Правовое обеспечение информационной безопасности детства в сети интернет

safenet

Васенкина Д. А. — студентка гр.14Профо(ба)ППД ФГСН ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет», г. Оренбург, Россия;
Булатова Е.А.
 — студентка гр.14Профо(ба)ППД ФГСН ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет», г. Оренбург, Россия;
Приказчикова О. В. — научный руководитель, к. ист. н., старший преподаватель кафедры общих правовых дисциплин и политологии, ФГСН ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет», г. Оренбург, Россия

Актуальность темы. В настоящее время обострилась проблема вовлечения детей и подростков в противоправную деятельность через разнообразные информационные каналы Интернет. В связи с этим возникла необходимость формирования государственного механизма обеспечивающего разработку и внедрение программ обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости.
Важность исследования механизма государственного надзора и общественного контроля за соблюдением российского законодательства о защите детей от информации, распространяемой в сети Интернет, причиняющей вред их здоровью, определена развитием правового воздействия на информационные каналы, источники массовой информации через которые в детско-подростковую среду проникают элементы криминальной психологии, культа насилия и других откровенных антиобщественных тенденций и соответствующей им атрибутики.

Объектом исследования является правовое обеспечение предотвращения рисков вовлечения детей и подростков через информационные каналы Интернет в противоправную деятельность.
Предмет исследования: сложившийся в России механизм защиты детей от Интернет-информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Хронологические рамки: исследования охватывают период обеспечения мер защиты от Интернет-информации, который проходил с 2013-2015 гг., то есть период принятия и проведения в жизнь ФЗ РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в котором сформулированы задачи по причиняющей вред физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Цель исследования: проанализировать работу механизма государственного надзора и общественного контроля за соблюдением российского законодательства о защите детей от информации, распространяемой в сети Интернет, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Метод исследования: систематизация и обобщение законодательной базы государственного регулирования механизма защиты детей от информации, распространяемой в сети Интернет, причиняющей вред их здоровью и развитию, а так же анализ и синтез информации. Изучение общественного мнения на базе НИНАООМ «Фокус-групп».

Вывод. Определив цели, хронологические рамки и методы исследования нами были сформулированы вопросы для независимого опроса общественного мнения на тему «Правовое обеспечение информационной безопасности детства в сети Интернет».

Предлагаем Вам принять участие в проводимом исследовании.
Благодарим за сотрудничество.

В чем, по вашему мнению, заключается основная цель обеспечения информационной безопасности детей в сети Интернет?
Какие опасности, по вашему мнению, поджидают ребенка в сети Интернет?
Какие, по вашему мнению, негативные последствия Интернет-зависимости у детей являются самым опасными?
Какие способы борьбы с вредоносной информацией из сети Интернет, по вашему мнению, являются наиболее эффективными?
Кто, по вашему мнению, проводит самую эффективную деятельность по вопросам информационной безопасности детей в сети Интернет?

  1. Проблема медиабезопасности детей и подростков весьма актуальна.Так как максимальное обеспечение безопасности школьников в данной сфере возможно лишь при взаимодействии государства, общества, семьи и при непосредственном участии самого учащегося в процессе регуляции своей жизнедеятельности и обеспечении собственной безопасности.
    Вследствие неразработанности проблемы обеспечения непрерывной информационной безопасности школьников и методики ее комплексной реализации на уровни семьи и школы происходит перекладывание ответственности педагогов на родителей, а родителей, в свою очередь, на педагогов и работников системы дополнительного образования. В связи с этим родители должны обеспечить ребенка средствами оперативной связи, что бы при необходимости информировать их (либо учителя или службу спасения) о возможных угрозах. При невозможности немедленного личного вмешательства в ситуацию угрозы ребенку, родители должны оценить сложившуюся ситуацию, привлечь к ее разрешению других людей или социальные службы, находящиеся в непосредственной близости от ребенка, способные максимально быстро вмешаться в ситуацию.
    Нужны государственные исследовательские центры, которые занимались бы комплексным решением проблемы именно на междисциплинарном уровне и как можно скорее выработали практически рекомендации для общеобразовательных учреждений.

