Правовое регулирование вопросов получения музыкального образования

music-education

Крючкова М. А. — студентка гр.15 ПрофО(ба)ППД ФГСН ФГБОУ ВО
«Оренбургский государственный университет» г. Оренбург, Россия;

Приказчикова О. В. — научный руководитель, к ист. н., старший преподаватель
кафедры ОПДиП ФГСН ФГБОУ ВО
«Оренбургский государственный университет» г. Оренбург, Россия

Актуальность темы. Музыкальное образование является процессом усвоения знаний, умений и навыков, необходимых для музыкальной деятельности, а также совокупность знаний, полученных в результате обучения. Общее и специальное музыкальное образование предполагает органическое единство музыкального воспитания: учитель воспитывает детей средствами музыки и ведет к её пониманию, но в то же время, педагог формирует личность ребенка — мировоззрение, эстетические и этические идеалы, волю и характер.

Объектом исследования является система дополнительного образования детей в сфере музыкального искусства.

Предмет исследования — процесс получения качественного музыкального образования и приобщение к музыке всех групп и слоёв населения.

Цели исследования:

  • проанализировать роль музыкального образования в полном и всестороннем виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности каждого человека;
  • рассмотреть виды музыкального образования, как музыкальное искусство эстрады, музыкально-инструментальное искусство, музыкально-театральное искусство, музыкальная звукорежиссура, музыкально-прикладное искусство, дирижерско-хоровое искусство.

Метод исследования: систематизация и обобщение материала, анализ нормативно-правовой базы развития дополнительного образования в сфере музыки и синтез информации. Изучение общественного мнения на базе НИНАООМ «Фокус-групп».

Вывод: Определив предмет, хронологические рамки, цели и методы исследования нами были сформулированы вопросы для независимого опроса общественного мнения на тему «Правовое регулирование вопросов получения музыкального образования».

Предлагаем вам принять участие в проводимом исследовании.
Благодарим за сотрудничество.

Имеете ли вы музыкальное образование?
Какому виду музыкальных жанров вы отдаёте предпочтение?
Что, по вашему мнению, даёт современному человеку музыкальное образование?
Какие виды музыкального искусства, по вашему мнению, требуют обязательного получения музыкального образования?

Мнение экспертов

201592415405741Карлгаш Дияровна Карабаева, к. филос. н., доцент кафедры ОПДиП ОГУ

Музыка как вид искусства входит в предмет исследования философской дисциплины эстетики. Эстетика стремиться через область чувственно-выразительных форм к постижению посредством искусства гармонии человека и всего мира.

Эстетику также определяют как некое специфическое духовное поле, в котором человек ощущает свою причастность к Универсуму. Человека всегда будет притягивать нечто возвышающее и неизведанное, поэтому на более высоком уровне развития человеческой деятельности это тяга выражается в различных видах искусства, музыка не является исключением.

Музыка, как и искусство в целом, является своеобразной формой взаимодействия человека с миром. С одной стороны, музыка духовно питает и культивирует человека и общество, а с другой – музыка способна расширять горизонты видения мира, сближать человеческое сообщество, устранять стереотипное мышление и предвосхищать будущее.

Поэтому музыкальное образование будет всегда привлекать человека.

  1. Буквально двадцать лет назад люди расставляли приоритеты по-другому – аттестат музыкальной школы ассоциировался с серьёзностью, старательностью и интеллигентностью. Собственно говоря, для того, чтобы овладеть премудростями сольфеджио, действительно нужно немало времени и труда. Исходя из трудоёмкости и кажущейся непрактичности занятий музыкой, современные родители предпочитают направить энергию своих чад в другие сферы – будь то спортивная, экономическая или IT-сфера. Мне кажется это серьезная ошибка.
    На самом деле, музыкальное образование – это очень эффективное средство улучшить память ребёнка, научить его быть ответственным. Юный музыкант очень рано сталкивается с необходимостью систематизировать и быстро запоминать информацию, что очень помогает при последующем обучении в школе.
    Музыка способствует развитию ребёнка, давая отдых от потоков информации. Это позволяет ему развиваться, не перегружаясь, а, наоборот, создавая более тесную связь между правым и левым полушариями мозга. В итоге ребёнок меньше устаёт за счёт того, что можно увеличить время отдыха, не теряя при этом в качестве выполняемых заданий и всестороннем развитии.
    Шведские учёные подтвердили, что занятия музыкой и её прослушивание способствует быстрому запоминанию слов и стихов из-за подсознательного структурирования нужной информации по ритму и музыкальной интонации. Музыканты значительно быстрее других реагируют на сложные раздражители, имеют больший объём памяти и склонны к оригинальному образному мышлению.

  2. Являясь человеком с музыкальным образование по классу фортепиано, на личном примере могу доказать, что обучение музыке с ранних лет благотворно влияет на дальнейшее развитие.
    Родители отдали меня в музыкальную школу в шесть лет, я считаю это идеальным возрастом. Так как занятия приучают ребенка к дисциплине. Это идеально подходит как пример, что любой труд имеет свои плоды, ибо потратив время на разучивание какого-либо произведения как результат ты получаешь радость от того, что ты можешь делать то, чего не получается у других.
    Так же музыка связана с математикой, разбираясь в нотной грамоте и изучая сольфеджио, можно развить в себе математические способности и впоследствии использовать это в школе.
    Обучаясь музыке, ребенок заведомо прививает себе музыкальный вкус, эстетику. Это может помочь ему в жизни, так как с развитым кругозором он может стойко держаться в обществе.
    В музыкальных школах часто устраиваются концерты, экзамены, это помогает научиться держать себя в руках перед аудиторией, не теряться в больших компаниях.

