Реализация концепции хореографического образования в современных условиях

Иванова Т. С. — студентка гр.15ПрофО(ба)ППД ФГСН,
Приказчикова О. В. — научный руководитель, к. ист. н., старший преподаватель кафедры ОПДиД ФГСН

ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»,

г. Оренбург, Россия

Актуальность темы. Хореографическое (танцевальное) творчество является одним из средств полноценного развития личности. Хореография, является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Объединяя в себе музыку и ритмику движения, танец способствует гармоничному развитию детей и обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Хореографическое (танцевальное) искусство успешно реализует развитие зрительных, слуховых и двигательных форм чувственного и эмоционального восприятия мира, снимает умственную усталость и дает дополнительный импульс для умственной деятельности.
Предметом исследования является процесс реализации хореографического образования в современном обществе.

Объектом исследования выступает механизм реализации хореографического образования в современном обществе.

Цель исследования:

  • привлечь внимание к актуальным современным вопросам хореографического образования;
  • проанализировать проблемы российского хореографического (танцевального) образования.

Хронологические рамки определены особенностями реализации хореографического (танцевального) образования в условия апробации «Плана мероприятий по реализации концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы».

Метод исследования: систематизация и обобщение материала, анализ особенностей реализации концепции хореографического образования в современных условиях, а так же изучение общественного мнения на базе НИНАООМ «Фокус-групп.рф».

Вывод. Определив предмет, хронологические рамки, цели и методы исследования нами были сформулированы вопросы для независимого опроса общественного мнения на тему «Реализация концепции хореографического образования в современных условиях».

Предлагаем Вам принять участие в проводимом исследовании.
Благодарим за сотрудничество.

Занимались ли Вы танцами (хореографией), если да, то какими?
Какое, по Вашему мнению, значение играет хореографическое (танцевальное) искусство в жизни современного общества?
Какой орган исполнительной власти, осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере культуры и искусства?
Какие задачи, по Вашему мнению, решает хореографическое (танцевальное) искусство в современном обществе?
Как вы считаете, нужно ли человеку хореографическое (танцевальное) образование?

  1. На мой взгляд, хореографическое образование в современных условиях играет большую роль и имеет огромную значимость в жизни человека.
    Хореографическое воспитание детей приобретает в настоящее время системный характер. Посредством овладения детьми искусством хореографии осуществляется как эстетическое, так и физическое воспитание, формируется общая культура. Занятия танцами учат детей красоте, выразительности движений, силе и ловкости, развивают их мышечно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечнососудистую системы. Также занятия требуют собранности, повышают трудолюбие ребёнка, закаляют характер. При этом на детский организм падает колоссальная нагрузка: не только физическая, но и эмоциональная, так как систематические занятия требуют самоотдачи и самораскрытия. К этому прибавляется умение слышать и слушать музыку, строя свои действия в соответствии с её ритмами, темпами, стилем, настроением.

  2. Интерес к современному хореографическому искусству с каждым годом возрастает. Об этом говорят открывающиеся классы с эстетическим уклоном в общеобразовательных школах, где проходят уроки хореографии. Появляются новые танцевальные стили, которые привлекают ценителей современного хореографического искусства, так же происходит популяризация самодеятельных танцевальных конкурсов. Такие обстоятельства являются плодотворными предпосылками для возникновения и организации новых хореографических коллективов, а так же роста и развития уже существующих, что отвечает потребностям нашей действительности! 🙂

  3. Хореографическое образование в виде изучения специальных дисциплин хореографии помогает воспитать культурного человека. В процессе получении образования не только формируются представления о хореографии, но появляется понимание элементов общечеловеческой культуры: самоконтроль, культурное поведение, ответственность и трудолюбие. Эти качества взаимосвязаны с культурой данного вида образования.
    Хореографическое образование это база для развития творческих задатков в жизни и прекрасный способ реализовать себя, получив достойную и интересную профессию.

