Полномочия органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства

avtoban-v-Germanii

Буянов В. В. — студент гр. 15ГиМУ(бп)МУ ИМ ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет», г. Оренбург, Россия;

Приказчикова О. В. — научный руководитель, к. ист. н., старший преподаватель кафедры общих правовых дисциплин и политологии, ФГСН ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет», г. Оренбург, Россия

Актуальность исследования. В России очень актуальна тема плохих дорог. Из-за трещин, сдвигов, выбоин, вспучивания, впадин асфальтированного покрытия происходит около 75% аварий, это более 130 тысяч аварий, где погибает более 20 тысяч человек. Россия теряет на плохих дорогах 6-8%: скорость автомобильных перевозок в два раза меньше, расход топлива в полтора раза больше, стоимость обслуживания в три раза выше, чем в промышленно развитых странах.

Вопросы взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти в сфере дорожного строительства определяются тем, что отрасль дорожного хозяйства обладает специфическими особенностями, которые обусловливают особенный характер государственного регулирования и финансирования. Если отсутствует концепция государственной политики в отрасли, регулирование и финансирование не может быть достаточно эффективным.

Существенным пробелом регулирования дорожного хозяйства в Российской Федерации является то, что в нормативных актах и программных документах экономической политики не определены интегральные принципы и критерии. Вследствие этого управление и финансирование дорожным хозяйством осуществляется во многом стихийно, без учета всех особенностей отрасли и возможностей повышения эффективности ее работы.

Объектом исследования является выявление ключевых правовых проблем и перспектив отрасли дорожного строительства МО г. Оренбург.

Предметом исследования являются вопросы содержания, финансирование из бюджета г. Оренбурга муниципальных дорог.

Цель исследования: Рассмотреть основные полномочия взаимодействия органов государственной власти и  в сфере дорожного строительства.

Методы исследования: обобщение вопросов содержания, финансирование и перспектив отрасли дорожного строительства, а также изучение общественного мнения на базе НИНАООМ «ФОКУС-ГРУПП».

Вывод: Определив актуальность, объект, предмет, цель и методы исследования нами были сформулированы вопросы для независимого опроса общественного мнения на тему «Полномочия органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства».

Предлагаем Вам принять участие в проводимом исследовании.
Благодарим за сотрудничество!

Какие меры, по вашему мнению, должны принимать муниципальные органы для решения вопросов содержания дорог и дорожного покрытия
  • использовать бюджетные средства для улучшения содержание дорожного покрытия 49%, 97 ответов
    97 ответов 49%
    97 ответов - 49% из всех голосов
  • обеспечивать контроль за исполнением своих обязанностей муниципальных органов 34%, 68 ответов
    68 ответов 34%
    68 ответов - 34% из всех голосов
  • использовать государственного бюджетные средства для инвестирования в муниципальный бюджет 16%, 31 ответ
    31 ответ 16%
    31 ответ - 16% из всех голосов
  • использовать свое служебное положение и в своих интересах осуществлять принадлежащие им права 2%, 4 ответа
    4 ответа 2%
    4 ответа - 2% из всех голосов
Всего ответов: 200
21 апреля 2016 - 12 мая 2016
Опрос закрыт
Какой, по вашему мнению, критерий права на пользование дорог является первостепенным?
  • содействие государства в улучшении состояния дорожного покрытия 56%, 112 ответов
    112 ответов 56%
    112 ответов - 56% из всех голосов
  • стабильное, устойчивое постоянное пользование муниципальных дорог 44%, 88 ответов
    88 ответов 44%
    88 ответов - 44% из всех голосов
Всего ответов: 200
21 апреля 2016 - 12 мая 2016
Опрос закрыт
Какая по вашему мнению проблема является ключевой в области муниципальных дорог и обеспечения их удовлетворительного состояния?
  • недобросовестное отношение муниципальных органов власти 84%, 167 ответов
    167 ответов 84%
    167 ответов - 84% из всех голосов
  • нехватка бюджета внутри города, слабое финансирование и федерального бюджета 17%, 33 ответа
    33 ответа 17%
    33 ответа - 17% из всех голосов
Всего ответов: 200
21 апреля 2016 - 12 мая 2016
Опрос закрыт
Если вы считаете, что проблема не решаема, то почему?
  • недобросовестное отношение чиновников к исполнению своих обязанностей 57%, 113 ответов
    113 ответов 57%
    113 ответов - 57% из всех голосов
  • в России большая проблема коррупции 40%, 79 ответов
    79 ответов 40%
    79 ответов - 40% из всех голосов
  • у муниципальных органов много задач и они не могут сделать всё и быстро 4%, 8 ответов
    8 ответов 4%
    8 ответов - 4% из всех голосов
Всего ответов: 200
21 апреля 2016 - 12 мая 2016
Опрос закрыт
Какие способы решения транспортной проблемы могли бы предложить Вы?
  • дороги нужно в первую очередь качественно строить и регулярно ремонтировать 77%, 154 ответа
    154 ответа 77%
    154 ответа - 77% из всех голосов
  • перенимать опыт и технологии из других стран 13%, 26 ответов
    26 ответов 13%
    26 ответов - 13% из всех голосов
  • выделять больше денег из муниципального бюджета 7%, 13 ответов
    13 ответов 7%
    13 ответов - 7% из всех голосов
  • постепенно нужно бороться с коррупцией 4%, 7 ответов
    7 ответов 4%
    7 ответов - 4% из всех голосов
Всего ответов: 200
21 апреля 2016 - 12 мая 2016
Опрос закрыт