  3. Я считаю, что получение музыкального образования не обязательно для того, чтобы стать хорошим музыкантом. Самое главное — это навыки и умения, которые ты получаешь в процессе познания той или иной сферы, в том числе и в музыке. У меня есть много знакомых, которые 11 лет посвятили музыкальной школе и в итоге поняли, что им это уже не нравится. Когда тебя заставляют учить, устраивают тесты и экзамены, не дают выходить «за рамки», не дают волю твоей фантазии, а только требуют учиться в пределах этих рамок, то желание учиться пропадает. Так и умирают талантливые музыканты. Также знаю много людей, которые учились всему самостоятельно — дома, делали ошибки и на них же и учились. Сейчас эти люди стали известными, а их музыку используют как саундтреки к фильмам. Так что самое главное — знать, что тебе это нужно и развиваться!

  4. Объектом музыкальной педагогики является процесс музыкального образования и воспитания личности, а её предметом следует считать совокупность всех форм организации, методов, средств и других материальных и нематериальных атрибутов музыкального обучения и воспитания, которые складываются в целостный комплекс профессиональной подготовки и формирования личности музыканта.

    Музыкальную педагогику следует отличать от отдельных методик музыкального обучения и воспитания, поскольку она является именно комплексной наукой, содержание которой направлено не только на развитие отдельных музыкальных задатков человека, но и на формирование его личности в целом.

  5. Несмотря на то, что сейчас перспектива получения музыкального образования, возможно, не во всём привлекательна внешне, музыка продолжает и продолжит развиваться как феномен. Она проникла в огромное количество различных сфер жизни и используется для самых разнообразных целей. Польза от музыки несомненна, причем не только с научной точки зрения. Её воздействие часто изучается в исследованиях, используется в медицине, в торговле, а в прошлом и при военных действиях.
    Одной из ведущих её целей, впрочем, остается воспитание личности и её развитие. По моему мнению, приобщение к музыке — достаточно важный процесс, дающий эффективные результаты. Приобретаемые с её систематическим изучением навыки не ограничиваются игрой на инструментах, что раскрывает её богатый развивающий потенциал. Даже простое прослушивание композиций самых разных направлений имеет положительные тенденции. Всё это делает музыку, и вместе с тем получение музыкального образования, весьма перспективной возможностью.

  6. Музыкальные школы дают знания по стандартной, специально разработанной программе, которая работает давно и успешно. Она подразумевает комплексное развитие музыканта, лучше отдавать ребенка в музыкальную школу с ранних лет, чтобы он приучался к искусству, но только на добровольных началах!

  7. Так как я тоже творческий человек и сама окончила школу искусств хочу сказать, что детям с ранних лет следует прививать культуру, порой даже, если они того и не хотят, потому что я сама не имела огромного желания заниматься в музыкальной школе.Отдав детей в музыкальное образование, родители получают взамен воспитанного творческого человека, у которого уже на том этапе сформировываются духовные ценности. Конечно, по началу детям это может не нравиться, но потом они будут благодарны своим родителям, что вместо того, чтобы ходить с друзьями по подъездам курить и употреблять спиртные напитки, они посвящали свое свободное время искусству. И вообще, детям необходимо получать дополнительное образование для разностороннего развития.

  8. Человеку чтобы найти гармонию с окружающим миром, нужно не только развивать в одном направление, получать образование только по определенной специальности, а изучать и другие направления. Музыкальное обучение развивает человека с многих сторон, дает понять мир с помощью музыки, чего только стоит классическая музыка, а она может расслабить человека без помощи каких-либо опасных и вредных привычек. Но в Российской Федерации развитие музыкально образования не выделяют особо много финансирования и считают, что это образование дополнительное, хотя ,я человек который получил музыкальное образование, в современном мире- это образование должно тоже считаться основным, и преподаваться в школе наравне с математикой и русским

  9. Закончила музыкальную школу искусств и считаю, что родители должны отдавать в подобные секции своих детей. Так как, с раннего возраста ребенок усваивает такие качества как: усидчивость, умение слышать и слушать. У ребенка раскрывается воображение, фантазия, развивается моторика пальчиков. Хорошая классическая музыка оказывает только положительные качества на организм человека. К тому же, занимаясь музыкой у ребенка не останется времени на «вредные» дела. И музыка обязательно пригодится в дальнейшей жизни. Это все плюсы музыкального образования человека.

  10. Несомненно, музыкальное образование влияет на ребенка положительным образом. В плане развития и получения дополнительных навыков, музыка — идеальное решение.Сочетание гармонии, трудолюбия и чувства,благотворно влияет на мозг. Ребёнок слышит как мир живет. Музыкальное образование это большой плюс.

  11. Несмотря на то, что сейчас перспектива получения музыкального образования, возможно, не во всём привлекательна внешне, музыка продолжает и продолжит развиваться как феномен. Она проникла в огромное количество различных сфер жизни и используется для самых разнообразных целей. Польза от музыки несомненна, причем не только с научной точки зрения. Музыкальную педагогику следует отличать от отдельных методик музыкального обучения и воспитания, поскольку она является именно комплексной наукой, содержание которой направлено не только на развитие отдельных музыкальных задатков человека, но и на формирование его личности в целом.
    Обучаясь музыке, ребенок заведомо прививает себе музыкальный вкус, эстетику. Это может помочь ему в жизни, так как с развитым кругозором он может стойко держаться в обществе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*