  2. В век развития информационных технологий огромное количество детей получает доступ к ресурсам сети Интернет. Государственных органов РФ, контролирующих деятельность в области защиты информации, очевидно, недостаточно. Современная научно-образовательная информационная среда характеризуется большим количеством образовательных ресурсов с некорректной и не всегда верной информацией. Объем таких ресурсов растет с каждым днем. Таким образом, неуклонно возрастает потребность в обеспечении эффективного использования информационных научно-образовательных ресурсов. Мало того, из многих факторов риска наибольшую опасность школьникам приносят современные компьютерные игры, которые порой оказывают на игроков гипнотический эффект.И еще одна панацея сегодняшних подростков-социальные сети.
    Комплексное решение проблемы информационной безопасности со стороны семьи и школы позволит значительно уменьшить риски причинения различного рода ущербов (морального, материального, здоровью и др.) ребенку. Поэтому обеспечение информационной безопасности школьников должно стать одним из первоочередных направлений работы современной школы.

  3. Проблема безопасности детей в Интернете — большая проблема. Дети не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Вредная информация негативно сказывается на развитии детей

    • Защита детей от негативного воздействия Интернета, весьма, актуальная тема. В каждой школе и практически в каждой семье есть Интернет, и в подавляющем большинстве дети имеют к нему открытый доступ:
      более 90% несовершеннолетних являются пользователями сети Интернет, общаются в социальных сетях, ведут онлайн дневники;
      73% скачивают фото, видео, музыку;
      77% играют в онлайн-игры.

      Свободный и неконтролируемый доступ детей в Интернет просмотр насильственных изображений, проблемы детской порнографии, коммерческая эксплуатация в виртуальном мире Интернет, отсутствие критического отношения родителей об опасностях Интернет для детей — вот далеко не полный перечень угроз нравственности и здоровью детей.

      На примерах обращений граждан и примеров нарушенных прав детей, выявленных советником в СМИ, уполномоченным предложен правовой механизм защиты несовершеннолетних от воздействия негативной информации, в том числе, распространяемой посредством сети Интернет

  4. По последним данным, в России:
    средний возраст начала самостоятельной работы в Сети — 10 лет и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет;
    30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!).
    Ежедневная детская аудитория Рунета:
    46% (13-14 лет),
    54% (15-16 лет);
    самые «любимые» детьми ресурсы – социальные сети (78%); в них проводится до 60 минут в день.
    Помимо социальных сетей, среди несовершеннолетних популярны следующие виды и формы онлайн-развлечений:
    сетевые игры;
    просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ;
    обмен файлами;
    использование электронной почты, сервисов мгновенного обмена сообщениями, чатов;
    ведение блогов и пр.
    4% детей сталкиваются в Интернете с порнографической продукцией
    40% получают непосредственные предложения о встречах «в реале».
    Влияние этих угроз может быть снижено уже в настоящее время. Для этого
    необходимо продолжить поиск баланса интересов и продолжение сотрудничества бизнеса, государства и общества. Сотрудничество государства, общества и бизнеса в продвижении идеологии образования для всех и на протяжении всей жизни позволяет во многом нивелировать угрозы из сети. Много зависит не от качества распространяемой информации, а от его восприятия. Влияние угроз снижено, если человек подготовлен к критической оценке поступающей
    информации.

  5. В условиях развития информационных технологий большое количество детей получило доступ к ресурсам сети Интернет. В связи с этим возникла проблема информационной безопасности несовершеннолетних. Ни в одном нормативно-правовом акте не закреплено в юридическом смысле понятие «интернет-безопасность». Многие путают понятия «информационная безопасность» и «интернет-безопасность». Я согласна с мнением специалистов, которые считают что необходимо на федеральном уровне конкретизировать комплексное регулирование защиты информационных прав ребенка.

  6. Последнее время многие школьники используют интернет не по назначению, многие долгое время играют в онлайн игры, сидят в социальных сетях и общаются со своими друзьями, которые живут в соседних домах, по интернету. Очень многие проводят время в интернете вместо того, чтобы погулять с друзьями на улице.
    Интернет – хороший помощник во всем, нужно только научиться отбирать полезную информацию и не пренебрегать живым общением, занятиями спортом и другими полезными делами.

