Проект Федерального закона «О традиционных ценностях Российской Федерации»

Перехода М.А. студент группы 15ПсПО(м)ППССО ФГСН ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»;
Мишучков А.А., к. ф. н., доцент, старший научный сотрудник УНИ ФГСН ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет», г. Оренбург, Россия

Актуальность темы. Современное общество динамично стремится к реализации глобалистских ценностей вступая в конфликт с традиционной аксиологической парадигмой развития общества. Нивелирование и размывание традиционных ценностей является угрозой национальной безопасности России (Стратегия национальной безопасности РФ, 2015).

Единственно верным основанием для гражданско-правового и морального консенсуса между всеми гражданами в России является легитимация традиционных универсальных для общества ценностей, которые являются исторически обоснованными, признанными обществом и являющиеся его сакральным ядром. Это будет способствовать реализации одной из важных задач согласно Стратегии по  защите и сохранению традиционных ценностей как важной части историко-культурного наследия в Российской Федерации.

Объектом исследования выступают традиционная мораль российского общества, а также отношение современного общества к традиционным ценностям и их правовой защите в Российской Федерации.

Предмет исследования: Проект Федерального закона «О традиционных ценностях Российской Федерации».

Цель исследования: выявить и проанализировать различные взгляды российских граждан на традиционные ценности для дальнейшей доработки ФЗ «О традиционных ценностях».

Методы исследования: систематизация и обобщение материалов, характеризующих отношения граждан РФ к системе традиционных ценностей на базе НИНАООМ «Фокус-групп».

Вывод. Определив предмет и объект, цели и методы исследования нами были сформулированы вопросы для независимого опроса общественного мнения на тему ФЗ «О традиционных ценностях РФ».

Предлагаем вам принять участие в проводимом исследовании.
Благодарим за сотрудничество.

pdf_5969Ознакомиться с проектом закона

По вашему мнению, следует ли защищать государством традиционные ценности Российской Федерации?
Почему, по вашему мнению, следует обратиться к легитимации традиционных ценностей Российской Федерации?
В какой правовой форме, по вашему мнению, необходимого защищать традиционные ценности Российской Федерации?
Должен ли Президент России, по вашему мнению, быть гарантом традиционных ценностей Российской Федерации?

Мнение экспертов

201592415405741О.К. Шевченко, доцент, кандидат философских наук, магистр истории

Не вызывает сомнения важность и актуальность главная идея настоящего проекта федерального закона: «регулирования отношений в области пропаганды, реализации, защиты и сохранения традиционных ценностей как важной части историко-культурного наследия Российской Федерации».

Целый спектр поднятых вопросов и оформление их в нормативно-правовые формы вызывает сочувствие и безусловную поддержку: статья 11, статья 12, статья 13, статья 14, статья 15, статья 16 и прочее.

Представленный проект Федерального закона, безусловно был сориентирован авторами с максимально благими целями, направленными на институализацию в правовой сфере (а фактически — легализацию) большого спектра духовного мира Человека, ранее бытовавшего в форме обычаев, норм этикета, личной, персональной духовной работе над своим моральным и нравственным обликом. Читать далее…

201592415405741Кучкин Борис Кириллович, профессор, канд. философ. наук

С удовольствием прочитал проект закона «О традиционных ценностях Российской Федерации»,  авторы Железняк А.В., Мишучков А.А.  Креативные, молодые, образованные люди проделали большую работу, основательно покопавшись в юриспруденции, культурологии, православии. Извлеченные термины обильно заполнили 72 ст. проекта. Конечно, говорить о каком-либо законе и даже проекте закона не стоит, ввиду несуразности, крайней противоречивости текста. Думается, первоначально авторы, имея свободное время, решили, забавы ради или чтобы поразить воображение студенток-первокурсниц, создать материал для эпатажа публики интернета. Возможно, мотивация была другой, например, банальное тщеславие, желание привлечь к себе внимание. Отсюда обилие велеречивых, претенциозных слов и выражений: «федеральный закон», «цивилизованная этика», «сакральный социальный опыт», «счастье и психологический комфорт», «смирение и простота в межличностных отношениях», «идеалы мужества и женственности» и т.д. Но обвальный поток разнотипных, скорее разномастных суждений и разбухание текста, вероятно, изменили намерения  авторов, и они скомпоновали сей проект. Читать далее…

123О.В. Приказчикова, кандидат исторических наук

По нашему мнению на проект документа следует обратить внимание. Важно, что авторы возлагают большие надежды на принятие и апробацию документа, так как результаты должны быть ощутимы по всей стране.

Бесспорно, данный законопроект нуждается в дополнительной проработке и переработке. Сам текст законопроекта огромный.

Важно чтобы в обсуждении проекта приняли участие общественные организации, это бы в свою очередь позволило наполнить его конкретными предложениями.

В конкретных случаях требуется полное изменение формулировок, выражений.

Вместе с тем необходимо отметить, что авторам стоит задуматься об изменении технической формы документа и представить его не в виде федерального закона, а в качестве федеральной целевой программы.

  1. Замечательный законопроект на мой взгляд. Россия пережила многие периоды истории и мы не в праве осуждать и критиковать прошлое. Но в этом и состоит уникальность, данного законопроекта, позволяющего работать с тем, что есть на сейчас. Возрождение семейных ценностей и духовных ценностей и традиций важно в каждом государстве. Эта деятельность затрагивает уважение прав и свобод индивида, поддержку физических и юридических лиц, а также находится в сфере сотрудничества с другими государствами.

