Правовые и организационные аспекты руководства органами местного самоуправления в сфере здравоохранения

горбольница

Воронкова К.В. – студентка гр.15 ГиМУ (бп) МУ ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет», г. Оренбург, Россия;

Приказчикова О.В. – научный руководитель, к. ист. н., старший преподаватель кафедры общих правовых дисциплин и политологии, ФГСН ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет», г. Оренбург, Россия

Актуальность темы. Органы местного самоуправления должны обеспечивать создание условий для развития системы здравоохранения. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.

Объектом исследования выступает деятельность муниципальной системы здравоохранения.

Предметом исследования медицинская помощь, оказываемая в муниципальных учреждениях здравоохранения.

Цели исследования:

  • рассмотреть отношения, возникающие в процессе функционирования муниципальной системы здравоохранения;
  • проанализировать правовые и организационные аспекты руководства органами местного самоуправления в сфере здравоохранения.

Метод исследования: систематизация и обобщение правовых и организационных аспектов руководства органами местного самоуправления в сфере здравоохранения, анализ и синтез информации о современном состоянии функционирования муниципальной системы здравоохранения, а также изучение общественного мнения на базе НИНАООМ «ФОКУС-ГРУПП».

Вывод. Определив объект и предмет исследования, цели и методы исследования нами были сформулированы вопросы для независимого опроса общественного мнения на тему «Правовые и организационные аспекты руководства органами местного самоуправления в сфере здравоохранения».

Предлагаем Вам принять участие в проводимом исследовании.
Благодарим за сотрудничество.

Какие вопросы управления здравоохранением, по вашему мнению, органы местного самоуправления должны решать в первую очередь?
  • контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи населению 32%, 145 ответов
    145 ответов 32%
    145 ответов - 32% из всех голосов
  • обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи 27%, 120 ответов
    120 ответов 27%
    120 ответов - 27% из всех голосов
  • контроль за санитарно-гигиеническим образованием населения 19%, 87 ответов
    87 ответов 19%
    87 ответов - 19% из всех голосов
  • контроль за деятельностью лиц занимающимися частной медицинской практикой 14%, 65 ответов
    65 ответов 14%
    65 ответов - 14% из всех голосов
  • развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории 8%, 34 ответа
    34 ответа 8%
    34 ответа - 8% из всех голосов
Всего ответов: 451
Голосовало: 17
29 апреля 2016 - 12 мая 2016
Опрос закрыт
Оцените качество современного состояния лечебно-профилактических учреждений здравоохранения (поликлиник, больниц и т.п.), находящиеся в муниципальной собственности МО г. Оренбург
  • удовлетворительно 43%, 86 ответов
    86 ответов 43%
    86 ответов - 43% из всех голосов
  • хорошо 34%, 68 ответов
    68 ответов 34%
    68 ответов - 34% из всех голосов
  • неудовлетворительно 13%, 26 ответов
    26 ответов 13%
    26 ответов - 13% из всех голосов
  • отлично 6%, 12 ответов
    12 ответов 6%
    12 ответов - 6% из всех голосов
  • затрудняюсь ответить 4%, 8 ответов
    8 ответов 4%
    8 ответов - 4% из всех голосов
Всего ответов: 200
29 апреля 2016 - 12 мая 2016
Опрос закрыт
Оцените качество современного состояния фармацевтических услуг населению г. Оренбург: наличие аптек, их подходящее расположение, удобное время работы и др.
  • хорошо 48%, 96 ответов
    96 ответов 48%
    96 ответов - 48% из всех голосов
  • удовлетворительно 39%, 78 ответов
    78 ответов 39%
    78 ответов - 39% из всех голосов
  • отлично 8%, 16 ответов
    16 ответов 8%
    16 ответов - 8% из всех голосов
  • затрудняюсь ответить 3%, 5 ответов
    5 ответов 3%
    5 ответов - 3% из всех голосов
  • неудовлетворительно 3%, 5 ответов
    5 ответов 3%
    5 ответов - 3% из всех голосов
Всего ответов: 200
29 апреля 2016 - 12 мая 2016
Опрос закрыт
По каким причинам, по вашему мнению, следует развивать муниципальной системы здравоохранения?
  • для обеспечения доступности медицинских услуг населению по месту жительства 80%, 159 ответов
    159 ответов 80%
    159 ответов - 80% из всех голосов
  • можно и не развивать, так как существуют знахари и народная медицина 12%, 24 ответа
    24 ответа 12%
    24 ответа - 12% из всех голосов
  • можно и не развивать, кому нужно доедет на такси 6%, 12 ответов
    12 ответов 6%
    12 ответов - 6% из всех голосов
  • в принципе можно лечиться и за границей 3%, 5 ответов
    5 ответов 3%
    5 ответов - 3% из всех голосов
Всего ответов: 200
29 апреля 2016 - 12 мая 2016
Опрос закрыт

  1. За долгие годы граждане нашей страны привыкли к пониманию муниципальной услуги здравоохранения как социально-экономического блага. Однако, в ходе современного реформирования процесса предоставления муниципальными органами услуг в сфере здравоохранения законодательно закреплено, что муниципальная услуга в силу своей специфики призвана лишь облегчить получение этих благ. По-моему мнению, этим и объясняется слабая заинтересованность муниципальных органов в развитии этой социальной сферы.