  7. Чтобы не было проблем безопасности детей в интернете, нужно по возможности ограничивать время пребывания ребенка в сети. Сами по себе интернет и поиск информации не вредны- напротив, в современном мире владение компьютером приравнивается к базовым навыкам, вроде умения писать и читать, поэтому то, что для людей старшего и среднего поколения в новинку, для нынешних детей- норма жизни. Важен не сам факт использования интернета, а то, сколько времени там проводит ребенок, т.е. во всем нужна мера. Надо с самого начала, как было сказано выше, заключить с ребенком своеобразный договор, и тогда, возможно, удастся избежать привыкания ребенка к нахождению в Сети.

  8. Проблема обеспечения информационной безопасности детей в сети интернет очень актуальнa. Дети и подростки – активные пользователи интернета. Меры, направленные на обеспечение информационной безопасности детства,предусматривают защиту физического, психического, духовного, умственного и морального развития. Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников [Указ Президента от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» п. 7]

  9. Помимо всем известных положительных моментов, Интернет несет в себе опасность, которая может затронуть даже пользователей младшего дошкольного возраста. Неосторожный клик по яркой картинке на открытом родителем Youtube приводит к появлению на экране перед малышом клипа с сомнительным содержанием. Реклама на смартфоне или вдруг появившийся значок приложения с картинкой раздетой девушки – и ребенок уже задается вопросом, как это у него получилось.
    Поиск игр в сети, желание посмотреть научный фильм или мультик (в котором вдруг звучат бранные слова вместо привычных диалогов) могут привести к попаданию младших детей на сайты с нелицеприятным контентом «18+», а то и откровенной порнографией. Для родителей детей младшего возраста проблема стоит не «как ограничить», а «как оградить», потому что в том нежном возрасте еще нет мыслей о чём-то скверном, и ребенок по незнанию, а то и благодаря навязчивой рекламе становится свидетелем нежелательной информации.

  10. Большинство сайтов(18+) опасные для детей никак не ограждаются,максимум,что попросят-кликнуть по кнопке»мне есть 18 лет». Я считаю,что это неправильно. Если уж такие сайты существует,то нужно их как-то блокировать от детей,если уж удалить их не получается. Современные дети стараются узнать больше того,что им еще рано по возрасту,пытаются искать сайты с порнографией ,насилием, суицидом,наркотиками и прочими вещами и,находя и смотря это,принимают за нормальную жизнь, за то,что действительно правильно,начинают говорить об этом с ровесниками,что очень ужасно. Я сама была свидетелем того,как мальчики лет 8-9 матерились на весь двор и обсуждали подобного рода сайты.Вообще с интернете насилия,суицида разного рода сект очень много и все их не удалить,но я думаю,что нужно увеличить фильтрацию на сайтах,отслеживать подобные вещи и каким-то образом наказывать тех,кто это всё создает и загружает в сеть.Иначе мы просто потеряем новое поколение.

  11. Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Это относится и к детям, которые склонны думать: «Раз в Интернете – значит, правильно».

  12. В сети интернет «Гуляя» по сайтам, ребенок сам того не желая, может наткнуться на картинки порнографического характера, на кровавые сцены, рекламу наркотиков или алкоголя.
    Возможность контактов с незнакомыми людьми. Теперь все чаще можно стать свидетелем того, что через социальные сети с ребенком знакомится человек, который представляется его сверстником. Цели у таких знакомств разные: возможность узнать личную информацию, склонить к какому-то действию, но ничего хорошего от такого общения ждать не приходится.
    Возможность совершать покупки. Многие люди сейчас предпочитают совершать покупки дома. Интернет-магазинов становится все больше, а пользоваться их услугами очень просто, что и ребенок в силе заказать себе понравившуюся вещь.
    В сети Интернет можно прекрасно общаться, отдыхать, обучаться. Но так же она таит в себе множество угроз и опасностей.