33 Комментариев

  1. Проблема дорог не только в чиновниках и деньгах.Требуются новые технологии и новые материалы способные выдерживать значительные суточные колебания температур.

    • А может кому-нибудь выгодно отсутствие технологии? «Ямочный ремонт» — это такая кладезь…

  2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. №1038 Федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области транспортного комплекса является Министерство транспорта РФ.
    Министерство транспорта РФ осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    Министерство транспорта РФ в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции в области дорожного хозяйства:
    — организует исполнение федерального бюджета в части финансирования дорожного хозяйства, включая средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации.

  3. Министерство транспорта РФ осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    Основными задачами Управления являются:
    — участие в реализации государственных и межгосударственных программ развития сети автомобильных дорог общего пользования
    — проведение единой технической политики в дорожном хозяйстве в области разработки проектной документации, организации строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения и сооружений на них;
    — разработка мероприятий по совершенствованию управления строительным комплексом в дорожном хозяйстве;

  4. Актуальность данной темы, по моему мнению, объясняется существенным пробелами в правом регулировании и на уровне РФ, и на уровне регионов, и, бесспорно, на уровне местного самоуправления. По моему мнению, управление и финансирование дорожного хозяйства осуществляется во многом стихийно, без учёта всех особенностей отрасли и возможностей повышения эффективности ее работы.

    • В сегодняшний день проблема дорог очень актуальна по всей России. Плохое состояние дорог приводит к плохим последствиям. На дорогах страны ежегодно гибнут более 20000 человек.Федеральный закон от 8.11.2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» включает в себя множество нормативных актов. Одной из целей Федерального закона является «определение основ функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами».

  5. Я считаю, что состояние дорог в России действительно является очень острым вопросом. Думаю, что современных технологий достаточно. Проблемы в коррупции и чиновниках!

  6. Я так же считаю, что, к сожалению, проблема состояния дорог в наше время является актуальной. Взять хотя бы сегодняшний день, и посмотреть дороги г. Оренбурга. Наверное не найдется ни одной дороги, где не было бы ям. Необходимо прежде всего применять новые технологии ремонта дорог, отвечающие по качеству современным требованиям. При этом необходимо установить жесткий контроль за денежными средствами, выделяемыми на ремонт. Если дороги в наших городах будут своевременно ремонтироваться, количество ДТП значительно снизится

  7. В настоящее время проблема дорог в г. Оренбурге очень актуальна. Бюджетных средств на ремонт дорог постоянно не хватает. Я сама свидетельница дорожных ям в г. Оренбурге на остановке «Комета». Дорога там очень в плохом состоянии — сплошные ямы. И никаких мер не предпринимают. Я считаю, что всё это из-за коррупции, которая живёт и будет жить в России. Хочется надеяться, что правительство задумается над этой проблемой в ближайшее время.

  8. Дмитрий Одиноков 14ПрофО(ба)ППД
    Недостаточный уровень развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации, несовершенство организации дорожного движения наносят колоссальный ущерб экономике и населению страны, ставят под угрозу социально-экономическое развитие России. Социально-экономические потери от ДТП ежегодно составляют около 2,5% валового внутреннего продукта, что в абсолютном выражении превышает 377 млрд руб., в том числе от гибели и ранения людей — около 230 млрд руб

  9. В Федеральном законе №196-ФЗ даны определения понятиям дорожное движение и безопасность дорожного движения, установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, а также закреплены полномочия органов местного самоуправления.

  10. В России дороги не качественные согласен,асфальт ложат не по норме,иногда даже когда дождь идёт,но также и люди виноваты в таких дорогах привышая норму грузоперевлзок ,иногда видно что по нашим городским дорогам едут камазы.Мы виним тех кто кладут асфальт,а стоит посмотреть за собой.