  2. В сфере здравоохранения и социальной защиты целью государственной политики является улучшение состояния здоровья
    населения на основе обеспечения доступности качественной медицинской помощи, а так же в целях социальной защиты граждан органы местного самоуправления формируют фонды социальной защиты населения. Также, в сфере здравоохранения органы местного самоуправления вправе в пределах своей компетенции и имеющихся средств принимать решения о дополнительных мерах социальной поддержки не предусмотренных федеральным законодательством категорий граждан, к примеру доноров крови.

    • Добрый день.

      Всем большое спасибо за интерес проявленный к нашему исследованию и участие в опросе. Опрос закрыт.
      После того как денные будут проанализированы мы планируем принять участие в XXXV Студенческой международной заочной научно-практической конференции «Молодёжный научный форум: общественные и экономические науки». По результатам конференции, 1.07.2016 г. на сайте http://www.nauchforum.ru, будет опубликован электронный сборник материалов конференции.
      После публикации, заинтересовавшее Вас исследование можно будет прочитать на сайте НИНАООМ «Фокус-групп» в разделе Публикации.
      С уважением, О.В. Приказчикова.

  3. Важным элементом формирования эффективной системы местного здравоохранения является обеспечение должностных лиц, наделенных полномочиями по формированию и управлению муниципальным здравоохранением, необходимыми методическими рекомендациями. Не секрет, что последнее слово о непосредственном объеме выделяемых на здравоохранение средств, о кадровом обеспечении отрасли принадлежит главе муниципального образования и его заместителю по социальным вопросам. Кроме того, непосредственное участие в этой работе принимают представительные органы муниципальных образований. Очевидно, что указанные ответственные лица не обладают необходимым объемом знаний в области организации здравоохранения, поэтому их решения основываются на мнении консультантов и личном опыте.

  4. Охрана здоровья граждан — это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

    Государство гарантирует охрану здоровья каждого человека в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации, Конституциями и иными законодательными актами республик в составе Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

    Органом управления в сфере здравоохранения выступает Министерство здравоохранения и социального развития РФ, соответствующие министерства здравоохранения субъектов РФ.

  5. Здесь раскрываются организационно-правовые аспекты деятельности органов местного самоуправления в области здравоохранения. Внимание акцентируется на предоставлении муниципальных услуг в этой сфере. Выявляется противоречивая организационная и правотворческая практика на уровне муниципальных образований при осуществлении органами местного самоуправления данной функции. Обосновываются рекомендации по совершенствованию соответствующего муниципального законодательства.

  6. Исходя из федеративного устройства нашей страны, система органов управления здравоохранением представлена федеральными и субъектов Федерации государственными органами исполнительной власти, а также муниципальными органами местного самоуправления в порядке разделения функций по управлению и учреждений системы здравоохранения по подчиненности. Основные элементы системы органов управления здравоохранением – подсистема государственного управления, состоящая из федеральных и органов управления субъектов РФ, а также подсистема муниципального управления, которую составляют муниципальные органы местного самоуправления.

  7. Я считаю, что для эффективного решения задач здравоохранения органы местного самоуправления должны не только обладать соответствующими полномочиями (правами и обязанностями), но и возможностью их реализации, т.е. у органов местного самоуправления должно быть достаточно финансовых, материальных, инфраструктурных, коммуникационных ресурсов. Также должна существовать четкая нормативно-правовая база для регулирования полномочий органов местного самоуправления в сфере здравоохранения.

  8. В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 1999 г. “Об охране атмосферного воздуха” органы местного самоуправления в городских и иных поселениях организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. Они участвуют в организации и обеспечении на территории муниципальных образований государственного мониторинга окружающей природной среды, получают текущую и экстренную информацию о загрязнении атмосферного воздуха. Государственные инспекторы по охране природы, осуществляющие контроль за охраной атмосферного воздуха, обязаны информировать органы местного самоуправления о нарушениях законодательства в области охраны атмосферного воздуха. Согласно ст. 7 названного Закона органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области охраны атмосферного воздуха в порядке, установленном законодательством.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*