  13. В целях обеспечения здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей федеральным законом, законами субъектов РФ устанавливаются нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 18 лет. Однако. как мы видим органы государственной власти не всегда своевременно принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий.

  14. Переходя с сайта на сайт, ребенок может увидеть разнообразные рекламы с жестокими кровавыми сценами или же порнографического содержания. Антивирусные программы не спасают от этого на просторах интернета. По моему мнению нужно создавать какие-то специальные сайты для детей, либо программы, удаляющие все рекламные банеры.

  15. В условиях ускорившегося развития информационных технологий и появления реальных предпосылок становления постиндустриального общества все большее количество детей получило доступ к ресурсам сети Интернет. В связи с этим в современном обществе встала проблема информационной безопасности несовершеннолетних. Политика России в сфере обеспечения информационной безопасности детей является неотъемлемой составной частью общей политики государства в отношении несовершеннолетних.Государство всеми силами пытается уменьшить вред,который может причинить интернет.

  16. Я согласна, что в наше время информационная безопасность детей должна стать важнейшим направлением государственной политики России. Информационная безопасность детства от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию закреплена в законодательстве. Осталось только обеспечить его работу в рекламе, Интернете, других средствах массовых коммуникаций.

  17. Проблема безопасности детей в Интернете — большая проблема. Основная проблема в том, что родители считают детей более продвинутыми в интернет-делах и просто не понимают опасности. И эту опасность они вообще не поймут, как им не вдалбливай.
    Тут, скорее всего, нужно сделать две вещи:
    — запретить помещать в соцсетях вообще какую-либо информацию, которая может быть использована злоумышленниками. Это практически нереально ввиду самого смысла социальных сетей.
    — организовать акцию по предупреждению пользователей о том, что их данные будут использованы против них. В евросоюзе год назад уже проходила такая, выпускали ролики о том, что нельзя кидаться данными и т. д.

  18. Современые дети в последнее время очень зависят от компьютеров, что поиводит к психологическим растройствам, они психуют, не следят за речью , у них портится зрение и они губят себя … Виртуальная жизнь погубит людей , нужно жить настоящей жизнью!

  19. Я уверена, что сеть интернет, очень познавательная, но в то же время опасное место. В Интернете много мошенников, который трудно привлечь у уголовной ответственности. В сети интернет-мошенников попадаются как взрослые так и дети. Родителям необходимо проводить контроль. Как раз, функция «родительский контроль» на это направленна. Я думаю, что ею надо обязательно пользоваться.

  20. Статья рассматривает вопросы обеспечения информационной безопасности летей, необхолимости внесения изменений в статью 14 Фелеральното закона от 29 лекабря 2010 тола № 436-Ф3 «О защите летей от информации, причиняющей врел их злоровью и развитию».
    Ключевые слова: информационная безопасность летства, национальная стратетия лействий в интересах летей, вилы информации, лвухуровневая система защиты летей, законопроект Самарской Губернской Аумы, оператор связи, ортанизатор лоступа.
    Россия по количеству интернет-пользователей является лидером в Европе. В настоящее время аудитория Рунета составляет 70 млн. человек, то есть пользователем Интернета является каждый второй житель России, а за следующие десять лет российская интернет-аудитория вырастет еще в два раза1.
    Безусловно, международная компьютерная сеть, как источник познания, неоценима. Более того, в ближайшем будущем, Интернет будет не просто Сетью пользователей, а произойдет переход к новому Интернету — Интернету умных вещей (гаджетов)

  21. Детей 21 века все чаще называют «информационными детьми», потому что в век информации ребята чуть ли не с пеленок умеют пользоваться различными гаджетами, компьютерами ну и конечно же всемирной глобальной сетью Интернет. Многие дети часто «сидят» в социальных сетях, играют в различные сетевые игры, просматривают какую-либо информацию. К сожалению поток выкладываемой информации в сеть настолько велик, что ее сложно фильтровать и дети могут посещать те сайты и узнавать ту информацию, которую не следовало бы знать в их возрасте.
    Меня радует тот факт, что сейчас в учебных заведениях стали блокировать и фильтровать ненужные сайты, что в некоторой степени делает поиск более безопасным! Может стоит ограничивать детей в пользовании социальными сетями, как, например, это сделали в Европе. Они запретили пользоваться соц.сетями детям младше 14 лет. На мой взгляд это правильно! Пусть лучше дети играют и общаются друг с другом на улице, чем через монитор компьютера.