  11. Проблема с дорогами.
    Это актуальная тема , на протяжении долгого времени народ жалуеться на разбитые диски , грыжи на шинах и многое другое . По словам администрации они делают все что могут , уделяя многие ресурсы на закрытия этого конфликта , но это не заметно.
    Бороться с этим можно устраивая митинги и жалобы в администрацию.

  12. Проблема российских дорог не может быть обрисована в двух словах. Существует множество факторов, по которым дороги в Российской Федерации считаются неудовлетворительного качества. Основной фактор – это некачественное сырье, которое используется при строительстве дорог .Еще один фактор –это неправильное соблюдение норм укладки асфальта, и это зачастую является главным фактором недолговечности дорог. Я думаю, асфальтоукладчикам стоит правильно выполнять нормы по укладке асфальта, в соответствии с погодными условиями и не допускать халатности.

  13. В первую очередь нужны новые технологии и качественные материалы для строительства хороших дорог.Также важную роль играют фирмы которые выигрывают тендер и строят дороги. А то бывает тендер они выиграли а качество дороги от этого не изменилось

  14. Техническая классификация автомобильных дорог отражает их потребительские свойства и геометрические параметры и устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и органа исполнительной власти. Федеральные автомобильные дороги общего пользования, являющиеся собственностью Российской Федерации, обеспечивают государственные транспортные связи Российской Федерации.Перечень федеральных автомобильных дорог общего пользования утверждается Правительством Российской Федерации, регулируется нормативными актами Российской Федерации, но как известно, ежегодно государство тратит миллионы рублей на ремонт и строительство дорог. И каждый год наши дороги весной сходят со снегом, становясь словно после бомбежки. Население платит налоги в бюджет, налоги увеличиваются, а качество дорог и их долговечность ухудшается. Ухудшается безопасность дорожной обстановки.
    Поэтому я считаю, что нужно ужесточить ответственность контролирующих органов в сфере дорожного строительства вплоть до уголовной.

  15. Полномочия органов местного самоуправления в области строительства являются в основном государственными полномочиями. Основные нормы о полномочиях этих органов в названной сфере передаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а подзаконными актами переданные полномочия детализируются и конкретизируются.
    Так, Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» определены права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления при условии наделения их государственными полномочиями.

  16. Проблемы с дорогами существуют во всей стране, это «больная» тема. Я считаю, что выгоднее сделать дорогу полностью и качественно, надолго, а не ямочным ремонтом делать ее каждый год

  17. Существенным общим пробелом регулирования дорожного хозяйства в Российской Федерации на уровне, как федерации, так и регионов является то, что в нормативных актах и программных документах экономической политики не определены интегральные принципы, критерии и пределы вмешательства в дела отрасли. Вследствие этого управление и финансирование дорожного хозяйства осуществляется во многом стихийно, без учета всех особенностей отрасли и возможностей повышения эффективности ее работы. Этим обусловлена актуальность данной проблемы – взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти в сфере дорожного строительства.

  18. Проблема российских дорог не может быть обрисована в двух словах, с некоторой долей иронии можно сказать, что данная тема заслуживает особенного и, к сожалению, долгого описания. Существует множество факторов, по которым дороги в Российской Федерации считаются неудовлетворительного качества.

  19. Я считаю, что у нас в стране очень плохие дороги. Эта тема действительно очень актуальна в наше время, так как плохие дороги часто становятся причиной многих аварий или поломки транспорта. Нужны срочные и эффективные меры.

  20. В настоящее время, дороги играют очень важную роль. Сейчас у всех есть личный транспорт и все хотят ездить по хорошим дорогам. А у нас,Я считаю, что местные власти должны подумать о том, как люди ездят люди по таким ужасным дорогам.что сейчас творится. Это важная деятельность муниципальных органов, то есть органов местного самоуправления. Они должны первым делом заняться строительством дорог.

  21. Тема некачественных дорог, будет ещё долгое время быть актуальной. Так, как в России 2 беды, дураки и дороги, и то верно. Асфальт делают не по нормам, экономят на всём, асфальт буквально начинает таять на глазах. Нужно бороться и с государством, с чиновниками, ведь они в свою очередь тоже воруют тот бюджет, который им выделили на строительство дорог, трасс… Но в последнее время все чаще и чаще наблюдается строительство новых и качественных дорог!

  22. Дороги в Оренбурге зделаны ужастно не по нормам , почти на всех улицах. После наших дорог надо менять полностью ходовую , а сколько делали перекрёсток Рыбоковской и Терешковой я вообще молчу

  23. Цены на налоги повышают, а дороги, БЫЛИ КАК В ДЕРЕВНЕ, ТАК И ОСТАНУТСЯ, за место того чтобы полностью срезать асфальт и положить новый, они засыпают ямы камнями, плиткой,через сутки разносится по всей дороге, либо в яму закладывают новый асфальт и появляются бугорки, ДЕПУТАТЫ куда вы смотрите, неужели самим приятно ездить?