  4. Хореографическое образование в нашей стране на протяжении всего времени своего существования активно развивалось, накапливая и укрепляя художественно-педагогические традиции классического танца. Организационная составляющая педагогических традиций хореографического образования в России может быть представлена такими характерными признаками, как укрепление образования и подготовки, соответствующей статусу «школы» как носителя педагогических традиций.

  5. В отличие от большинства других видов образования, хореографическое образование предъявляет высокие требования к физическим возможностям детей, учащихся, студентов. В процессе занятий танцами происходит усвоения танцевальных и двигательных навыков, при этом формируются такие важные качества личности, как : трудолюбие, терпение, упорство и целеустремленность. Считаю, что хореографическое образование должно активно развиваться, чтобы способствовать приобщению детей и молодежи к этому прекрасному виду искусства, который позволяет проявлять себя, взаимодействовать в одной команде под названием танцевальный коллектив и одерживать победы, и в первую очередь, над самим собой. Поэтому нужно достаточное внимание уделять данному виду образования : задействовать педагогов — хореографов, компетентных в работе с детьми, открывать новые танцевальные коллективы и стили танцев, а также выбирать учреждения, в которых занятия танцами будет наиболее эффективным!

  6. Не могу согласиться, что хореографическое искусство – это одно из средств полноценного развития личности. Как человек, занимающийся хореографией не один год, могу сказать, что для полноценного развития человека одной хореографии совсем недостаточно. Все известные нам хореографы – это не просто люди, которые хорошо танцевали (или танцуют) и ставят талантливые постановки, но это те, кто безмерно образован в культуре и искусстве. Те, кто знают, какие картины писал Серов, кто основал МХАТ и многое другое.
    Одной ритмики, пластики и гармоничных движений в хореографии недостаточно. Помимо физической, а точнее технической базы, человек, который решил связать свою жизнь с хореографией, должен быть эрудирован и быть поистине культурным человеком, в полном смысле этого слова.

  7. Хореография дисциплинирует человека, он становится более сосредоточен и внимателен, так же развивается физически. При этом хореография требует от человека полной отдачи. Во время танца нельзя думать ни о чем кроме слышимой музыки и движениях, иначе можно ошибиться. Не каждый тип людей способен полностью отдаться этому искусству. Я считаю, что хореографическому искусству не нужно придавать массовое значение.

  8. Сейчас у хореографии очень много функций. Например, коммуникативная. Когда хореография стала театрализованным видом искусства, все равно—то, что происходило на сцене, играло коммуникативную роль между артистом и артистом, артистом и зрителем.Одним из способов осуществления коммуникации есть занятия контактной импровизацией. Но когда контактная импровизация происходит на сцене, а зритель отдален, такого общения часто не возникает.
    Также танец — это самовыражение, то есть человек выражает себя, свои мысли, свою жизнь и понимание жизни через танец . Это познание красоты, самопознание, которое происходит как и у танцующих, так и у тех кто смотрит..
    Когда ты танцуешь, ты накапливаешь энергию, обновляешься. Любое движение — это возобновление энергетического поля. Это чисто медицинская функция.

  9. Дети, занимающиеся танцами, развиваются гораздо быстрее и достигают больших успехов в жизни, чем их ровесники, которые не танцуют.Танец — один из самых древних и массовых видов искусства, который дает нам возможность как бы побывать в тех ситуациях, в которых присутствуют и дружба, и жестокое соперничество. В танце находят отражение социальные и эстетические идеалы народа, его история, трудовая деятельность на протяжении веков, жизненный уклад, нравы, обычаи, характер. Я согласна с тем, что занятия в творческих объединениях оказывают положительное влияние на различные качества личности – ее социальную активность, творческие способности, общую культуру, коллективизм и многое другое.

