам реализации процессов, происходящих в обществе в целом, с другой стороны, тех изменений, которые происходят в среде ближайшего окружения: в семье, школе. Изучение влияния семьи и школы на проявление подростковых девиаций позволяет нам лучше понять природу этого явления, выявить основной механизм и тенденции функционирования и развития девиантного поведения как социального феномена.

  29. Проблема девиантного поведения – это проблема гармонии личности и общества, проблема согласованности процессов их развития и функционирования.
    Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми, а прежде всего со сверстниками. Ориентация на сверстника, связана с потребностью быть принятым и признанным в группе, коллективе, с потребностью иметь друга, кроме того, с восприятием сверстника как образца, который ближе, приятнее, доступнее по сравнению со взрослым человеком. Таким образом, на развитие самооценки подростка влияют взаимоотношения со сверстниками, с классным коллективом.Также девиантное поведение может зависеть и от общества в котором находится подросток.

  30. Я считаю, что в девиантном поведении ребёнка виновато его воспитание в семье. Не всегда, но зачастую это просто недосмотр родителей за кругом общения своего ребёнка. Недоверительные отношения с родителями/насилие/ущемление прав ребёнка в семье так же являются основой для девиантного поведения.

  31. Отмечается, что одной из основных причин девиантного поведения подростков является неправильное воспитание детей и подростков в семье. «Трудный» подросток, как правило живет в «трудной» семье. Семья — это первый социальный институт в жизни ребенка. Например, — конфликтные семьи: где родители не стремятся исправить недостатки своего характера; где один родитель не терпим к манере поведения другого. В таких семьях дети часто держатся оппозиционно, подчас демонстративно конфликтны.

  32. По моему мнению,проблема взаимодействия подростков и их родителей возникает практически в каждом поколении и представляет собой вечное столкновение интересов.Всё ж таки только сейчас как никогда раньше поведение многих подростков не только доставляет хлопот родителям, но и представляет собой опасность для общества.На критику взрослых дети резко и отрицательно реагируют. Их поведение почти всегда неустойчиво и может с обычного плохого настроения перейти в аффективное состояние.Причины девиантного поведения подростков кроются в отсутствии внимания со стороны близких,прежде всего родителей конечно же,недостаточном надзоре,в тревоге и страхе за наказания,в жестоком обращении со стороны товарищей,злоупотреблении алкоголя или наркотических средств.Зная основные причины того, почему поведение ребёнка (подростка) начинает отклоняться от нормы, можно заранее их предотвратить.Однако родители должны помнить,что предупреждение девиантного поведения это, прежде всего ДОВЕРИЕ в семье и БЛИЗКОЕ ОБЩЕНИЕ с ребёнком.

  33. Девиантные проявления не являются уникальными и новыми, однако их исследование становится особенно актуальным в настоящее время, в переломный период развития нашего общества. В современном обществе взаимодействие личности, семьи и социума осуществляется в условиях качественного преобразования общественных отношений, которые вызывают не только позитивные, но и негативные изменения в различных сферах социальной жизни. Различные трудности, возникающие в процессе адаптации представителей тех или иных социальных групп к современной экономической ситуации, порождают деформацию межличностных связей, разобщение поколений, утрату традиций. Возрастающие в массовых масштабах многообразные формы социальной патологии (наркомания, проституция, алкоголизм и др.), криминализация социальной среды, резкое ослабление нормативно-нравственной регуляции общественных отношений, — эти и другие негативные тенденции в развитии современного общества ставят перед социологической наукой исключительно важную задачу по изучению природы, закономерностей девиантного поведения и его субъектов — девиантной личности (девианта) и асоциальных объединений (криминальных групп, организаций и т.д.).

  34. Наибольшие трудности в приспособлении к требованиям современной сложной экономической, политической, духовной жизни испытывают подростки. Девиантное поведение подростков является, с одной стороны, результатом разнонаправленных по содержанию и формам реализации процессов, происходящих в обществе в целом, с другой стороны, тех изменений, которые происходят в среде ближайшего окружения: в семье, школе. Изучение влияния семьи и школы на проявление подростковых девиаций позволяет нам лучше понять природу этого явления, выявить основной механизм и тенденции функционирования и развития девиантного поведения как социального феномена.

