Особенности правового регулирования многоуровневого образования в области театрального искусства

Матросова Е. А. — студентка гр.15Проф о (ба)ППД ФГСН ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет», г. Оренбург, Россия;
Приказчикова О. В. — научный руководитель, к. ист. н., старший преподаватель кафедры ОПДиП ФГСН ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет», г. Оренбург, Россия

Актуальность темы. Необходимость специального исследования особенностей правового регулирования многоуровневого образования в области театрального искусства объясняется тем, что театральное искусство — это одно из самых сложных, самых действенных и самых старинных искусств, которое, несомненно, в отличие от других видов искусств, является более живым.
Вполне естественно возникает вопрос о сложностях и возможности получения театрального образования. Специальностей в этой сфере насчитывается несколько десятков — и из театральных ВУЗов страны выходят новоиспечённые актёры и режиссёры, дирижёры и искусствоведы, дизайнеры и журналисты и т. д.

Предметом исследования в нашем мире искусство стало необходимостью, а талантливый актер — большой редкостью, в связи с этим необходимо проанализировать особенности реализации профессиональных образовательных программ образования в области театрального искусства.

Объект исследования — деятельность по образовательным программам высшего многоуровневого образования в области театрального искусства.
Территориальные рамки. Получить образование в области театрального искусства в Российской Федерации можно в одном из 8 театральных училищ, 9 академий, 23 институтов, 10 театральных центров и 10 школ-студий.

Хронологические рамки определены планом мероприятий по реализации концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 — 2015 годы.

Цель исследования: анализ сформировавшейся в Российской Федерации и в Оренбургской области системы подготовки в области театрального искусства.
Метод исследования: систематизация и анализ особенностей правового регулирования многоуровневого образования в области театрального искусства, обобщение материала и информации. Изучение общественного мнения на базе НИНАООМ «Фокус-групп. рф».

Вывод. Определив предмет, хронологические рамки, цели и методы исследования нами были сформулированы вопросы для независимого опроса общественного мнения на тему «Особенности правового регулирования многоуровневого образования в области театрального искусства».

Предлагаем Вам принять участие в проводимом исследовании.
Благодарим за сотрудничество.

Какие, по Вашему мнению, основополагающие задачи должен выполнять театр
  • развитие эстетических способностей людей 84%, 167 ответов
    167 ответов 84%
    167 ответов - 84% из всех голосов
  • создание необходимых условий для гуманизации личности, сохранения культуры, национального самосознания 11%, 22 ответа
    22 ответа 11%
    22 ответа - 11% из всех голосов
  • приобщение граждан к ценностям отечественного театра 4%, 7 ответов
    7 ответов 4%
    7 ответов - 4% из всех голосов
  • содействие в сохранении единого культурного пространства 2%, 4 ответа
    4 ответа 2%
    4 ответа - 2% из всех голосов
Всего ответов: 200
16 января 2016 - 23 февраля 2016
Опрос закрыт
Часто ли Вы посещаете театр
  • иногда за компанию 43%, 85 ответов
    85 ответов 43%
    85 ответов - 43% из всех голосов
  • только когда бывают премьеры или интересные гастроли 36%, 72 ответа
    72 ответа 36%
    72 ответа - 36% из всех голосов
  • только по пригласительным или бесплатным билетам 16%, 31 ответ
    31 ответ 16%
    31 ответ - 16% из всех голосов
  • после премьеры, так как цена на билет меньше будет 6%, 12 ответов
    12 ответов 6%
    12 ответов - 6% из всех голосов
Всего ответов: 200
16 января 2016 - 23 февраля 2016
Опрос закрыт
Какие, по Вашему мнению, обстоятельства могут повлиять на посещаемость театров
  • наличие свободного времени 34%, 67 ответов
    67 ответов 34%
    67 ответов - 34% из всех голосов
  • цена билета 31%, 61 ответ
    61 ответ 31%
    61 ответ - 31% из всех голосов
  • время и дата проведения спектакля 27%, 53 ответа
    53 ответа 27%
    53 ответа - 27% из всех голосов
  • место расположения театра 10%, 19 ответов
    19 ответов 10%
    19 ответов - 10% из всех голосов
Всего ответов: 200
16 января 2016 - 23 февраля 2016
Опрос закрыт
Как Вам кажется, что может заставить ребенка обучаться театральному искусству
  • склонность к актерскому мастерству 61%, 122 ответа
    122 ответа 61%
    122 ответа - 61% из всех голосов
  • наличие школы, студии дополнительного образования 17%, 33 ответа
    33 ответа 17%
    33 ответа - 17% из всех голосов
  • с друзьями за компанию 14%, 28 ответов
    28 ответов 14%
    28 ответов - 14% из всех голосов
  • авторитет школы, курса 5%, 10 ответов
    10 ответов 5%
    10 ответов - 5% из всех голосов
  • авторитет родителей 4%, 7 ответов
    7 ответов 4%
    7 ответов - 4% из всех голосов
Всего ответов: 200
16 января 2016 - 23 февраля 2016
Опрос закрыт
Перечислите, какие из Оренбургских театров Вам удалось посетить
  • театр музыкальной коммеди 44%, 167 ответов
    167 ответов 44%
    167 ответов - 44% из всех голосов
  • драматический театр 41%, 154 ответа
    154 ответа 41%
    154 ответа - 41% из всех голосов
  • кукольный театр 8%, 30 ответов
    30 ответов 8%
    30 ответов - 8% из всех голосов
  • к сожалению, не посетил ни одного 5%, 19 ответов
    19 ответов 5%
    19 ответов - 5% из всех голосов
  • татарский драматический театр 2%, 9 ответов
    9 ответов 2%
    9 ответов - 2% из всех голосов
Всего ответов: 379
Голосовало: 0
16 января 2016 - 23 февраля 2016
Опрос закрыт

4 Комментариев

  1. Правовое регулирование образования в области театрального искусства очень необходимо в наши дни. Потому что каждый третий из детей, подростков, в будущем мечтает стать известным, связать свою жизнь с искусством, с шоу-бизнесом, а первые шаги к этому всегда идут через театр. А это тоже заставляет детей и их родителей неоднократно обращать внимание на область искусства в нашей стране, твердо оценивать его влияние на человека, на личность, в процессе обучения этой сфере в высших учебных заведениях. А также незаменима роль театра в развитии личности человека,прежде всего, в духовном плане.

  2. Функции по выработке государственной политики в области образования отнесены к компетенции Министерства образования и науки РФ. Сложившаяся в последнее десятилетие ситуация в области образования в сфере культуры и искусства характеризуется комплексом системных проблем. Во многом эти проблемы обусловлены частым внесением изменений в российское законодательство о модернизации отечественной системы образования.

  3. В области музыкального, изобразительного и хореографического искусств в России сложилась система трехуровневого образования, обеспечивающая доступность, качество и эффективность подготовки профессиональных кадров. Учитывая многолетний опыт сложившейся системы, необходимо создать нормативную базу для ее сохранения как объекта национального достояния, а также определить условия для ее функционирования в рамках законодательства Российской Федерации.

  4. Театральное искусство было популярно всегда, но,к сожаления, не всем слоям общества доступно. В наше время удалось исправить эту несправедливость. Гениальная игра актеров — основополагающая театра. Кому хочется смотреть на бездарную игру?! Большинство людей, наделенных таким даром не хотят обучаться актерскому мастерству. Они просто не видят смысла:
    1) из всей массы выпускников успешными станут единицы
    2) дороговизна билетов отбивает у многих желание посещать театры.
    Поэтому некоторые предпочитают, прямо скажем, зарыть свой талант и меняют профессию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*