  22. Защита детей в сети Интернет является довольно актуальной в наше время, так как в любом доме, школе, кафе и т.д. есть интернет и ребенок может свободно выйти в сеть. Они играют в онлайн игры, смотрят фильмы, читают статьи. Неконтролируемый доступ в сеть, коммерческая эксплуатация в виртуальном мире, принудительная реклама, вирусные видео — угроза нравственной составляющей современных детей. Я считаю, что многие родители должны ограничить доступ на большинство сайтов для свои чад.

  23. Данный вопрос очень важен в наше время. Сеть Интернет оказывает колоссальное воздействие на всех, кто её посещает, особенно на детей. Это происходит потому, что они ещё не имеют собственных взглядов, убеждений, твёрдой системы ценностей. Необходимо регулировать эту сферу, блокирую вредную информацию. Например, Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классифицирует информацию, помогая обозначить её проблемные сферы.
    Молодое поколение должно быть здоровым в нравственном и физическом плане, стремиться к правильным целям в жизни. Это очень важно в наше время, поскольку сохранение нравственных и культурных ценностей это залог развития общества. И, конечно, государство обязано обеспечить информационную безопасность подрастающего поколения, одновременно воспитывая в нём правильные ценности.

  24. Несомненно, информационные и коммуникационные технологии сегодня играют важнейшую роль в жизни детей. Дети каждый день смотрят телевизор часами, но все больше и больше времени они проводят в Интернете, используя навыки, которым они быстро обучаются у своих сверстников. Они используют интерактивные средства для игры, общения, написания блогов в Интернете, прослушивания музыки, размещения собственных фотографий и поиска других людей для общения в интерактивном режиме. Поскольку существует реальное несоответствие между грамотностью в отношении информационных средств между детьми и взрослыми, большинство взрослых мало знают о том, что делают их дети в Интернете или как они это делают. Виртуальный мир может как предложить детям возможности, так и расставить ловушки. Использование электронных, цифровых и интерактивных информационных средств оказывает значительное положительное воздействие на развитие детей: это увлекательно, это обучает и социализирует. Однако,я считаю,что это также несет потенциальную возможность вреда для детей, в зависимости от того, как осуществляется использование.

  25. Лично я считаю, что было бы разумно ограничить несовершенно летних в доступе к сети Интернет. Никто не будет спорить о плюсах и достоинствах сети, но помимо пользы, существует огромная вероятность, что ребенок обнаружит и заинтересуется информацией, не направленный на данную категорию лиц. Это также может быть запрещенная литература, видео или аудио материалы. Нестабильная, развивающаяся психика порой не способна отсеять нужный от ненужного контента.

  26. По моему родители должны провести беседу со своим ребёнком, по поводу разумного выбора сайтов для посещения .Также они должны проверить сайты часто посещаймые ребёнком и после этого сделать вывод ,допустимы они или нет.А огорничивать несовершенно летних в доступе к сети ,по моему мнению слишком крайняя мера .

  27. В современном мире ребенок старается изучить все,что его окружает.Интернет-прекрасная вещь,которая поможет ему познать мир.Именно поэтому нужно предотвратить ребенка от посещений сайтов,которые могут нанести ему психический,моральный вред,который написан в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».Предотвратить можно 2 ЭФФЕКТИВНЫМИ способами.
    -Создать специальные сайты для детей и родителей,в которых будет ограничен доступ от сомнительных личностей.Это позволит ребенку изучать самостоятельно информационное пространство и к тому же родителям нет нужды переживать за своё дитя.
    -Родители должны сами объяснить ребенку на какие сайты можно заходить,а на какие нет.И ни какие правоохранительные органы и горячие линии не смогут сравниться с родительской любовью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*