  10. Специальное хореографическое образование помогает развить в человеке не только знания о хореографии, но и воспитать в нем любовь к искусству, развить самоконтроль, дисциплину, ответственность, трудолюбие, упорство.Хореографическое образование это база для развития творческих задатков в жизни и прекрасный способ реализовать себя, получив достойную и интересную профессию.

  11. На мой взгляд,хореографическое искусство способствует более успешной социализации личности, так как развивается творческий потенциал человека, его личностные качества, а также тяга к прекрасному, потребность в общении, хранении и передаче опыта, человек приобщается к знаниям и культурному наследию, активизируется объединение людей, развитие у них чувства общности, также хореография является стимулом для саморазвития личности и развития ее творческой активности.

  12. Хореография испокон веков считалась одним из методов воспитания человека. Так и сейчас направление хореографического искусства воспитывает в человеке как отношение к окружающим и взгляды на мир, так и внешний вид. Посвятив 9 лет своей жизни классическому танцу, могу с уверенностью сказать, что танцора балета не сложно выделить из толпы. Походка, стиль одежды, манеры речи, выразительная мимика и жесты. Аналогичную параллель можно провести и с танцором, исполняющим хип-хоп или любой другой уличный вид танца. По моему мнению, в учреждениях хореографической подготовки должно присутствовать максимально возможное количество видов танца, для того, чтобы человек мог развиваться в разных направлениях. Осваивая новые стили, человек воспитывает в себе новые качества. Так для балета-элегантность и дисциплинированность, хип-хоп-раскрепощённость и храбрость, самба-упорство и чувственность. Нынешние школы хореографического искусства в большинстве случаев обучают лишь одному стилю. Да, это качественное изучение направления, но однажды развитие в данном танце зайдёт в тупик, совершенствоваться будет некуда. Именно поэтому следует обратить внимание на новые для человека виды танцевального искусства, дабы развиваться не только физически, но и морально.

  13. Особая роль в формировании и развитии личности принадлежит хореографическому искусству. Оно с каждым годом играет все большую роль в духовной жизни подрастающего поколения. Для людей, которые занимаются хореографией, понятие танца свое, каждый испытывает разные эмоции, когда танцует. Занятия танцами учат красоте, выразительности движений, силе и ловкости, развивают опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Многим танец дает возможность реализовать себя, свои творческие идеи, радоваться каким-то маленьким достижениям и просто отдыхать от загруженности повседневных дел. Я считаю, что педагогический процесс должен строиться таким образом, чтобы человек приобретал черты своего характера, имел свои взгляды, складывал своё мировоззрение, т.е. формировался как личность.

  14. Я считаю, что хореографическое искусство воспитывает одарённую, трудолюбивую, физически крепкую творческую личность, учит понимать и создавать прекрасное, полезно для здоровья, формирует силу и выносливость, а также развивают образное мышление и фантазию. Через танец можно выразить свои эмоции. Хореография развивает слух, пластичность, грацию, красоту движений, четкость и понимание духовного мира. Я не уверена, что каждому человеку нужно хореографическое образование, так как у каждого человека есть разные интересы. Оно нужно тем, кто живет танцем, чувствует музыку и готов посвятить этому всю жизнь.
    Таким образом, хореография в современном мире воспитывает человека и дает ему много положительных качеств.

  15. Я считаю, что хореографическое искусство воспитывает одарённую, трудолюбивую, физически крепкую творческую личность, учит понимать и создавать прекрасное, полезно для здоровья, формирует силу и выносливость, а также развивают образное мышление и фантазию. Через танец можно выразить свои эмоции. Хореография развивает слух, пластичность, грацию, красоту движений, четкость и понимание духовного мира. Я не уверена, что каждому человеку нужно хореографическое образование, так как у каждого человека есть разные интересы. Оно нужно тем, кто живет танцем, чувствует музыку и готов посвятить этому всю жизнь.
    Таким образом, хореография в современном мире воспитывает человека и дает ему много положительных качеств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*