  35. Согласно возрастной психологии примерно до 12-ти лет каждый ребенок представляет собой подрастающую личность с пока еще детскими и невинными интересами. Но буквально спустя год этого же ребенка порою трудно узнать.Даже самые послушные дети в один момент могут стать неуправляемыми.
    Дети резко отрицательно реагируют на критику взрослых. Их поведение почти всегда неустойчиво и может с обычного плохого настроения перейти в аффективное состояние.В этот возрастной период родители должны особенно подходить к воспитанию своих «чад» После завершения полового созревания возрастной кризис завершается, и поведение подростков нормализуется(опять же если родители не «махнули рукой» на своего ребенка, в этот сложный для него период)

  36. В настоящее время возросла численность детей, которые целью жизни считают достижение материального благополучия, при этом они стремятся к этому любой ценой. Учеба, труд утратили общественную значимость и ценность, стали иметь прагматический характер. Подростки стремятся как можно больше получать привилегий, благ, меньше учиться, а также работать. Такая позиция молодежи набирает со временем воинствующие и открытые формы, рождая новое потребительство, что зачастую провоцирует поведенческие девиации. Девиантное поведение подростков обуславливается и усугубляется также экономической ситуацией в стране. Об этом говорит рост уровня подростковой преступности, где зачастую объектом преступления является собственность.

  37. Девиантное поведение не зависит от социального статуса подростка, оно зависит от воспитания в семье.Многие родители слишком сильно заняты насущными проблемами и в связи с этим не уделяют достаточного внимания детям.И тут как раз начинаются подростковые проблемы которые влекут за собой девиантное поведение.

  38. Я согласен со специалистами которые утверждают, что у подростка наблюдается два процесса развития психики: либо отчуждение от той социальной среды, где он живет, либо приобщение. Если в семье ребенок чувствует недостаток родительской ласки, любви, внимания, то защитным механизмом в этом случае будет выступать отчуждение. Проявлениями такого отчуждения могут быть: невротические реакции, нарушение общения с окружающими, эмоциональная неустойчивость и холодность, повышенная уязвимость, обусловленные психическими заболеваниями выраженного или пограничного характера, отставанием или задержкой психического развития, разными психическими патологиями.

  39. Возникновение девиантного поведения может быть обусловлено психологическими особенностями. У младших подростков отмечаются диспропорции в уровне и темпах развития личности. Появляющееся чувство взрослости приводит к завышенному уровню притязаний, Эмоциональность становится неустойчивой, отличается резкими колебаниями настроения, быстрыми переходами от экзальтации к сниженному настроению. При столкновении подростка с непониманием его стремлений к самостоятельности, а также в ответ на критику физических способностей или внешних данных возникают вспышки аффекта. Наиболее неустойчивое настроение отмечается в 11-13 лет у мальчиков ив 13-15 лет у девочек. На этот же возраст приходится наиболее выраженное упрямство. Старших подростков волнует право на самостоятельность, они ищут свое место в жизни. Происходит дифференциация способностей, интересов, вырабатывается мировоззрение, определяется психосексуальная ориентация. Однако целеустремленность и настойчивость в этом возрасте все еще уживаются с импульсивностью и неустойчивостью. Чрезмерная самоуверенность и категоричность сочетаются с чувствительностью и неуверенностью в своих силах. Стремление к широким контактам уживается с желанием быть в одиночестве, бесцеремонность со стеснительностью, романтизм с прагматизмом и цинизмом, потребность в нежности с садизмом

  40. Я считаю, что девиантное поведение детей — это протест, брошенный маленьким существом обществу, которое, по мнению ребенка, ущемляет его интересы, это месть окружающим за их безразличие или случайно нанесенные обиды. Родители или другие лица, на которых возложены обязанности по воспитанию ребёнка, педагогические и другие работники образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающие социальные услуги и другие обязаны, относится к ребенку, и уважать его права.