  2. Что поражает при ознакомлении с пространным опусом (72 статьи) авторов Железняка А.В. Мишучкова А.А., так это вопиющее невежество и игнорирование простого здравого смысла. У проектантов громадная проблема с сознанием и логикой мышления. Не имея представления о человеческих ценностях они, с апломбом жонглируя понятиями: «традиционные ценности», «государство должно… обязано… имеет право… создает… принимает меры» создают флёр правового документа, массируя абсурдность, надуманность противоречивость своих компилятивных измышлений. Возникает впечатление, что ребята не отягощены жизненными заботами и поэтому резвятся эквилибристикой слов. Так называемые «традиционные ценности» авторы собирают со всех уголков своей памяти, «помойки интернета», случайно услышанных слов, принадлежащих религиозным текстам (статья 10). Характерным примером служит статья 9, пункт 2, где авторы комфортно фантазируя, в реестр основополагающих традиционных ценностей включают и истину, и народную мудрость, и внимание, и альтруизм, и счастье, и смирение, и благодарение, и благоговение, и т.д. и т.п.

    Абсурдной, с точки здравого смысла, является статья 13. Если право на жизнь «защищается и признается государством», то почему государство повсеместно, не только российское, стремится к уничтожению человека и всеми способами обращает жизнь в прах? В силу своей молодости воспитанные телевизионной пропагандой, авторы текста считают «права человека», как возможность обладать и потреблять блага, а «свободы», как вид деятельности неконтролируемой государством. Но такая «свобода» является свойством человека только в одном случае – для отправления естественных физиологических нужд человека, шлакования организма.

    История государства Российского опровергает глупости статьи 16 «об общественном идеале дружбы» всех этносов. Юношеская самонадеянность и опять же элементарное невежество диктуют авторам пункты статьи 20 о приоритете духовного над материальным. Чтобы думать, необходимо первоначально элементарно поесть, а чтобы поесть, нужно изготовить продукты питания, приготовить еду, пищу человека. Узники Освенцима не создавали научных теорий, а постоянно стремились к еде.

    Трудно сказать, имеют ли Железняк и Мишучков какое-либо специальное образование. Судя по тексту своего опуса, они умеют только читать и подобно сорокам, любое приглянувшееся им модное сегодня слово, « тащат» в свой, так называемый проект закона. Их не волнует, вернее они не задумываются о смысловом содержании, научном значении и общественных функциях понятий. При молодости авторов, кипучей энергии желательно поучиться в каком-либо учебном заведении или хотя бы почитать «Толковый словарь» или «Словарь иностранных слов». А так, много амбиций, тщеславия и невежества!

  3. Современная российская культура имеет тенденцию к влиянию со стороны Запада. Многие фильмы, книги, музыка да даже некоторые слова уже мы в большей степени употребляем заграничные. Поэтому как никогда нужно напоминать людям о нашей культуре, возрождать какие-либо русские традиции, укреплять чувство патриотизма.Считаю, что данный проект закона «О традиционных ценностях Российской Федерации» весьма полезен для нашего общества. Пусть он еще не доработан, но меня радует, что говорят о ценностях нашего государства. Давайте не забывать, что самой высшей ценностью, как говорится в ст.2 Конституции РФ, является человек с его правами и свободой, и только от нас зависит наше будущее и будущее нашей страны.

  4. «О традиционных ценностях Российской Федерации»? Список ценностей можно найти в распоряжении правительства Российской Федерации № 996-р от 29 мая 2015 года. Этот документ, подписанный премьером Дмитрием Медведевым, утвердил стратегию воспитания в РФ до 2025 года. Поскольку воспитывать детей власти предлагают на базе традиционных ценностей, им пришлось определить эти ценности.

    «Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством», — говорится в документе.

    Я глубоко заинтересован, как это будет реализовываться. Теперь в школах будут дополнительные дисциплины? А студентов будут снимать с пар ради выступлений каких-либо «авторитетных воспитателей»?
    Что касается выше перечисленных ценностей, то, мне кажется, они приемлемы ко всем народам, и всегда разумные люди понимали, что эти добродетели основы общества. Что касаемо глобализации, то я отношусь положительно, так как это дает уйму возможностей новому поколению.
    Я считаю, что этот законопроект положительно повлияет на российское общество, но его реализация вызывает у меня сомнение.

  5. Я считаю,что государству не только нужно защищать традиционные ценности Российской Федерации, но и оно обязано это делать. У каждого человека в нашей стране свои ценности,но никто не должен забывать о традиционных ценностях. Они формировались веками и являются наиболее важными ,как минимум,поэтому. И естественно,этим заниматься обязано не только государство,но и каждый отдельный гражданин страны. Только вот как человеку привить уважение к этим ценностям? Этим нужно заниматься с самого детства родителям со своими детьми,это нужно пропагандировать в школах, ВУЗах, на улицах. Взрослому ,уже сформировавшемуся во всех отношениях, человеку будет сложно переоценить свои ценности .Но ,несомненно, заниматься этим нужно.

  6. Я думаю,что наше государство не просто должно защищать традиционные ценности, а просто обязано это делать и причем не в какой-то определенный момент, а постоянно,везде и всегда.Каждый гражданин России обязан помнить о традиционных ценностях.Ведь если мы о них станем забывать мы навсегда забудем кто мы и откуда.Чтобы всегда помнить и сохранить для последующих поколений традиционные ценности нужно с самого детства прививать их детям,вырастим достойное поколение-сохраним традиционные ценности !

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*