  24. Мы видим, что количество заправок на дорогах области быстро увеличивается. Управление дорожного хозяйства области старается упорядочить этот процесс: издано ряд документов, разработаны положения. По ним застройка должна происходить с определенным набором сервисных услуг, которые в первую очередь, нужны потребителям. Одним словом, закон о дорогах работает ради того, чтобы деньги налогоплательщиков использовались рационально.

  25. Дороги в наше время очень плохие. Рабочие делают дороги, но уже не на совесть как раньше, а чтобы было видно, что они что-то делают. Из-за этого происходит множество аварий. Погибают люди, среди них есть и дети. Правительство не успевает следить за всеми и поэтому так много опасных мест есть на дорогах.

  26. Проблема российских дорог не может быть обрисована в двух словах, с некоторой долей иронии можно сказать, что данная тема заслуживает особенного и, к сожалению, долгого описания. Существует множество факторов, по которым дороги в Российской Федерации считаются неудовлетворительного качества. Основной фактор – это некачественное сырье, которое используется при строительстве дорог. Здесь дело совсем не в том, что дорожные службы не хотят использовать качественные материалы, а скорее в том, что просто бюджетных денег не хватает на закупку хороших элементов дорожного покрытия. На сегодняшний день бюджет, заложенный на строительство и поддержание дорог, многих, если не сказать всех субъектов Федерации практически мизерный. Его в лучшем случае хватает только на поддержание уже имеющихся дорожных покрытий в удовлетворительном состоянии. О строительстве же новых, тем более качественных дорог лучше и не задумываться. То есть, первая проблема дорог в Российской Федерации связана с недостаточным финансированием государства.

  27. Несмотря на выделение больших финансов на содержание дорог, думаю что правительство уделяет малую долю внимания для защиты дорог от климатических условий, особенно в переходные времена года. Так как происходит сильное воздействие на состояние земляного полотна и дорожные одежды как на несущую конструкцию, в результате которого изменяет ее прочность, долговечность,работоспособность.При обильном выпадении осадком плохо работающая ливневая канализация, которая не может пропустить большие обьемы воды. А эта система слива сточных вод имеет недоработки по всей России или вообще не существует. Отсюда следует, что проблема дорог в большей части заключается не в качестве ремонта дорожного полотна, а в недоработке или в полном отсутствии систем слива сточных вод.

  28. Дорожное строительство является одной из важнейших отраслей современной экономической системы любой страны, формируя ее транспортную инфраструктуру. Особенно это актуально для России с ее огромной территорией, суровыми природно-климатическими условиями, растущим объемом автоперевозок промышленных грузов и ростом личного автопарка жителей страны. Состояние дорог в России всегда оставляло желать лучшего, и в последние годы ситуация продолжала ухудшаться. одним из главных факторов является климат: попеременное замерзание и оттаивание воды разрушает дорожное покрытие. Не верное распределение сил дорожных работников и гос.бюджета, отведенного на ремонт, так же не приводит к успеху. Дорожное покрытие имеющие дефект не единственная проблема. Еще одной проблемой российских дорог является не верно или не достаточно точно нанесенная разметка. Примером послужит перекресток ул.Шевченко и пр.Победы г. Оренбурга. Имеется три полосы для движения, хотя место позволяет сделать четыре. За счет этого на перекрестке частое затруднение движение в сторону степного р-на.

  29. Построить дорогу — это половина дела. Ее надо еще и содержать. В зимний период — убирать снег, мыть барьерные ограждения, возобновлять разметку, подметать и мыть улицы, менять верхний слой дорожного полотна, производить ремонт ям. Ремонт дорог — отдельная большая тема, он подразделяется на текущий, капитальный и реконструкцию. Срок службы отдельного элемента всегда меньше, чем предполагаемый срок службы всего объекта.Если своевременно не ремонтировать дорогу и неправильно ее обслуживать, то она быстро разрушается.Основные материалы в дорожной отрасли — каменный материал, чаще используемый как основа (щебень в простонародье), и вяжущий, то есть битумы. О его качестве никто особенно не думает, какой получился, такой и хорошо. Решение этой проблемы уже сдвинулось с мертвой точки, Росавтодор должен приготовить ужесточенные требования к качеству материала,которые постепенно введутся в оборот.

  30. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. №1038 Федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области транспортного комплекса является Министерство транспорта РФ.
    Министерство транспорта РФ осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    Министерство транспорта РФ в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции в области дорожного хозяйства:
    — организует исполнение федерального бюджета в части финансирования дорожного хозяйства, включая средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*