  41. Отклоняющемуся поведению относятся различные действия подростков агрессивного, антисоциального, аддиктивного характера (алкоголизм, токсикомания и наркомания), различные правонарушения, и такие типично подростковые реакции, как реакция оппозиции, побеги из дома, реакция группирования со сверстниками. Последние формы обычно не носят патологический характер и должны с взрослением исчезать.Обычно выделяется три типа причин: социальные, личностно–психологические и биологические. Недостаточно изученной является роль наследственности, хотя примеры девиантного поведения приёмных детей, воспитывающихся с раннего возраста в благополучных семьях, достаточно показательны. Ведущими признаны личностные особенности подростков, которые складываются под влиянием среды.Сам подростковый возраст является предпосылкой возникновения девиантного поведения. Процесс физического и психического развития вызывает изменения эмоционально–ценностного отношения к себе и появления недовольства собой и окружающими. Подростки, демонстрируя самоуверенность, черствость и развязанное поведение, часто испытывают робость, застенчивость и повышенную чувствительность.
    Характер девиантного поведения подростка зависит, от того, как он научен или научен вообще отвечать на возникающие трудности: путем созидательных или разрушительных действий, каким образом общество, макро– и микросоциум, стимулирует социально–инновационные, созидательные действия личности или же наоборот, не стимулирует их.Девиантное поведение подростков становится источником душевных страданий не только родителей, но самих подростков, которые нередко сами становятся жертвами со стороны сверстников.

  42. Наибольшие трудности в приспособлении к требованиям современной сложной экономической, политической, духовной жизни испытывают подростки. Девиантное поведение подростков является, с одной стороны, результатом разнонаправленных по содержанию и формам реализации процессов, происходящих в обществе в целом, с другой стороны, тех изменений, которые происходят в среде ближайшего окружения: в семье, школе. Изучение влияния семьи и школы на проявление подростковых девиаций позволяет нам лучше понять природу этого явления, выявить основной механизм и тенденции функционирования и развития девиантного поведения как социального феномена.

  43. Мне кажется,что поведения подростков часто зависит от воспитания родителей,но бывают случаи где ребенок оказывается «трудным ребенком».
    Поведение многих подростков не только доставляет разочерования родителей, но и представляет собой опасность для общества,где родителям нужно принять меры.

  44. Девиантное поведение — это реальность. Более того, подавляющее большинство людей демонстрируют девиантное поведение. Одной из положительных особенностей семейного воспитания является общение ребенка с представителями различных возрастных категорий. Он учится строить взаимоотношения с людьми не только разного склада характера, но и разного возраста. Воспитание в большой семье готовит человека к жизни, создавая миниатюрную модель социума.

  45. Проблема правового воспитания несовершеннолетних в нашей стране актуальна и обусловлена рядом факторов. Во-первых, присоединением России к международным документам в области защиты прав детей и юношества. Во-вторых, разработкой и внедрением в жизнь новых основ законодательства РФ. В-третьих, необходимостью повышения правовой культуры российского населения. В-четвертых, необходимостью своевременной профилактики девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних

  46. Девиантные проявления не являются уникальными и новыми, однако их исследование становится особенно актуальным в настоящее время, в переломный период развития нашего общества. В современном обществе взаимодействие личности, семьи и социума осуществляется в условиях качественного преобразования общественных отношений, которые вызывают не только позитивные, но и негативные изменения в различных сферах социальной жизни. Различные трудности, возникающие в процессе адаптации представителей тех или иных социальных групп к современной экономической ситуации, порождают деформацию межличностных связей, разобщение поколений, утрату традиций. В

  47. В современном обществе взаимодействие личности, семьи и социума осуществляется в условиях качественного преобразования общественных отношений, которые вызывают не только позитивные, но и негативные изменения в различных сферах социальной жизни. Различные трудности, возникающие в процессе адаптации представителей тех или иных социальных групп к современной экономической ситуации, порождают деформацию межличностных связей, разобщение поколений, утрату традиций.

  48. Эта тема актуальна на сегодняшний день. Девиантное поведение зависит от воспитание ребёнка. В современном обществе личности , семьи и социума осуществляется в условиях качественного преобразования общественных отношений

  49. Я считаю, что поведение подростков в первую очередь зависит от воспитания родителей,наприпер если родители «увлекаются»аокогольными напитками и т.п.но не стоит забывать о том,что подросток берет пример от компании,от какой-либо информации из «молодежных» передач,возможно под желанием выделиться из толпы,например решает присоединиться к какой-либо неформальной субкультуре.

  50. (криминальных групп, организаций и т.д.).
    Наибольшие трудности в приспособлении к требованиям современной сложной экономической, политической, духовной жизни испытывают подростки. Девиантное поведение подростков является, с одной стороны, результатом разнонаправленных по содержанию и формам реализации процессов, происходящих в обществе в целом, с другой стороны, тех изменений, которые происходят в среде ближайшего окружения: в семье, школе.

  51. Поведение подростков целиком и полностью зависит от родительского воспитания и от поведения родителей. Яблоня от яблони не далеко падает.. Нужно внимательней относится к детям подросткового возраста, т.к в это время они формирвутся как личность. И все поступки совершаемые трудными подростками в большинстве случаев должны полностью ложиться на родительские плечи

  52. Ослабление нормативно-нравственной регуляции общественных отношений привело к тому,что в СМИ,телевидении, и книгах появилось больше жестокости и насилия. Пропаганда жестокости и насилия способствовала формированию и развитию девиантного поведения у подростков.

  53. Подростковый возраст — время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения имеет огромную силу.

    Поведение подростка — внешнее проявление сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения, как правило, связаны с отклонениями в этом процессе. Нередко эмоциональное развитие детей бывает нарушенным, а их поведение трудным. В этой связи довольно часто возникают осложнения психологического развития, и большая часть этих осложнений является отклонением от нормы, а не симптомом психологического заболевания.

    В литературе о переходном возрасте подростков часто фигурирует понятие «трудный». Проблема «трудных» подростков — одна из центральных психолого-педагогических проблем.

    «Трудный» подросток, как правило, живет в трудной семье. Он является свидетелем конфликтов между родителями и ощущает невнимание к своему внутреннему миру. Но не всегда неблагополучные семьи бросаются в глаза. Иной раз это неблагополучие скрыто довольно глубоко. И лишь когда с подростком случается беда, окружающие обращают внимание на уклад жизни семьи, на ее мораль, на ее жизненные ценности, которые и позволяют увидеть корни беды.

    За внешним благополучием может скрываться асоциальное состояние семейных отношений, уклада жизни и воспитания подростка в семье, которые являются ведущими, непосредственными факторами формирования личности.

    К семьям, которые создают условия «повышенного риска» для отклоняющегося поведения подростка, относятся:

    неполная семья, где имеются только матери, реже отцы, или семьи, в которых детей воспитывают прародители (бабушка или дедушка);
    конфликтная семья, в которой существует напряженность взаимоотношений между родителями, отсутствует взаимопонимание и имеются выраженные расхождения во взглядах, установках, мир и согласие держатся на временных компромиссах и в трудную минуту противоречия вспыхивают с новой остротой;
    «асоциальная семья» — преобладают антиобщественные тенденции, паразитический образ жизни, члены семьи вступают в противоречие с законом;
    формальная семья — отсутствуют общность потребностей, жизненных целей, взаимное уважение между членами семьи; семейные обязанности выполняются формально, часто родители находятся на грани расторжения брака, но не расторгают его из материальных и жилищно-бытовых соображений;
    «алкогольная семья» — основные интересы членов семьи определяются употреблением спиртных напитков;
    семья, в которой имеются душевнобольные родители и где не создаются условия для полноценного развития личности подростка.

  54. Как отмечают специалисты, девиантное (антисоциальное) поведение подростков направлено против интересов общества в целом или личных интересов граждан. Подросткам и юношам в возрасте 14-18 лет присуща как корыстная, так и насильственная мотивация противоправного поведения. Корыстные правонарушения носят незавершенный детский характер, поскольку совершаются из-за озорства и любопытства, не мотивируемой агрессии. На сегодняшний день к подростковым и юношеским правонарушения можно отнести угон автотранспорта, завладение предметами молодежной моды (радиоаппаратура, спортивный инвентарь, модная одежда, деньги, сладости, вино и др.). Насильственные правонарушения вызываются потребностями самоутверждения, стадным чувством, ложно понятого долга перед своей компанией, недостатками воспитания. Особенно в семьях, где нормой поведения было пьянство, грубость, жестокость. К типичным молодежным насильственным правонарушениям можно отнести молодежные «Разборки», которые сопровождаются бранью, насилием.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*